Найти в Дзене

Автомобиль - средство передвижения или обуза для общества.

Личные #автомобили уже прочно вошли в нашу жизнь. В крупных городах они повсюду. Очень многие уже не представляют своей жизни без собственного автомобиля. Более того, многие так называемые "автолюбители" воспринимают общественный транспорт как нечто ужасное и пользуются им только в самом крайнем случае, либо вообще, предпочитают переплачивать за такси, чем ездить на "лоховозе". Такое пренебрежительное, мягко сказать, отношение переходит и на пассажиров общественного транспорта. Многие автомобилисты свысока относятся к людям, которые ездят на общественном транспорте. Для них обладание личной машиной возвышает их над другими, делает лучше остальных. А обладатели более крутых машин, конечно же считают себя лучше обладателей менее дорогих средств передвижения. Но если бы на этом всё заканчивалось, то это было бы очень хорошо, но, к сожалению это далеко не так. Автомобили, а вернее их владельцы и водители, становятся причиной гибели десятков тысяч и увечий сотен тысяч людей, в том числе и

Личные #автомобили уже прочно вошли в нашу жизнь. В крупных городах они повсюду. Очень многие уже не представляют своей жизни без собственного автомобиля. Более того, многие так называемые "автолюбители" воспринимают общественный транспорт как нечто ужасное и пользуются им только в самом крайнем случае, либо вообще, предпочитают переплачивать за такси, чем ездить на "лоховозе".

Такое пренебрежительное, мягко сказать, отношение переходит и на пассажиров общественного транспорта. Многие автомобилисты свысока относятся к людям, которые ездят на общественном транспорте. Для них обладание личной машиной возвышает их над другими, делает лучше остальных. А обладатели более крутых машин, конечно же считают себя лучше обладателей менее дорогих средств передвижения.

Но если бы на этом всё заканчивалось, то это было бы очень хорошо, но, к сожалению это далеко не так. Автомобили, а вернее их владельцы и водители, становятся причиной гибели десятков тысяч и увечий сотен тысяч людей, в том числе и детей, в год. Водить не по правилам стало нормой, а водить, как положено, по правилам – трусостью. Превышение скорости, особенно на "каких-то" 20-30 км/ч, не считается чем-то зазорным, и водители злятся когда их за подобную "мелочь" штрафуют. А езда под 150 км/ч считается признаком "крутости", и если осуждается, то не слишком сильно.

Также раздражение у водителей вызывают и пешеходы. Ведь они мешают "прокатиться с ветерком". Автомобилисты считают, что это пешеходы должны их опасаться, а не они сами должны всё время следить за дорогой, что иллюстрируется предельно циничной "шуткой": "Пешеход, умирая на пешеходном переходе помни: ты был прав". То есть они гордятся, что они могут сбить пешехода насмерть, а он при этом лишь слегка запачкает краску их жоповозки. На фоне этого окатить идущего в под дождем пешехода – вовсе невинная детская забава.

Отдельная проблема, создаваемая обилием автомобилей, – это #парковки. Автомобилей в крупных городах стало настолько много, что их негде ставить. Советские дворы попросту не рассчитаны на такое обилие жоповозок у населения. В результате все дворы впритык заставлены машинами, что часто приводит к конфликтам. И конечно же поставить свою драгоценную жоповозку поперек тротуара или на пешеходном переходе среди автомобилистов считается абсолютной нормой. И, конечно же платить за парковку или оплачивать штраф автовладельцы крайне несправедливым.

И, естественно, пробки. Крупные города, и в особенности их центры, проектировались и строились в советское время или даже раньше, и не рассчитаны на такое гигантское количество машин на #дорогах, которые присутствуют в наше время, особенно в час-пик, когда подавляющее большинство едет на работу или возвращается с неё. А расширять дороги не везде возможно, и не у всех муниципалитетов есть на это деньги. Как итог, два жоповозника, не поделивших дорогу в узком месте, могут устроить транспортный коллапс половине города. В результате мы имеем многочисленные пробки ,в которых стоят не только автомобили но и общественный транспорт, скорые, пожарные. И эта проблема несмотря на все усилия властей и потраченные деньги не только не решается, но и усугубляется год от года.

Но есть ли у личных автомобилей положительные стороны, кроме, конечно, удобства непосредственного владельца-водителя, ведь всем понятно, что стоять в пробке в семиместном автомобиле (при этом, естественно, едя одному) гораздо комфортнее, чем стоя в общественном транспорте? Конечно же есть! В отличие от общественного транспорта властям не нужно вкладываться в личные жоповозки. Сами водители покупают (зачастую в кредит) свои машины, заправляют их, меняют масло, переобуваются с летней резины на зимнюю и обратно и ремонтируют их когда те сломаются за свой собственный счет. Кроме того, в бюджет поступают плата за парковку и штрафы. И, естественно, властьимущие даже в самом страшном сне не могу представить себе передвигаться на общественном транспорте, а не на автомобиле премиум класса. В общем, для власти у личных автомобилей гораздо больше плюсов чем минусов. Но так ли это для общества в целом?

Личные автомобили во многом уже превратились в культ. Владение жоповозкой безгранично тешит личный эгоизм. Автомобиль, в особенности дорогой, является символом достатка и богатства. Многие автомобилисты относятся к совей жоповозке, как к живому существу, и любое на неё посягательство воспринимают как личное оскорбление. И за это могут покалечить или даже убить повредившего их машину или посягнувшего на его "законное" парковочное место. А недофинансирование общественного транспорта и передача его в руки частников, которые также экономят на всем не чем можно и нельзя, создает вечную перегрузку и давку в и так устаревших и морально и физически машинах парка общественного транспорта, что только усиливает негативный имидж общественного транспорта и побуждает людей покупать автомобили, даже в кредит.

В реальности личные автомобили, особенно в крупных городах, несут обществу несопоставимо больше вреда, чем пользы. Без них города и всё общество стало бы намного лучше и комфортнее. Жоповозки, по крайней мере в городах, следует запретить, оставив лишь общественный транспорт, социальные службы и грузовые автомобили. Вместо них в городах, а в последствии и в принципе повсюду, должен появиться удобный, комфортный и современный общественный транспорт. Он должен ходить точно по расписанию (что будет не трудно организовать при освобождении дорог от машин и своевременном его обслуживании и ремонте) и иметь достаточную или даже избыточную вместимость, чтобы передвигаться на нем было быстро, легко и комфортно. А владение личным автотранспортом должно стать обузой для автовладельцев, а не для общества, а со временем совсем уйти в прошлое, как пережиток неразумного общества.