Найти в Дзене
Наталья Прокудина

Вокзал Томск 1 или невероятные приключения

В тот год я приехала в Томск, чтоб немного подработать, шла предвыборная кампания в Государственную Думу.

Перед тем, как приехать, я попросила знакомых помочь с поиском жилья. Планировалось, что оно должно стоить минимум денег, потому что основное время я буду работать, буквально, чтоб приходить переночевать.

Такое жилье мне нашли, это была комната в секции, на четыре хозяина с общим санузлом и душевой.

Работа в предвыборном штабе заключалась в агитационной работе, за которую хорошо платили.

Я умудрилась рассказать об этом своим соседкам, обе они не работали, одна была мама в декрете, другая чуть старше меня.

Мы начали работать вместе.

Иногда наша агитбригада выезжала в районы области. В одну из таких поездок моих соседок не взяли, желающих было много, повторю, доход хороший.

Мои соседки обиделись, что их не взяли, а меня взяли.

Когда я вернулась в Томск, я получила расчет за неделю работы, а деньги, которые до этого заработали мои соседки, конечно мне никто не отдал, объяснили это так, что надо подписать ведомости о получении расчета, пусть сами приедут и подпишут.

Я приехала в общагу, двери в общий коридор мне открыли соседки, сразу скажу, что это был вечер пятницы и они его встретили во всеоружии, они были в состоянии сильного подпития.

Они требовали их деньги за работу, только я так и не поняла почему с меня, я не занималась никакими расчетами.

Я позвонила одному из сотрудников штаба, чтоб он сказал им тоже, что и мне, что им надо приехать самим, получить деньги и расписаться в документах о получении. Знаете, иногда бывает, когда человек говорит по телефону, а вы отлично слышите в динамике его диалог с собеседником.

Так вот, этот молодой человек, на голубом глазу сказал следующее, что он предлржил мне забрать деньги моих соседок, а я отказалась это сделать и не повезла им деньги.

Сказать, что я была шокирована, это не сказать ничего.

Дальше выпившие люди, которым сообщили такой коварный план, впали совершенно в неадекватное состояние. Меня просто не пустили в квартиру. В моей комнате лежали все мои вещи, паспорт, остальные документы. В кошельке у меня были деньги, расчет за неделю работы. И я одна в чужом городе. Я вызвала полицию, но кроме ключа от комнаты у меня не было никаких доказательств того, что я там проживаю. Хозяин квартиры не хотел ссориться с соседками, они ему позвонили и сказали из серии- она уедет, а тебе потом с нами жить и трубку он просто не брал, из серии - разбирайтесь сами. Полицейские отвезли меня в полицию, там я написала заявление и позвонила сотрудникам штаба. Те в свою очередь тоже уже сильно отмечали пятничный вечер в одном из клубов. Они приехали в сильном подпитии в полицию, это была сцена из лихих 90-ых они не хотели заходить в отделение и говорили, чтоб я вышла сама, чтоб забрала заявление и говорили какие-то угрозы, что-то вроде сама виновата. Хотя по сути они просто не расчитали людей и свалили, таким образом меня подставив, всю вину на меня. В итоге, зная, что я не могу попасть в квартиру, что у меня нет документов и мне некуда пойти, они просто развернулись и уехали тусоваться дальше.

