На этой неделе в жизни моей произошло знаменательное событие.
Я впервые за 2,5 года смогла собрать волосы в хвост! Ну, ладно, никакой не хвост, а мааааленький хвостик, но всё-таки веха.
Раньше, до болезни, для меня это было действие, совершаемое на автомате. Перехватила волосы резинкой - и вперёд. Сейчас буквально три волосинки доросли до того, чтобы удерживать тонкую резинку. И это здорово!
Вообще, потеря волос после первой капельницы химиотерапии подарила мне (странное тут словосочетание, но правдивое) много новых интересных ощущений и открытий.
Открытие первое: выпадение волос клоками гораздо страшнее, чем сбривание их с головы.
Открытие второе: у меня ровный красивый череп и родинка на правом виске.
Открытие третье: жить лысой или с ёжиком волос очень удобно!!! Ничего не надо сушить и укладывать.
Открытие четвёртое: мне идёт короткая стрижка.
Именно поэтому до хвостика мои волосы росли целых два года. Я стриглась. Как только отрастали волосы, я тут же бежала к своему мастеру Эдгару, и он придавал моей новой микро-длине какую-то форму. "Носить короткие стрижки дано не каждому!" - говорил он мне.
Ещё из новых ощущений: через месяц после последней химии волосы стали расти плотным жёстким ёжиком, и голова на пару недель стала бархатной, её хотелось трогать. Даже подруги при встрече говорили: "Жень, а можно погладить твою голову?!" - она была классная.
Потом помню это ощущение: стою в метро, на Октябрьской-кольцевой, там всегда сильный ветер из туннеля. И ветер дует и развевает мне волосы. Они тогда выросли чуть больше, чем на 3-4 см, чёрные кудри, коих у меня отродясь не было. И вот эти кудри пляшут на ветру, и я обалдеваю от того, насколько забыто и насколько приятно это очень будничное когда-то ощущение.
Ровно через год после окончания химиотерапии кудри мои распрямились, и волосы стали отрастать те же, что и были всю жизнь - серенькие, тоненькие, прямые. И я решила пока не убирать длину. Потом ещё не убирать. Потом ещё. А потом пошла на спорт, где волосы очень хотелось убрать в хвост, они мешали.
"Я против хвостиков, - сказал мне Эдгар, - но хозяин барин, растим косу опять".
И вот, до косы ещё далеко. Да и точно не буду я её отращивать, потому что, потеряв волосы, не понимала, зачем я отращивала и берегла их, ведь они у меня не густые и не очень-то красивые. Но есть хвостик, а хвостик это уже кое-что.
Это словно шаг к себе прежней. Словно свидетельство того, что всё проходит.