Найти тему
Дневник Таганрога

А вы знаете сколько тратят денег на то, чтобы Таганрог назывался туристическим центром?

На официальном сайте донского правительства мое внимание привлек интересный документ (Положение к распоряжению правительства РО №761 от 7 сентября 2021 года). В этом документе доходчиво расписан план мероприятий (дорожная карта по комплексному развитию г. Таганрога как туристического центра на период 2021 – 2023 годов».

Если кратко пробежаться по части интересующей информации, то освоение бюджета пошло вот по какому сценарию:

  • На разработку только лишь стратегии развития, областной бюджет потратил в 2021 году 1 млн. руб..
  • Печатные материалы (презентация/раздатка) местный бюджет выделил в 2021 году 283,5 тыс. руб., а регион 300 тыс. руб..
  • На проведение рекламной компании туризма Таганрога (в том числе и таргетинг) было освоено 500 тыс. руб..
  • На инфотуры и пресс-туры Таганрог потратил 258,2 тыс. руб., а регион выделил 1 млн. руб.
  • «Зонтичное утро» в этом году пролетает, за-то на след. год 155,6 тыс. руб. выделит Таганрог и 850 тыс. руб. регион.
  • Чеховский книжный фестиваль обойдется городской казне 1 510 тыс. руб. в 2021 году.
  • Обучающая программа “Таганрог перезагрузка” регион дает 100 тыс. руб..
  • «Золотое кольцо Боспорского царства” выделяют 60 тыс. руб. из региона.
  • Чеховский театральный фестиваль обходится городу в 1 млн. 568,9 тысяч рублей. Еще 216 тыс. руб. дает регион.
  • За доклад про День Рождения Чехова город выделяет почти 60 тыс. руб..

В этом году НЕ СОСТОЯЛСЯ фестиваль “Оборона Таганрога”, на который город должен был потратить 2 млн. руб., а регион 6 млн. руб.

Исполнителем проекта значится АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области». Ссылка на документ: https://www.donland.ru/documents/14403/

И вот собственно, что меня заинтересовало в этих цифрах, ориентированных на Таганрог.

Акцент делается на то, что для привлечения туриста в город и Таганрог и область вкладывают определенный денежный актив в Пиар-компанию. Запускают контекстную (и таргетированную) рекламу, приглашают ТВ каналы, организовывают пресс-туры для СМИ и Блогеров.

Стратегия продвижения по сути верная, а вот результат проведенных мероприятий вызвал много серьезных вопросов, главный из которых: а где же сам результат?

Вполне логично, что после пиар-компании в Интернете всегда остается качественный след. Например публикации, обзоры. Их задача впоследствии нарастить спрос на ивенты (события) и качать продвижение запроса, чтобы приводить лидов.

В нашем случае лид - турист оставивший заявку для посещения Таганрога.

В стратегии продвигаемых ресурсов значатся такие мероприятия как “Зонтичное утро”, “Чеховский фестиваль”, “Боспорское царство” и прочие (о них ниже), которые предлагает Таганрог и на которые регион делает акцент. Но есть и брендовые запросы, такие как “Вольный Дон”.

Самый эффективный способ проверить результат работы пиар компании - снять статистику запросов в поисковой системе и понять, как часто запрашивают о мероприятии, чтобы его посетить, или прочитать информацию о нем. Естественно нас интересует география “Вся Россия”.

За основу я взял наиболее популярные темы, предлагаемые развивать в Таганроге (они же указаны в “дорожной карте” и посмотреть, какой у них действующий трафик в формате выполненного продвижения.

  • Вольный Дон - 1629 запросов в месяц, 94 клика.
  • Оборона Таганрога 1855 - 33 запроса в месяц, 14 кликов.
  • Стартап Петра Первого - 1 запрос в месяц, 0 кликов.
  • Чеховская регата - 0
  • Зонтичное утро - 14 запросов в месяц, 3 клика.
  • Чеховский фестиваль - 1019 запросов в месяц, 158 кликов.
  • Таганрог перезагрузка - 0
  • Осада Таганрога - 12 запросов в месяц, 5 кликов
  • Золотое кольцо Боспорского царства - 2221 запрос в месяц, 182 клика.
  • Под парусом Меотиды - 10 запросов в месяц, 6 кликов.
  • Чеховский театральный фестиваль - 51 запрос в месяц, 17 кликов.
  • Таганрог экскурсия - 319 запросов в месяц, 66 кликов.

Чем интересны эти цифры. На самом деле показатели пока еще считаются размытыми. Например в запросе “Вольный дон” львиную долю спроса забирает “песня про вольный дон” и не имеет никакого отношения к целевому запросу. Тоже самое к запросу о “Боспорском царстве”, в итоговой частоте запросов определенная часть относится к исторической справке, а не к событийному туризму. Аналогично про все остальные запросы в списке.

Но вот что меня настораживает, так это результат, спрос на запросы. Чтобы вам было проще понимать мое недоумение столь малыми цифрами, поясню.

  • “Таганрог” запрашивают 2 миллиона 557 тысяч 747 раз в месяц. Кликов 41633.
  • “Новости Таганрога” спрашивают в России 62 201 раз в месяц, а кликают 30312 раз.

Но это понятно, запросы то весомые. Однако дам вам другой пример для размышления.

Совсем недавно настоятельно попросили покинуть свой пост сити-менеджера Таганрога Андрея Владимировича Лисицкого. Так вот, пока А.В. занимал должность сити-менеджера, особого спроса по его персоне не было. Приблизительно 320 запросов в месяц. А вот когда он покинул свой пост (прошло то всего меньше месяца), число запросов по его персону выросло до 2572 в месяц и это только в двух городах: Ростов-на-Дону и Таганрог. Т.е. НЕ область и не ВСЯ Россия! Только два города!

Еще пример. Заместителя губернатора, который сегодня вплотную занимается Таганрогом Скрябина в двух городах региона спрашивают 1806 раз в поиске.

Чувствуете разницу? В двух городах по не самым популярным персоналиям запросов больше, чем по финансируемым в раскрутке событиях по всей России. Еще важное уточнение. Обе персоналии не закрыли свои профили для индексации в поисковых системах, не воспользовались программой “забвения”, чтобы в меньшей степени фигурировать в поиске.

Перед тем, как я задам интересующий вопрос, вот ссылка, где можно проверить все вышесказанное, вплоть до слова, убедиться в реальности числовых показателей, посмотреть, что еще спрашивают по заданной теме и увидеть динамику спроса: https://wordstat.yandex.ru/

Инструмент профессиональный, но в своей работе я пользуюсь программными продуктами, которые более детально и с расчетами выдают мне нужную информацию. Для обывательского уровня за глаза хватит и этой ссылки.

Так вот вопрос: Как так получается, что при наличии финансировании, приглашенных СМИ, блогеров, заказов рекламы у Первого канала и прочих ресурсов основные темы, раскрывающие туристический потенциал города находятся на уровне суточного медийного происшествия?

В идеале хотелось бы понять, действительно ли заявленные в приложении суммы были освоены и конечно же хотелось бы посмотреть отчеты АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области», заявленного как “Ответственный исполнитель”. Наверняка они есть в открытом доступе.