Найти тему

Неправильный Небесный Страж. Часть 1 (серия 30)

Текст авторский из старых. Фото из открытого источника
Текст авторский из старых. Фото из открытого источника

8.2

– Дэва не должны быть такими проницательными, – сказал Инд Ра, выдергивая из спины Дар Ри свое Священное Золотое Копье. – Именно так называемая «любовь» и «привязанность» являются источником хаоса, пожирающего Срединный Мир. И я не допущу, чтобы что-то подобное распространилось среди духов!

Знахарь заскрежетал зубами от злости и боли, в то же время все его члены сковывал странный холод, уже не имевший отношения к тому, что происходило снаружи – просто в нем самом что-то, наконец, разбилось – что-то, сдерживавшее лютую стужу все это время. А в следующий миг присутствие Инд Ра не давило на него больше.

– Ты противоречишь сам себе, повелитель неба, – мрачно вымолвил полубог, поднимаясь с земли. – Говоришь, что борешься с хаосом, и сам же его распространяешь.

– Я распространяю хаос? – медленно проговорил Инд Ра, поднимая брови и поворачиваясь к нему.

– Нарушаешь правила и законы чести, – спокойно кивнул Роши, зная, что выиграет этот диспут. – По какому праву ты лишил меня моего Стража? Даже если она совершила какой-то грех, то по правилам покарать нужно было сначала меня. Кроме того, насколько мне известно, такие вопросы решаются только после вызова в Совет Богов всех заинтересованных лиц…

– Ладно, ты прав… – вздохнул глава небожителей. – Я немного погорячился. Что ты хочешь в качестве компенсации?

– Странный вопрос для бога честности. Мы ведь оба понимаем, что у тебя нет ничего равноценного, иначе было бы бессмысленно от нее избавляться. Давай ты просто вернешь все, как было, и я сделаю вид, что ничего не заметил, а после этого мы заключим сделку, по условиям которой ты велишь Богине Сумерек и ее другу держаться от меня подальше, а я скажу своему Стражу не думать о посторонних вещах и не говорить лишнего. Уверен, она легко с этим справится.

И с каждым новым словом, сказанным Роши, холод морозными щупальцами расползался из-под его ступней, превращая и без того промерзшую землю в ледяной камень.

– А ты умеешь перехватить инициативу, – серьезно отозвался Инд Ра. – Однако, как существо более могущественное, я оставляю за собой право последнего слова. Я, безусловно, верну Стажа, позволю убраться восвояси твоим спутникам, и, конечно же, мы решим проблему с твоей безопасностью, а также безопасностью твоих близких родственников… – следуя закону ораторского искусства, бог сделал выразительную паузу. – Также, будучи существом щедрым, я могу вернуть украденных детей и пообещать благополучие деревне…

Знахарь слушал его, сдвинув брови, полагая, что ответная услуга должна быть не из приятных.

– Но мне недостаточно, чтобы твоя подруга молчала – нужно поместить ее в такое место, где круг ее общения будет сильно ограничен…

Роши кое-что припомнил и насупился.

– Центральные Врата Неба подойдут?

– Хорошая мысль. Помнится, Джунг Уй давно жалуется на нехватку помощника, но я не очень-то спешил посодействовать, так как его нестандартный образ мысли может легко испортить мне молодежь и не только… однако, в данном случае им обоим терять нечего…

– Откуда у меня такое чувство, что это еще не все… – вздохнул Роши, мрачно глядя в землю.

– Потому что это еще не все, – почти улыбнулся Инд Ра. – Я всегда хотел обзавестись способным советником, который не слишком вовлечен в дела богов, и пришел к выводу, что ты мне подходишь. Конечно, ты пока не достаточно силен для наших мест, но всего один глоток Сомы быстро решит эту проблему. И конечно, я не хочу, чтобы мое ближайшее окружение общалось с разного рода сомнительными личностями, обретающимися в Центральных Воротах – не стоит подавать дурной пример кому бы то ни было.

– Надо полагать – это Ваше последнее слово? – еще более угрюмо уточнил знахарь.

– Ты все схватываешь на лету.

***

Тонкие золотые спицы Колеса Сансары все еще мелькали перед глазами, и все же Страж знала, что жива. Было такое чувство, что она упустила нечто очень важное…

Ри пошевелилась, чувствуя, что лежит на чем-то слишком уж мягком – таком мягком, что это что-то вряд ли могло находиться в Мире Смертных. Открывать глаза было страшновато: в конце концов, она провалилась, как Страж, и не умерла, что само по себе неприятно, а то, что она, ко всему прочему, как-то покинула Срединный Мир, заставляло предположить, что у ее позора есть свидетели, которые будут так или иначе его обсуждать…

Но хуже всего было не это, а то, что она понятия не имела, что случилось с Роши, и не могла перестать питать безосновательные надежды.

