В наши дни большинство пассажиров летают (или большинство авиарейсов выполняется) на среднемагистральных авиалайнерах двух типов:
По многим показателям они идентичны. Но как же пассажиру понять, на каком самолете он полетит?
Или, как про автомобиль на дорогое, как узнать производителя самолета, увидев его в небе, или в аэропорту.
По этим десяти и ещё одному признаку Вы с легкостью научитесь определять марку самолета,
Нос самолета
Самое простое - это взглянуть на нос самолёта.
Самолетам, как и людям, изначально смотрят в "лицо". А точнее - в нос.
Европейский Аэробус имеет округлые формы.
Американский Боинг отличается острыми формами.
Остекление кабины пилотов
По остеклению кабины пилотов также можно различить самолеты.
У боинга сбоку имеются характерные скосы книзу, которых нет у Аэробуса.
Дверь самолета
У Аэробуса ручка открывания двери снаружи имеет вертикальное положение. А дверь при открытии сдвигается.
У Боинга ручка расположена горизонтально. И дверь при открывании разворачивается на 180 градусов.
Законцовки крыла
Законцовки крыла могут быть разные.
Классические законцовки Аэробуса выглядят в виде птички. У Аэробуса Уральских авиалиний они окрашены в красный цвет.
Новые Боинги 737 получили двусторонние законцовки крыла в стиле Скимитар (Split Scimitar Winglet. Скимитар - термин для различных восточных сабель).
У Боинга 737 авиакомпании Победа они окрашены в фирменный синий цвет.
А вот законцовки крыла, которые применяют у обоих производителей уже не являются отличительной особенностью этих самолетов. У Боинга они называются Винглеты (Winglets), а у Аэробуса - Шарклеты (Sharklets).
Винглеты изначально устанавливались на крыло Боинга.
С 2012 года Аэробус тоже стал применять подобные законцовки для своих авиалайнеров.
Хвост самолета
Хвост самолета, а точнее - киль, у Боинга имеет форкиль - вспомогательную вертикальную аэродинамическую поверхность перед килем.
А у самолетов семейства А320 форкиль не такой выраженный.
Эта разница хорошо заметна на двух предыдущих фотографиях.
Иллюминаторы
Иллюминаторы на Боинге расположены с явными промежутками над основанием крыла.
На Аэробусе такого нет.
Передняя стойка шасси
У Боинга клиренс (расстояние от поверхности земли до нижней точки корпуса) меньше, чем у Аэробуса. Поэтому и передняя стойка шасси заметно короче (или наоборот).
Основные стойки шасси в полёте
По основным стойкам шасси можно определить марку самолета, пролетающего над Вами.
В полете основные стойки шасси Аэробуса прячутся в фюзеляж.
А у Боинга нет створок, прикрывающих колеса. Они видны, как два черных круга на брюхе самолета.
Корпус двигателя
Не будем растекаться мыслью по древу.
У Боинга мотогондола (корпус двигателя) снизу приплюснута.
А у Аэробуса корпус двигателя круглый.
ВСУ - вспомогательная силовая установка
Если Вам удастся взглянуть "под хвост" самолета. То Вы должны увидеть ВСУ.
Сопло вспомогательной силовой установки Боинга достаточно компактно, и практически не выпирает за киль.
ВСУ Аэробуса А320 заметно выпирает за киль.
Стробы (проблесковые/импульсные маяки)
Обе марки самолетов оснащены внешними проблесковыми огнями белого цвета - стробами для визуального обозначения типа самолета в пространстве.
- У Боинга одинарная вспышка и пауза
- У Аэробуса - двойная вспышки и пауза
Таким образом, даже ночью по типу мерцания строба можно определить марку самолета.
Если умеете (а теперь - точно сумеете) отличать по внешним признакам Боинг семейства 737 и Аэробус семейства А320, ставьте 👍.
Знаете ещё внешние отличия этих типов самолетов - опишите их в комментарии.
Кстати, вашим друзьям может быть полезна эта статья - поделитесь с ними ссылкой в соц-сетях.
#интересные факты #самолеты #обзор #подборки #транспорт #авиация #аэропорты