Напомню старый еврейский анекдот. Рабинович пошел с альпинистами в горы и там упал в пропасть.
- Рабинович, ты живой! – кричат ему альпинисты.
- Живой, – отвечает Рабинович.
- Руки целы?
- Целы.
- А ноги целы?
- Целы.
- Тогда поднимайся к нам, – с облегчением говорят альпинисты.
- Не могу, – отвечает Рабинович, – я ещё лечу…
Мы уже давно находимся в положении того самого Рабиновича из анекдота. Мы падаем. Я имею ввиду не уровень ВВП, не экономические показатели, а направление нашего движения. Мы падаем в пропасть потребления. Все разговоры наших государственных мужей о скрепах, о духовности, о разумном консерватизме, об особом пути нашего развития – это только наивные попытки наполнить смыслом наше бессмысленное существование.
Мы превращаемся в классическое общество потребления. Производим, чтобы потреблять, потребляем, чтобы производить.
- Доктор, я буду жить? – спрашивает больной после операции.
- А смысл? – отвечает доктор.
Действительно, какой смысл работать, чтобы жрать, а жрать чтобы работать?
Не надо задавать трудных вопросов. Жизнь и так трудна. Пока нет никаких катастроф, живите и радуйтесь, что живёте. Наше падение проходит в штатном режиме. Все системы жизнеобеспечения работают нормально. Или почти нормально. Главное, что ещё работают.
Мы часть глобального общества потребления. Мы, конечно, можем встать в позу особой духовности. Мы, как и в советское время, по-прежнему впереди планеты всей в области балета (или уже не впереди?). Мы никогда не допустим у себя однополые браки и всё такое. Мы другие.
Ерунда. Мы такие же, как и все в этом безумном мире общества потребления. Мы давно отказались от высоких целей. Мы заменили энергию развития на энергию потребления. Мы ещё не пробили дно. Мы ещё летим.
В пропасть.