Найти тему
СССР. Телехроника.

Ноябрь в 1977 году. Магазины «Курортторга»

Директор продовольственного магазина № 70 Тамара Тищенко трудится в системе курортторга двадцатый год подряд, за это время не только став ударником коммунистического труда, но и получив орден «Знак Почета». И на новом месте работы ее навыки исполнителя, преданного делу, и организатора востребованы, как нигде. Магазин, в котором сняты эти кадры, введен в эксплуатацию совсем недавно, и как в любом начинающем с нуля проекте здесь море трудностей. К тому же район, в котором данный объект торговли сооружен, считается малообжитым, и с покупателями здесь не густо – нужна реклама. А создают ее в годы СССР не студенты, раздающие флайеры на остановках и близ подземных переходов, а сами продавцы.

В магазине № 70 образцом энтузиазма и силы, которой хватает на всё, считают комсомольско-молодежную бригаду, состоящую из одиннадцати человек. Многие девушки приехали в Алушту издалека, поэтому помощь в устройстве на новом месте им понадобилась так же, как совет специалиста со стажем и просто доброе слово. Благо, попали они к Тамаре Яковлевне, где к ним отнеслись приветливо. Тоня Краснякова, Зоя Бердниченко, Нина Шеремета. Все когда-то пришли сюда впервые: растерянные и неловкие. А теперь девушек не узнать: они радостны, уверены в себе и не стоят на месте. Любят общественную работу, комсомольские поручения, а самое основное, людей, с которыми встречаются у прилавка изо дня в день.

То же касается и некоторых других магазинов города, где партия власти решила применять опыт так называемого наставничества. Официально эту практику закрепили в сезон 1974 года, призвав обратить внимание коллективов на воспитание молодежи. Наставников стали выдвигать на рабочих собраниях, утверждая их кандидатуры на заседании партийного актива – из среды специалистов, которые пользуются уважением коллег и обладают запасом педагогических навыков. А чтобы стимулировать новоявленных менторов, решили устраивать между ними соревнование. С условием, что побеждает в нём тот, кто воспитал лучшего продавца: с самым высоким показателем продаж и доброжелательных откликов от клиентуры. Ну и о призах для победителей не забыли – в виде подарков и денег. Не то, что бы благодарственные грамоты всем надоели, нет. Но в период «застоя» в СССР сфера отечественной торговли лучше других понимает, как стимулировать развитие, и не стесняется делать это – без ущерба для советской морали и с выгодой для покупателя.

Таким ноябрь 1977 года запомнился работникам крымского телевидения. А каким было наше прошлое в действительности, решать только вам!