Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Бесславный конец отечественного инновационного трамвая - вместо улиц музей

В 2014 году производитель трамваев "Уралтрансмаш" из Екатеринбурга попытался удивить весь мир, создав макет инновационного трамвая R1 (Russia One). Перспективный вагон получил заводское обозначение 71-410. Вагон выделялся своим футуристическим внешним видом - он был выкрашен в черный цвет и получил кабину с обратным углом наклона (6 градусов). По версии разработчиков дизайн трамвая был выбран таким, чтобы соответствовать черному уральскому самоцвету в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью. Кузов макета трамвая был выполнен из композиционных материалов. Предполагалось, что салон будет вмещать 250 пассажиров, а трамвай будет оборудован разными современными и перспективными опциями - Wi-Fi, ГЛОНАСС, GPS, антибактериальными поручными в салоне, подогревом ступеней и даже аудиосистемой, которая должна была подбирать музыку в зависимости от погоды и времени суток. Макет трамвая вызвал н

В 2014 году производитель трамваев "Уралтрансмаш" из Екатеринбурга попытался удивить весь мир, создав макет инновационного трамвая R1 (Russia One). Перспективный вагон получил заводское обозначение 71-410.

Макет инновационного трамвая R1 на территории завода "Уралтрансмаш", фото Е1.RU
Макет инновационного трамвая R1 на территории завода "Уралтрансмаш", фото Е1.RU

Вагон выделялся своим футуристическим внешним видом - он был выкрашен в черный цвет и получил кабину с обратным углом наклона (6 градусов). По версии разработчиков дизайн трамвая был выбран таким, чтобы соответствовать черному уральскому самоцвету в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью. Кузов макета трамвая был выполнен из композиционных материалов. Предполагалось, что салон будет вмещать 250 пассажиров, а трамвай будет оборудован разными современными и перспективными опциями - Wi-Fi, ГЛОНАСС, GPS, антибактериальными поручными в салоне, подогревом ступеней и даже аудиосистемой, которая должна была подбирать музыку в зависимости от погоды и времени суток.

Макет трамвая вызвал неоднозначную реакцию, кто-то восхищался дизайном, другие же считали, что построить реальный образец в таком виде практически невозможно, кроме того вагон был травмоопасен для пешеходов, а водитель не защищен при лобовом столкновении.

Изначально задумывалось, что трамвай мог бы поставляться в те города, где будет проходить Чемпионат мира по футболу, но и проект был сырой и было очевидно, что стоимость такого трамвая будет высокой. Кроме того, заявлено о возможности разработки трамваев данной концепции для зарубежных заказчиков, в частности речь шла об Арабских Эмиратах, странах Африки и Латинской Америки.

Рендер потенциального вагона семейства R1 для Марокко, иллюстрация АТОМ
Рендер потенциального вагона семейства R1 для Марокко, иллюстрация АТОМ

В 2017 году судьба необычного проекта разрешилась - от серийного производства вагона отказались из-за его не технологичности при эксплуатации и отсутствия у макета ходовой части.

Заброшенный вагон на территории завода, фото URA.RU
Заброшенный вагон на территории завода, фото URA.RU

Некоторое время трамвай стоял заброшенным на территории предприятия-изготовителя. Пока неожиданно его в конце июня 2021 года не перевезли в Москву. В настоящее время он находится на территории трамвайного депо им. Баумана. Предполагается, что вагон станет экспонатом в Музее транспорта Москвы, разумеется, в качестве недвижимого экспоната, ходовой то части макет инновационного трамвая не имеет.

Трамвай R1 (справа) на территории депо им. Баумана в Москве, фото с сайта СТТС, автор Дмитрий Касаткин
Трамвай R1 (справа) на территории депо им. Баумана в Москве, фото с сайта СТТС, автор Дмитрий Касаткин

Вот такой бесславный конец данного проекта, с той поры завод создал новые модели трамваев, реально приспособленные для работы в городах, полностью низкопольные 71-415, 71-418 и с частично-низким полом 71-412, узкоколейный 71-411. Вагоны моделей 71-415 и 71-418 до сих пор не нашли своих покупателей, города покупают более проверенные модели у других производителей, а несколько 71-412 приобрел Омск. Узкоколейные вагоны 71-411 приобрела Евпатория.

Если брать 2021 год, то евпаторийский заказ у завода "Уралтрансмаш" был единственным. К сожалению, трамвайная продукция предприятия имеет неоднозначную репутацию, поэтому какой был бы в жизни инновационный R1 сложно сказать, ибо такой вагон однозначно должен не иметь болячек, присущих для стандартной серии.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Чертова дюжина закрытых трамвайных систем России

Вернется ли трамвай на улицы Баку?

Появились фотографии первого серийного трамвайного вагона нового типа модели 71-142.1

-5

#трамваи #трамвай #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт #инновации #пассажирский транспорт #отечественные разработки #электротранспорт #музеи