Вы когда-нибудь задумывались, как перевозят большие грузы? Не просто большие грузы, а очень большие. По типу буровых вышек или даже возможно других судов. Как может одно судно вести другое?
Вот сегодня я вам и расскажу, как такое возможно.
В оффшорном флоте есть суда, которые имеют очень узкую специализацию — перевозка сверхтяжелых и негабаритных грузов. К таким грузам относятся: другие суда, буровые вышки, отсеки этих вышек, причалы, краны и так далее. И название таким судам полупогружные транспортные суда. Float on/ Float off суда. Относятся к категории Heavy Lifts.
Как судно может перевозить грузы в разы больше себя?
Судно благодаря балластной системе может взять до 77000 тонн воды и погрузиться до 26 метров в воду. Погружение в воду требует от экипажа особых знаний, точных расчетов, крепких нервов и терпения. Погружение может длиться до 12 часов. Судно буквально погружается под воду.
Когда судно погрузилось на нужную глубину, при помощи буксиров загоняют негабаритный груз над палубой судна и удерживают в такой позиции, например буровую вышку. Если негабаритный груз может и сам дойти до палубы и удержать свою позицию, то буксиры не нужны.
Когда негабаритный груз оказался над полупогружное судно начинает сливать балласт и возвращается к своему нормальному положению. В то время водолазы осматривают груз правильно ли он встает на палубу судна. Далее моряки крепят груз на палубе и начинают транспортировку. Выгрузка груза происходит обратным способом.
Морской гигант Blue Marline.
Blue Merline самое большое полупогружное транспортное судно в мире. Построен этот гигант в 2000 году и принадлежит судоходной компании DockWise Shipping. Вес корабля 76000 тонн и площадь судна 11000 квадратных метров.
Судно оборудовано 38 каютами и вмещает 60 человек. Имеют все необходимые места проведения досуга: спортивный зал, сауна и так далее. Так же у этого гиганта есть близнец. Черный Marline.
Огромные суда и их огромные грузы.
Black Marline в 2005 году перевозил нефтеперегонный завод вместе со строительной площадкой у себя на борту.
Blue Marline близнец Black Marline одновременно перевозил 22 баржи, весом 3000 тонн каждая.
Опять Blue Marline в 2004 году получил заказ от ВМФ США на транспортировку поврежденного эсминца USS Cole.
Близнецы самые популярные суда, на данный момент. Поэтому смог найти только примеры их работ.
Отечественные разработки в направлении полупогружных транспортных судов.
На данный момент Россия не имеет ни одного полупогружного транспортного судна. Ведутся пока только разработки и проектировки подобных судов. Но необходимость перевозить подобные грузы никто не отменял.
На выставке "НЕВА 2021" Атомэнергомаш представили абсолютно новое направление для российского судостроения. Были разработаны концептуальные проекты полупогружных судов с ледовыми классами arc5 и arc7. Чтобы была возможность перевозить не габаритные грузы в ледовых условиях. Так же был разработан отдельный проект такого судна, предназначенного для перевозки плавучих атомных энергоблоков.
Все варианты судов, предложенных на выставке, выполнены в классическом варианте. С открытой палубой и с жилыми помещениями в носовой надстройке судна. Машинное отделение расположено на уровне верхней палубы.
Новые проекты судов будут пригодны для работы судов в условиях до -50 градусов Цельсия. К сожалению, сами проекты не показали, а так было бы очень любопытно взглянуть на них.
Ссылка на выставку "НЕВА 2021" https://www.atomic-energy.ru/news/2021/09/22/117669
Надеюсь вам понравилось. Можете так же и другие мои статьи почитать. Остались вопросы? Задавайте обязательно отвечу.
#море #погружное судно #судно #blue marlin #нева 2021