Найти в Дзене

DODGE CHALLENGER 1-3 ПОКОЛЕНИЯ. ИСТОРИЯ МАШИНЫ. ОБЗОР

Всех приветствую на своём канале про американские машины. Сегодня речь пойдёт про Dodge Challenger. Dodge Challenger - маслкар производства компании Dodge. ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1970-1974 года. Первый Dodge Challenger - это среднеразмерный представитель класса маслкар, который предлагался в кузовных исполнениях двух-дверный хардтоп и кабриолет со складным мягким верхом. ГАБАРИТЫ МАШИНЫ Длина 4,86 м, из которых 2,79 м приходится на расстояние между осями, ширина 1,93 м, а высота 1,29 м. ЭКСТЕРЬЕР Длинный капот с выштамповками и разрезами воздухозаборников был создан в лучших традициях Dodge, а оптика из 4-х фар, разделенных прямоугольной радиаторной решеткой, была утоплена немного вглубь. Небольшой передний бампер почти не выступал вперед, а по переднему контуру капота и крыльев зафиксировали хромированную полоску, сверху которой сверкало блестящее название Dodge. Через весь кузов проходил фирменный изгиб, массивные двери и мощные задние крылья с раздутыми колесными арками гармонично до
Оглавление

Всех приветствую на своём канале про американские машины.

Сегодня речь пойдёт про Dodge Challenger.

Dodge Challenger - маслкар производства компании Dodge.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1970-1974 года.

Первый Dodge Challenger - это среднеразмерный представитель класса маслкар, который предлагался в кузовных исполнениях двух-дверный хардтоп и кабриолет со складным мягким верхом.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

Длина 4,86 м, из которых 2,79 м приходится на расстояние между осями, ширина 1,93 м, а высота 1,29 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Длинный капот с выштамповками и разрезами воздухозаборников был создан в лучших традициях Dodge, а оптика из 4-х фар, разделенных прямоугольной радиаторной решеткой, была утоплена немного вглубь.

Небольшой передний бампер почти не выступал вперед, а по переднему контуру капота и крыльев зафиксировали хромированную полоску, сверху которой сверкало блестящее название Dodge.

-2

Через весь кузов проходил фирменный изгиб, массивные двери и мощные задние крылья с раздутыми колесными арками гармонично дополняли образ брутального маслкара, а завершала всё корма с приспущенной крышкой багажника и небольшим бампером.

ИНТЕРЬЕР

Оснащение и качество используемых для отделки салона материалов сильно разнилось в зависимости от модификации. Это мог быть как простой, дешевый пластик, так и благородная, деревянная отделка торпедо, рулевого колеса, рычага КПП и дверных карт.

3-спицевый руль оказался достаточно удобен, но толщина его сечения была явно невелика. Впрочем, это характерно для всех автомобилей той эпохи. Эргономика в целом продумана неплохо, но наличие нескольких переключателей в левой части торпедо могло создать определенные трудности для правшей, особенно во время движения.

Сиденья у Dodge Challenger были удобны, тем более что комплектовались они уже увеличенной в высоту спинкой. Однако боковая поддержка явно недостаточна, чтобы надежно фиксировать тело водителя в виражах. Но это также можно отнести к минусам машин того времени.

-3

Обзорность оказалась отменной. Этому способствовало не только большое заднее стекло, не искажавшее картинку в салонном зеркале, но и установка боковых зеркал непосредственно на дверях. Такое решение позволяло сделать передние стойки не слишком широкими и они не ограничивали поле зрения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Предлагалась линейка из девяти атмосферных бензиновых силовых агрегатов с карбюраторным впрыском горючего.

Автомобиль комплектовался рядной шестеркой объемом 3.7 литра, генерирующей 145 лошадиных сил и 291 Нм крутящего момента, и V-8 на 5.2-7.2 литра, производящими 230-425 «кобыл» и 433-664 Нм максимальной тяги.

ПОДВЕСКА

Платформа E-body, позаимствованная у Plymouth Barracuda, с продольно расположенным двигателем и несущей конструкцией кузова. На передней оси автомобиля задействована независимая торсионная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней оси - неразрезной мост на полуэллиптических рессорах.

