Арка поражения встречается в трагедиях. У героя есть ложное убеждение, он отвергает все шансы принять истину и все больше тонет в пучине грехов, увлекая за собой остальных. Его история заканчивается безумием, полной безнравственностью или смертью.
ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ > ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА ЛОЖЬ > ОТВЕРГАЕТ НОВУЮ ИСТИНУ > ВЕРИТ В ЕЩЕ БОЛЕЕ ГРУБУЮ/СТРАШНУЮ ЛОЖЬ
.
ПЕРВЫЙ АКТ
Демонстрируется Обычный мир – это символ лжи, от которой герой не может (и не хочет) избавиться. Ложь не приносит персонажу ощутимых неудобств, однако он не вполне счастлив и доволен.
Демонстрируется Показательный момент – проявляется истинное «я» героя – его порочная сущность, даже если он вполне симпатичный – ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЛОЖЬ.
Определяются ставки: герой приносит в жертву что-то ценное, чтобы приобрести что-то не менее ценное.
У персонажа еще нет глубокого понимания ситуации, где истина, а где ложь. Он знает, что у него есть варианты. В его жизни что-то идет не так, его личные проблемы усугубляются, ему хочется это исправить.
.
ВТОРОЙ АКТ
Первый переломный пункт
Случается событие, благодаря которому герой принимает решение покинуть обычный мир, потому что появляется отличная возможность для реализации желания – ГЕРОЙ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЗА ЛОЖЬ. Или принимает решение, уводящее его от лжи, но тогда должно присутствовать предчувствие чего-то дурного.
Первая половина второго акта
Герой медленно продвигается к своему желанию, всё больше подчиняясь лжи. И находится в невыгодном положении по причине того, что: имеет недостаточные знания об антагонисте, о самой цели; или не желает биться до конца. Герой расширяет свои знания о лжи и правде. И получает наказание за попытку получить желаемое. Временами он сомневается касательно лжи, но отступиться от цели не собирается. Хотя возможность еще есть.
Центральный переломный пункт
Герой совершает непоправимое или его посещает озарение, или получает важное знание об истине. Но герой не идёт по её пути (ОТВЕРГАЕТ НОВУЮ ИСТИНУ). Более того, он начинает верить В ЕЩЕ БОЛЕЕ ГРУБУЮ/СТРАШНУЮ ЛОЖЬ.
Вторая половина второго акта
Персонаж активно добивается желаемого, всё больше подчиняясь лжи. Хотя до него все еще доносятся отголоски истины – упреки со стороны второстепенных персонажей, но герой уже освободился от уз истины.
Второй переломный пункт
Под угрозой оказывается либо собственная жизнь героя, либо жизнь тех, кто ему дорог. Ложь делает героя бессильным Ему не хватает правды и он капитулирует перед ложью, пытаясь убедить себя в правильности выбранного пути (ГЕРОЙ ОТВЕРГАЕТ ИСТИНУ).
.
ТРЕТИЙ АКТ
ГЕРОЙ ВЕРИТ В ЕЩЕ БОЛЕЕ ГРУБУЮ/СТРАШНУЮ ЛОЖЬ.
До кульминации герой в одиночку наносит удар по силам противника, чтобы достичь желаемого любым доступным способом. Второстепенные персонажи пытаются его вразумить. Но без истины у героя нет орудий, способных справиться с новым несчастьем.
Варианты Кульминации
1. Герой добивается мнимой победы, получая желаемое, но не получает того, что ему на самом деле нужно. Тут возможен проблеск истины, когда герой внезапно осознает, что борьба была напрасной и, хуже того, что совершенные им злодеяния разрушили его самого и все, что он когда-то любил.
2. Герой проигрывает как внутренний, так и внешний бой. Его неспособность взять на вооружение истину обрекает его на поражение в решающем сражении.
Развязка
Если главный герой погиб, показывается реакция оставшихся в живых персонажей, (прошедших арку разочарования) и то, как герой повлиял на мир.
Более подробно можно прочесть в книге Кэти Уэйланд "Создание арки персонажа".
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, также подписывайтесь на группу Вконтакте, в Фейсбуке и на телеграм-канал "Спасти сценариста"