Я осталась в полиции. Не знаю нянчились ли коода-то с кем-то еще так, как со мной. Мы еще раз съездили в эту общагу и попробовали поговорить с соседками, но спустя несколько часов они добрее и трезвее не стали, конечно они меня не пустили. Мы с полицейскими прслушали очень содержательные речи, в которых мне предлагали обоссать обувь, обосрать мои вещи, утверждение, что все это с моими вещами уже сделано, рассуждения о том почему я работаю в предвыборном штабе, вероятно потому что у меня пониженная социальная ответственность, предложения вернуться одной, чтоб мне разукрасили лицо. Понятно было, что все это безрезультатно, все это было уже под утро. Меня опять привезли в отделение, я просто села за стол, где писала заявление, положила голову на руки и уснула. Это были самые добрые полицейские, которых я встречала, через некоторое время меня разбудили и предложили открыть кабинет в котором был диван, чтоб я переночевала там. Вся беда этого вечера заключалась в том, что свой телефон я забыла в автобусе, на котором я ездила в район. Номер девочки, которая ездила со мной, был записан у меня на клочке бумаги, который я тоже потеряла. Этот клочок валялся на полу в полиции, в итоге я с чужого телефона почти в пять втра позвонила ей. Она сама снимала квартиру пополам с соседкой. Рано утром, полицейские отвезли меня на другой конец Томска.

На этом мои злоключения не закончились, а только начались.

Утром мы поехали в штаб, там нам никто не обрадовался, нам сказали, что автобус в район уже уехал и сегодня работы уже не будет, но мне отдали телефон.

Соседки отказывались ехать в штаб за расчетам, думая, что их пытаются обмануть, а мне не отдавали их деньги, потому что нужна была их подпись.

В квартиру меня не пускали.

Девочка пожала плечами, переночевать один раз это одно, пустить к себе человека, на неизвестный срок никому не хотелось.

Я осталась одна посреди города.

Я не знала куда идти и что делать и не придумала ничего умнее, чем пойти на железнодорожный вокзал.

Пойти в гостиницу я не могла без документов.

Я подумала, что на вокзале можно спокойно сидеть и не привлекать внимание, мало ли человек ждет свой поезд, приехал раньше.

Рядом с вокзалом и вообще это фишка Томска, есть много ларьков-блинных, деньги на еду у меня были.

Я купила себе журнал, поднялась в зал ожидания на втором этаже. Кстати про телефон, телефон ко мне вернулся, но зарядник от него остался в той злополучной комнате. Напротив вокзала был магазинчик "Евросеть", там за деньги можно было поставить телефон на зарядку, это было дешевле, чем покупать новую, я не знала сколько я так буду болтться в воздухе и нн хотела особо тратить деньги.

Напротив меня вдруг устроился пожилой мужчина. Одет ни хорошо, ни плохо, уставший и небритый. У меня есть особенность я могу разговорить кого угодно и обычно с попутчиками или в очередях самые интересные беседы.

Мужчину звали Владимир, я стала звать его Дядя Вова. Он сам был из Северска, это закрытый город, въехать туда можно только по пропускам. У него пропуска не было и вот почему. Он развелся и выписался из квартиры, он договорился со своей дочерью, что она поделит квартиру с матерью, он не будет претендовать, а дочь его потом пропишет его в своей квартире и у него снова будет пропусу в город. Но дочь его обманула. После того, как он выписался, она перестала выходить с ним на связь. Пойти ему было некуда. Он сказал, что иногда ночюет то у друзей, то где придется, сегодня пришел на вокзал. Ждал пока приедет в город его друг, чтоб занять у него денег и уехать жить в другой регион, куда его позвали знакомые и предложили там работу и жилье. Так мы и сидели и болтали на вокзале, две брошенные дворняжки, которым некуда было пойти. Вечером я сходила в соседнюю кафешку и купила еды в контейнерах, на себя и на Дядю Вову. Напомню у меня были деньги, я кушала. Когда я принесла ему еду, он долго отказывался, ну как я могу кушать одна и я понимала, что ему просто не удобно. Меня уже мало что может в жизни удивить, но так, как он ел, меня удивило. Это действительно был человек голодный, который не ел, как минимум пару дней, у него даже тряслись руки. Я была шокирована, 21 век на дворе, а в мире есть голодные люди. Я сделала вид, что пойду куплю еще кофе, а сама пошла и купила еще еды. Кофе я покупала у дежурной по вокзалу и рассказала ей про своего соседа. Что человек явно пару дней не ел. Самое интересное, что вокзал Томск 1 не работает круглосуточно, тогда последний поезд уходил в два часа ночи, куда-то на Юг и в здании никого не оставалось. И тут в зале ожидания сидит парочка гусь да гагарочка. К нам подошла дежуррая по вокзалу и спросила почему мы тут сидим, я сказала, как есть, что мне некуда идти, что меня не пускают в комнату, которую я снимала, а сама я из другого города и Дяде Вове некуда идти. И она разрешила нам остаться до утра.