Как бы то ни было, продолжать убегать от реальности не стоило, так что небожительница подняла веки и огляделась. Это была спальня в теплых красновато-коричневых тонах. В изгибах полированного красного дерева порой проступали истории из жизни богов, но так ненавязчиво, что практически сливались с рисунком годовых колец. На шелковой ткани ширмы среди гор и лесов мирно дремал Кай Мин Шоу, припав всеми своими девятью головами к земле. Этого известного сторожа часто изображали на разного рода воротах и входах, так как именно он был первым охранником Центральных Врат. Потом это место занял Джунг Уй, а зверя приставили к Дворцу Повелителей Неба – скорее всего, это было повышение…

Так или иначе, рисунок ширмы навел Ри на кое-какие мысли касательно ее текущего местоположения. Она соскользнула со своего ложа, застланного темным золотистым шелком, и подошла к большому круглому окну. Снаружи за небольшим, поросшим древними соснами, заснеженным двориком утопали в утреннем тумане скальные выступы, так что разглядеть их как следует было невозможно.

– А, уже очнулась, – послышался голос Джунга за ее спиной. – Давненько я не имел дела с теми, кто видел известное Колесо так близко – боялся, что подрастерял навыки реанимации…

Страж вздрогнула, обернулась и приклонила колени.

– Простите, что отняла время, – быстро проговорила она. – Вы дали мне столько мощных талисманов, а я все равно…

– Эти талисманы могли спасти только тебя, – отмахнулся Привратник. – А ты, как истинный Страж, до последнего вздоха защищала своего подопечного – скажу прямо, я бы разочаровался, если бы ты поступила иначе. Ты молодец. И завязывай уже с этими подобострастными позами – я предпочитаю быть на равных со своим собеседником. С теми, кто мне не ровня, я просто не говорю…

– Да, господин Привратник…

– Пф!..

Дар Ри машинально коснулась лбом пола.

– Мне так жаль…

– Пф-ф-ф!.. Ладно, я понял – тебе нужно время, чтобы привыкнуть. Совсем не то, что твой парень – тот снисходит до подобострастности, только если планирует таким образом чего-то добиться, и только если на все сто уверен, что такой подход сработает…

– Он… я… мы… – залепетала небожительница, чувствуя себя так, будто ее поймали на чем-то неподобающем. – Не думаю, что у нас что-то выйдет.

– Уже что-то вышло, – ухмыльнулся Джунг, демонстрируя превосходный набор сцепленных клыков на обоих челюстях. – Что-то такое, что заставило паниковать самого Инд Ра. Впрочем, тот всегда был невротиком. К тому же, он всегда боялся тебя.

– Меня?

– Ну, вообще, изначально боялся он твоего отца и его компанию, за странные идеи и полную бесконтрольность, но так как они не воины, не мог заставить себя воспринимать их всерьез. А вот ты, кроме того что дочь Ганд Хар Ва, еще и потомок клана, давшего небу больше всего умелых воинов… – такое сочетание произвело сильное впечатление…

– А откуда… – начала было Ри, но запнулась, решив, что не доросла еще задавать такие вопросы.

– У меня такие сведения? – закончил за нее Привратник. – Видишь ли, когда я был молод, распределение сил на Небе было несколько иным… К тому же, мы с Небесным Владыкой довольно близкие родственники, да и разделяет нас всего одно поколение… Не скажу, что мы когда-либо были друзьями, но если наш великий и ужасный хочет услышать альтернативное мнение, он всегда приходит ко мне… – и так как небожительница все еще продолжала стоять на коленях, он взял ее за плечи и заставил подняться. – Дай-ка я тебя осмотрю – хочу знать, как ты восстанавливаешься.

– Вы можете разобраться даже с таким сложным случаем? – благоговейно пролепетала Ри, думая, что в реальности ее кумир даже невероятнее, чем ей представлялось.

– Ну… я бог войны все-таки… – смущенно буркнул Джунг, который не привык ловить на себе восхищенные взгляды девушек, особенно девушек, стоявших вплотную к нему. – А война, как известно, это искусство жизни и смерти, так что я могу направлять свою силу в обе стороны. Я тебе больше скажу: полноценные целители стали появляться на пару поколений позже, так что из тех, кто все еще имеет какое-то отношение к Небу, с ранами, оставленными Инд Ра, можем справиться только я, да старик Кунь Лунь, – он коротким профессиональным жестом провел пальцами правой верхней руки, от четвертого жизненного центра к третьему и добавил: – Что ж… совсем неплохо.

#Фэнтези

#индокитай

#мифология

#фольклор

#божественная комедия