До появления цифровых устройств, графика не делилась по типу. Устройства записи и воспроизведения были аналоговыми, а значит, теоретически, человек мог передать все возможную вариативность изображения. Но с появлением цифровых устройств графика стала делиться на три типа: растровая, векторная и фрактальная. О первых двух мы сегодня и поговорим.
Растровая графика
Для начала необходимо понять, что такое растр. Если обобщить этот термин из областей оптики и полиграфии и упростить его понимание, то растр - это некоторая решетка из точек.
Если решетку очень сильно отдалить, то мы не будем различать точки, они для нас будят выглядеть единым целым. Тот же эффект мы получим если их будет очень много и они будут очень маленькими.
Каждую такую точку называют - пиксель. Чем меньше пиксели - тем более качественным кажется нам изображение. Например, если взять два 4К монитора, то на более маленьком мониторе изображение будет казаться более четким.
Растровая графика - это графика, при которой изображение хранится в виде сетки из пикселей, где каждый пиксель имеет какой-то цвет.
Векторная графика
Из геометрии, вектор - это направленный отрезок. Если соединить в вершинах три отрезка, то получится треугольник. Четыре - квадрат. И т.д.
Векторная графика - это графика, при которой изображение хранится в виде геометрических фигур. При комбинировании фигур и кривых отрезков можно получить более сложные изображения.
Все изображение к статьям на этом канале рисуются в векторной графике.
Но для того, чтобы вывести на экран изображение в векторной графике, его необходимо преобразовать в растровую. Но в большинстве случаев за нас это делает наше устройство. В векторную графику можно вставлять растровую. Это будет выглядеть как прямоугольник с фоном в виде картинки.
Более современные форматы векторной графики, помимо простейших фигур, поддерживают еще алгоритмы преобразований, например обрезать фигуру, если она выходит за пределы другой фигуры.
Применение и неочевидные особенности
Чем отличаются два эти типа мы выяснили, а когда какой лучше применять?
На сегодня, если нет требований использовать только растровую графику, то я отдаю предпочтение векторной, потому что:
- Ее проще редактировать, любую фигуру можно выбрать, задать ей размер, поменять местами с другой фигурой, поменять цвет и т.д.
- Она не теряет качество при изменении размера. Когда мы меняем размер векторной картинки, то устройство по новой ее преобразует в растровую. С растровой картинкой при изменении размеров, она либо становится размытой, либо состоящей из квадратов.
И есть только два условия, когда нам приходится использовать растровую графику:
- Изображения, которые мы получили в реальном мире: фотографии, сканы и т.д.
- Изображение на столько сложное, что его не возможно реализовать в векторной графике.
Преобразование растровой графики в векторную
Это возможно, но скорее всего изображение примет «постерный» вид. Изменится его детализация - она станет ниже. Изменения цвета обретут контур областей. Данный процесс называется трассировкой изображения.
При его выполнении участки изображение заменяются на максимально похожие геометрические фигуры.
UPD Я постарался максимально упростить терминологию и умышленно опустить довольно сложные для понимания термины и нюансы. Буду рад получить обратную связь.