Найти тему
ТехноИнфо

Новая формула: воздух и вода + солнечная энергия = экологический чистый авиакеросин

Китай запретил своим авиакомпаниям платить налог на выбросы парниковых газов
Китай запретил своим авиакомпаниям платить налог на выбросы парниковых газов

Немецкий и швейцарские ученые собрали уникальную систему, которая производит топливо из воздуха с использованием солнечной энергии. Эта информация появилась на сайте Швейцарской высшей технической школы Цюриха.

В конструкцию пилотной системы входят три основных блока:

  • прямой улавливатель воздуха;
  • солнечная окислительно-восстановительная установка;
  • устройство для преобразования газа в жидкость.
Мини-установка по переработке солнечной энергии в ETH Zurich. Фото: ethz.ch
Мини-установка по переработке солнечной энергии в ETH Zurich. Фото: ethz.ch

Технология получения топлива заключается в извлечении из воздуха воды и углекислого газа, которые поступают в реактор. На них воздействует солнечный свет и в результате химических реакций образуются монооксид углерода и водород. После этого смесь перерабатывается в жидкие углеводороды, например, керосин или метанол.

Изобретатели подчеркивают, что их установка производит углеродно-нейтральное синтетическое топливо. То есть, при его сгорании образуется такое же количество, которое было извлечено для его производства.

Ученые считают, что их изобретение станет панацеей от выбросов углерода самолетами и кораблями. По примерным подсчетам на эти источники приходится около 8% от общей массы парниковых выбросов.

Исследовательский завод расположен на крыше здания ETH на Соннеггштрассе
Исследовательский завод расположен на крыше здания ETH на Соннеггштрассе

Работа установки не зависит от погодных условий — она стабильно производит 32 мл метанола за 7-часовой рабочий день. Таким образом, как считают разработчики, предложенная технология может стать основой для создания промышленного комплекса.

Авторы приводят любопытные цифры, согласно которым, установка способна удовлетворить потребность в авиационном керосине (414 млрд. литров по состоянию на 2019 год). Для этого необходимо создать заводы, общая площадь которых должна составлять 45 тыс. квадратных метров (примерно 0,5% пустыни Сахара).

Теперь вернемся с небес на землю и подсчитаем инвестиции в такое производство. На начальном этапе необходимо вложить денег столько, что топливо будет стоить дороже ископаемого, которое оно должно заменить. Но оптимизма у ученых из Федерального института технологии ETH Zurich не занимать. Они считают, что массовый переход на синтетический керосин снизит первоначальные затраты. Осталось только уговорить перевозчиков сделать такой шаг навстречу счастливому экологическому будущему планеты в ущерб собственным интересам.

По материалам ETH Zurich

Что слышно о самолете на водородном двигателе ZeroAvia, который должен стать мессией и очистить атмосферу Земли от углеводородных выбросов? Может быть, не нужно строить никаких заводов для получения синтетического авиатоплива?