Найти в Дзене
Airlines Inform

Аэробус или Боинг? Как быстро определить самолет по внешнему виду. 10+1 признак

В наши дни большинство пассажиров летают (или большинство авиарейсов выполняется) на среднемагистральных авиалайнерах двух типов: По многим показателям они идентичны. Но как же пассажиру понять, на каком самолете он полетит?
Или, как про автомобиль на дорогое, как узнать производителя самолета, увидев его в небе, или в аэропорту. По этим десяти и ещё одному признаку Вы с легкостью научитесь определять марку самолета, Нос самолета Самое простое - это взглянуть на нос самолёта. Самолетам, как и людям, изначально смотрят в "лицо". А точнее - в нос. Европейский Аэробус имеет округлые формы. Американский Боинг отличается острыми формами. Остекление кабины пилотов По остеклению кабины пилотов также можно различить самолеты. У боинга сбоку имеются характерные скосы книзу, которых нет у Аэробуса. Дверь самолета У Аэробуса ручка открывания двери снаружи имеет вертикальное положение. А дверь при открытии сдвигается. У Боинга ручка расположена горизонтально. И дверь при открывании разворачивается
Оглавление

В наши дни большинство пассажиров летают (или большинство авиарейсов выполняется) на среднемагистральных авиалайнерах двух типов:

По многим показателям они идентичны. Но как же пассажиру понять, на каком самолете он полетит?
Или, как про автомобиль на дорогое, как узнать производителя самолета, увидев его в небе, или в аэропорту.

По этим десяти и ещё одному признаку Вы с легкостью научитесь определять марку самолета,

Нос самолета

Самое простое - это взглянуть на нос самолёта.

Самолетам, как и людям, изначально смотрят в "лицо". А точнее - в нос.

Европейский Аэробус имеет округлые формы.

Нос Аэробуса А319. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим Костылев
Нос Аэробуса А319. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим Костылев

Американский Боинг отличается острыми формами.

Нос Боинга 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим КостылевВадим Костылев
Нос Боинга 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим КостылевВадим Костылев

Остекление кабины пилотов

По остеклению кабины пилотов также можно различить самолеты.

У боинга сбоку имеются характерные скосы книзу, которых нет у Аэробуса.

Остекление кабины пилотов Боинг 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: МихаилБоинг 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Михаил
Остекление кабины пилотов Боинг 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: МихаилБоинг 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Михаил
Остекление кабины пилотов А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим Костылев
Остекление кабины пилотов А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим Костылев

Дверь самолета

У Аэробуса ручка открывания двери снаружи имеет вертикальное положение. А дверь при открытии сдвигается.

У Боинга ручка расположена горизонтально. И дверь при открывании разворачивается на 180 градусов.

Законцовки крыла

Законцовки крыла могут быть разные.

Классические законцовки Аэробуса выглядят в виде птички. У Аэробуса Уральских авиалиний они окрашены в красный цвет.

Законцовки крыла Аэробуса А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Филипп Грошев
Законцовки крыла Аэробуса А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Филипп Грошев

Новые Боинги 737 получили двусторонние законцовки крыла в стиле Скимитар (Split Scimitar Winglet. Скимитар - термин для различных восточных сабель).

У Боинга 737 авиакомпании Победа они окрашены в фирменный синий цвет.

Законцовки крыла Боинг 737-800. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим Костылев
Законцовки крыла Боинг 737-800. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Вадим Костылев

А вот законцовки крыла, которые применяют у обоих производителей уже не являются отличительной особенностью этих самолетов. У Боинга они называются Винглеты (Winglets), а у Аэробуса - Шарклеты (Sharklets).

Винглеты изначально устанавливались на крыло Боинга.

С 2012 года Аэробус тоже стал применять подобные законцовки для своих авиалайнеров.

Шарклеты и киль А320. Источник фото: Airlines Inform.
Шарклеты и киль А320. Источник фото: Airlines Inform.
Винглеты и киль Боинг 737. Источник фото: Airlines Inform.
Винглеты и киль Боинг 737. Источник фото: Airlines Inform.

Хвост самолета

Хвост самолета, а точнее - киль, у Боинга имеет форкиль - вспомогательную вертикальную аэродинамическую поверхность перед килем.

А у самолетов семейства А320 форкиль не такой выраженный.

Эта разница хорошо заметна на двух предыдущих фотографиях.

Иллюминаторы

Иллюминаторы на Боинге расположены с явными промежутками над основанием крыла.

Иллюминаторы на Боинг 737. Источник фото: Airlines Inform. Автор фото: Филипп Грошев
Иллюминаторы на Боинг 737. Источник фото: Airlines Inform. Автор фото: Филипп Грошев

На Аэробусе такого нет.

Иллюминаторы на A321neo. Источник фото: Airlines Inform. Автор фото: Михаил
Иллюминаторы на A321neo. Источник фото: Airlines Inform. Автор фото: Михаил

Передняя стойка шасси

У Боинга клиренс (расстояние от поверхности земли до нижней точки корпуса) меньше, чем у Аэробуса. Поэтому и передняя стойка шасси заметно короче (или наоборот).

Передняя стойка шасси Боинг 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: campana
Передняя стойка шасси Боинг 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: campana
Передняя стойка шасси А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: campana
Передняя стойка шасси А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: campana

Основные стойки шасси в полёте

По основным стойкам шасси можно определить марку самолета, пролетающего над Вами.

В полете основные стойки шасси Аэробуса прячутся в фюзеляж.

Аэробус А320 с убранными шасси. Фото из открытых источников
Аэробус А320 с убранными шасси. Фото из открытых источников

А у Боинга нет створок, прикрывающих колеса. Они видны, как два черных круга на брюхе самолета.

Боинг 737 с убранными шасси. Фото из открытых источников
Боинг 737 с убранными шасси. Фото из открытых источников

Корпус двигателя

Не будем растекаться мыслью по древу.

У Боинга мотогондола (корпус двигателя) снизу приплюснута.

Двигатели Боинг 737. Фото из открытых источников
Двигатели Боинг 737. Фото из открытых источников

А у Аэробуса корпус двигателя круглый.

Двигатели А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: campana
Двигатели А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: campana

ВСУ - вспомогательная силовая установка

Если Вам удастся взглянуть "под хвост" самолета. То Вы должны увидеть ВСУ.

Сопло вспомогательной силовой установки Боинга достаточно компактно, и практически не выпирает за киль.

ВСУ Боинга 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Андрей Сторожев
ВСУ Боинга 737. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Андрей Сторожев

ВСУ Аэробуса А320 заметно выпирает за киль.

ВСУ Аэробуса А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Михаил
ВСУ Аэробуса А320. Источник: Airlines Inform. Автор фото: Михаил

Стробы (проблесковые/импульсные маяки)

Обе марки самолетов оснащены внешними проблесковыми огнями белого цвета - стробами для визуального обозначения типа самолета в пространстве.

Проблесковые огни на А320. Фото из открытых источников.
Проблесковые огни на А320. Фото из открытых источников.
  • У Боинга одинарная вспышка и пауза
  • У Аэробуса - двойная вспышки и пауза

Таким образом, даже ночью по типу мерцания строба можно определить марку самолета.

Если умеете (а теперь - точно сумеете) отличать по внешним признакам Боинг семейства 737 и Аэробус семейства А320, ставьте 👍.

Знаете ещё внешние отличия этих типов самолетов - опишите их в комментарии.

Кстати, вашим друзьям может быть полезна эта статья - поделитесь с ними ссылкой в соц-сетях.

#интересные факты #самолеты #обзор #подборки #транспорт #авиация #аэропорты