Президент РФ Владимир Путин распорядился без торгов передать федеральный участок земли в аренду ООО «Восток Ойл» для развития инфраструктуры аэропорта Норильск. Удивление вызывает тот факт, что компания высокорисковая. Такими же является ряд её учредителей. Как же так вышло, что столь ненадёжная организация вне конкурса получает федеральные земли?
Для понимания причин такой щедрости стоит вспомнить, чем занимается в Красноярском крае эта компания. «Восток Ойл» — детище «Роснефти», амбициозный инвестпроект по освоению ресурсов Таймыра. Стоимость его реализации оценивается в 10 трлн рублей, а значимость сопоставима с освоением нефтегазовых запасов Западной Сибири в советское время. В рамках «Восток Ойл» «Роснефть» сосредоточила все месторождения севера Красноярского края. Для этого были проданы участки в других регионах. Естественно, что для обслуживания такого кластера требуется инфраструктура, в том числе, транспортная. Как и практически все проекты добычи углеводородов на русском Севере, «Восток Ойл» послужит драйвером для загрузки Северного морского пути. Это обещал Путину лично глава «Роснефти» Игорь Сечин в июне 2019 года, когда просил федеральных льгот для проекта. Как видим, эти просьбы президентом оказались услышаны.
На уровне договорённостей Путина и Сечина риски компаний-исполнителей никакого значения, разумеется, не имеет. Да и загрузка СМП — это приоритет, на который федеральные деньги или участки выделяются без вопросов. Тем более, что перспективы у «Восток Ойл» действительно есть. Об этом свидетельствует тот факт, что в проект уже включаются крупные международные трейдеры. Так, в конце прошлого года 10% акций приобрела за 7 млрд евро швейцарская компания Trafigura. Ещё 5% продано в этом октябре швейцарско-голландскому консорциуму из компаний Vitol и Mercantile & Maritime.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Кто и почему получил землю под аэропорт в Норильске без торгов
1 минута
80 прочтений
6 ноября 2021