Рулевая система на двух-дверке представлена реечным механизмом опционально дополнялся гидравлическим усилителем, а тормозной пакет сформирован барабанными устройствами на каждом из колес.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1978-1983 года.

В 1978 году в свет вышел Challenger, который настоящие ценители модели считают недоразумением. Дело в том, что он представлял собой всего-навсего перелицованный вариант Mitsubishi Galant Lambda для североамериканских потребителей, экспортируемый из Японии.

ГАБАРИТЫ ИАШИНЫ

Длина 4,52 м, из которых 2,53 м отведено под промежуток между колесными парами, ширина 1,67 м, высота 1,34 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Продавался через дилеров Dodge из-за финансовых проблем концерна Chrysler, первоначально как Challenger.

Версия Dodge отражала спортивность, с яркими цветами и полосами, в то время как Plymouth подчеркивал роскошь, с более эталонной отделкой.

В 1981 году автомобили были подвергнут значительными изменениями, косметически незаметными, но изменились углы наклона стоек стекол, и все кузовные панели. Обе модели продавались до 1983 года.

-4

ИНТЕРЬЕР

-5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Для Challenger было доступно два бензиновых четырехцилиндровых атмосферника, оснащенных системой карбюраторной подачи топлива.

Младшие версии машины оснащались 1.6-литровым двигателем, выдающим 110 лошадиных сил и 142 Нм пиковой тяги.

Старшие -мотором объемом 2.6 литра, производящим 114 «голов» и 198 Нм крутящего момента.

ПОДВЕСКА

Построено на заднеприводной тележке с продольно базированным силовым агрегатом и независимой конфигурацией подвески на обеих осях-стойки типа МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади.

Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем, дисковыми тормозами на передних и барабанными устройствами на задних колесах.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ 2008 -настоящее время.

В феврале 2008 года одновременно на автомобильных выставках в Чикаго и Филадельфии прогремела официальная премьера масл-кара Dodge Challenger в третьем его воплощении, возродившегося после 25-летнего перерыва. Американцы настолько тепло приняли легендарную модель, что всего за три дня раскупили её годовой тираж.

Уже в 2009 году автомобиль претерпел небольшое обновление, в результате которого получил небольшие изменения во внешности и новое оборудование.

А вот более существенная модернизация настигла в 2011 году, когда ему не только подправили экстерьер и внесли небольшие корректировки в интерьер, но и основательно доработали техническую часть - перенастроили подвеску, улучшили тормоза и рулевое управление, а также подвергли ревизии силовую палитру.

ГАБАРИТЫ ИАШИНЫ

Длина 5,02 м, 1,92 м, в ширину и 1,45 м в высоту. Передняя и задняя оси отдалены друг от друга на расстояние 2,94 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешность у автомобиля не просто мощная, но еще и запоминающаяся- агрессивный взгляд глубоко посаженных фар, характерная поясная линия, вздымающаяся в области задних колесных арок, низко посаженная крыша и рельефная корма с широченными фонарями и парой выходов выхлопной системы.

-6

ИНТЕНРЬЕР

Внутри Challenger смотрится не менее убойно, чем снаружи -рельефный мультифункциональный бублик рулевого колеса, современная панель приборов с крупным цветным табло и ассиметричная консоль в центральной части, смотрящая в сторону водителя, с 8.4-дюймовым экраном мультимедиа и оригинальным блоком климатической системы.

-7

В салоне маслкара соседствуют не самые мягкие на ощупь пластики и натуральная кожа а в топовых решениях еще и карбоновые вставки, но качество сборки находится на достойном уровне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Начальный вариант носит название SXT,а под его капотом скрывается V-6 Pentastar объемом 3.6 литра 3604 кубических сантиметра с непосредственным впрыском топлива, производительность которого насчитывает 309 лошадиных сил при 6350 об/минуту и 363 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту.

ПОДВЕСКА

Основан на платформе Chrysler LC с расположенным продольно силовым агрегатом. Спереди маслкар оснащен независимой подвеской пружинно-рычажного типа, сзади -многорычажной конструкцией и там имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.