Видели фильмы, где пассажииы живут в аэропортах? Это практически фильм про нас. На вокзале можно помыться, подмыться, умыться, что угодно, были бы деньги. А у Дяди Вовы денег не было. Это было бы смешно, если бы не было так грустно, но он шепотом сказал мне, что нужду бегает справлять в кустики, а были бы у него деньги, он бы постирал носки и помыл ноги в туалете. Это меня вообще добило, цена вопроса была десять рублей. Я думаю вы никогда не видели такого счастливого человека, как я в тот вечер. Дядя Вова сходил в туалет на вокзале, помыл ноги и постирал носки, которые он развесил на батарее тут же. Я нк знвю, наверное, если бы не он, эта ситуация меня села с ума, но я умудрялась кого-то делать счастливым. Я думаю все, что произошло со мной, должно было произойти, чтоб я оказалась там и покормила Дядю Вову, возможно тоже не дала потерять веру в людей.

Итак, мы стали вкладываться на ночевку.

Я положила под голову сумку, но уснуть я никак не могла, мне было ужасно страшно и сиденья на вокзале, не самая удобная вещь. Дядя Вова расположился на сиденьях, через проход. Обращаю ваше внимание, человек, прежде чем лечь, разулся! Мы сначала разговаривали, потом я сказала, что очень хочу спать и сил нет, но уснуть не получается. Он сказал: "Спи, доченька, я глаз не сомкну, никто не обидит". Я провалилась в сон.

Прснулась я в восемь утра, снова стали делать объявление на вокзале и подошла дежурная по вокзалу, сказала, что мы можем остаться, но лежать в дневное время нельзя. К десяти утра мне надо было снова в штаб, весь этот день те, кто меня подставили, писали мне сообщения, чтоб я уезжала. Но во-первых куда бы я поехала без документов, а во-вторых мне очень нужны были деньги, я не могла вернуться домой ни с чес. Что бы я сказала родным, тогда у меня были родные. Что у меня нет вещей, документов и денег? Отлично съездила заработать. Мне тогда казалось, что я понимаю тех, кто уезжает на зароботки и им стыдно вернуться домой с пустыми руками. Когда я уходила, я оставила Дяде Вове деньги, я оставила небольшую сумму, но оставила. Я не знаю говорил ли он правду, может он все время жил на вокзале и вовсе не собирался к другу, может вся его история была выдуманной, но он сказал, чтоб покурить он ходит и ищет кто угостит сигареткой и к другу он пойдет пешком. Ну нет, подумала я, сегодня пусть покурит свои и проедет на автобусе. У взрослого человека, мужчины, в глазах стояли слезы. Единственное за что мне стыдно, он просил позвонить его дочери, с его номера она не брала и с ним говорить не хотела, когда слышала его голос. А я тот номер потеряла и не позвонила. Где он сейчас, Дядя Вова, все ли у него хорошо. Он ведь не знает, что он не дал мне сдаться и опустить руки.

Я зашла в штаб с такой улыбкой, что мне никто не поверил, что я ночевала на вокзале, они думали я вру. Не могу же я быть такоф счастливой и светиться. Я знаю, что если бы эти недолюди оказались в такой ситуации, им бы никто не помог, как и они мне, а мне столькл людей помогли и я не осталась на улице в чужом городе. Работать я осталась. А как я вернула вещи, документы и где я потом жила, это уже совсем другая история.

Пишите в коментах, будете ли ждать продолжения?

#приключение #Томск #историяизжизни #добро

хорошиелюди