Найти тему
Дмитрий Смотров

Полупогружные транспортные суда. Blue Marline. Новое направление российского судостроения. Выставка "НЕВА" 2021.

Оглавление

Вы когда-нибудь задумывались, как перевозят большие грузы? Не просто большие грузы, а очень большие. По типу буровых вышек или даже возможно других судов. Как может одно судно вести другое?

Вот сегодня я вам и расскажу, как такое возможно.

В оффшорном флоте есть суда, которые имеют очень узкую специализацию — перевозка сверхтяжелых и негабаритных грузов. К таким грузам относятся: другие суда, буровые вышки, отсеки этих вышек, причалы, краны и так далее. И название таким судам полупогружные транспортные суда. Float on/ Float off суда. Относятся к категории Heavy Lifts.

Как судно может перевозить грузы в разы больше себя?

Судно благодаря балластной системе может взять до 77000 тонн воды и погрузиться до 26 метров в воду. Погружение в воду требует от экипажа особых знаний, точных расчетов, крепких нервов и терпения. Погружение может длиться до 12 часов. Судно буквально погружается под воду.

Источник: https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/06/shipshippingships02.jpg
Источник: https://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2014/06/shipshippingships02.jpg

Когда судно погрузилось на нужную глубину, при помощи буксиров загоняют негабаритный груз над палубой судна и удерживают в такой позиции, например буровую вышку. Если негабаритный груз может и сам дойти до палубы и удержать свою позицию, то буксиры не нужны.

Когда негабаритный груз оказался над полупогружное судно начинает сливать балласт и возвращается к своему нормальному положению. В то время водолазы осматривают груз правильно ли он встает на палубу судна. Далее моряки крепят груз на палубе и начинают транспортировку. Выгрузка груза происходит обратным способом.

Морской гигант Blue Marline.

Blue Merline самое большое полупогружное транспортное судно в мире. Построен этот гигант в 2000 году и принадлежит судоходной компании DockWise Shipping. Вес корабля 76000 тонн и площадь судна 11000 квадратных метров.

Источник: https://bigpicture.ru/morskoj-gigant-blue-marlin/
Источник: https://bigpicture.ru/morskoj-gigant-blue-marlin/

Судно оборудовано 38 каютами и вмещает 60 человек. Имеют все необходимые места проведения досуга: спортивный зал, сауна и так далее. Так же у этого гиганта есть близнец. Черный Marline.

Огромные суда и их огромные грузы.

Black Marline в 2005 году перевозил нефтеперегонный завод вместе со строительной площадкой у себя на борту.

Источник:http://korabley.net/news/2008-11-24-63
Источник:http://korabley.net/news/2008-11-24-63

Blue Marline близнец Black Marline одновременно перевозил 22 баржи, весом 3000 тонн каждая.

Источник: https://bigpicture.ru/morskoj-gigant-blue-marlin/
Источник: https://bigpicture.ru/morskoj-gigant-blue-marlin/

Опять Blue Marline в 2004 году получил заказ от ВМФ США на транспортировку поврежденного эсминца USS Cole.

Источник: http://korabley.net/news/2008-11-24-63
Источник: http://korabley.net/news/2008-11-24-63
Близнецы самые популярные суда, на данный момент. Поэтому смог найти только примеры их работ.

Отечественные разработки в направлении полупогружных транспортных судов.

На данный момент Россия не имеет ни одного полупогружного транспортного судна. Ведутся пока только разработки и проектировки подобных судов. Но необходимость перевозить подобные грузы никто не отменял.
Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2021/09/22/117669
Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2021/09/22/117669

На выставке "НЕВА 2021" Атомэнергомаш представили абсолютно новое направление для российского судостроения. Были разработаны концептуальные проекты полупогружных судов с ледовыми классами arc5 и arc7. Чтобы была возможность перевозить не габаритные грузы в ледовых условиях. Так же был разработан отдельный проект такого судна, предназначенного для перевозки плавучих атомных энергоблоков.

Все варианты судов, предложенных на выставке, выполнены в классическом варианте. С открытой палубой и с жилыми помещениями в носовой надстройке судна. Машинное отделение расположено на уровне верхней палубы.

Новые проекты судов будут пригодны для работы судов в условиях до -50 градусов Цельсия. К сожалению, сами проекты не показали, а так было бы очень любопытно взглянуть на них.

Ссылка на выставку "НЕВА 2021" https://www.atomic-energy.ru/news/2021/09/22/117669

Надеюсь вам понравилось. Можете так же и другие мои статьи почитать. Остались вопросы? Задавайте обязательно отвечу.

#море #погружное судно #судно #blue marlin #нева 2021