Вся предыдущая неделя выдалась у Лизы тяжёлой. Какие-то сплошные проблемы. Мало собственных проблем, так ещё и подруги постоянно перекладывали на неё свои, желая хоть чуток разделить их и получить совет. Лиза даже стала ощущать себя чуть-ли не психологом. Не сказать, что это ей вовсе не нравилось, но когда это начало происходить каждый день, то отнимало много личного времени. Девушка стала не высыпаться, ей просто практически не хватало на это времени.
Марк Сергеевич почувствовал её состояние, когда она пришла с утра и начала ставить ему капельницу:
-Лизонька, девочка, что с тобой? Ты сегодня какая-то усталая. Может, тебе взять несколько дней отпуска. Попрошу пока другую медсестру подменить тебя. Я конечно же буду скучать по тебе эти дни, но если отдых нужен тебе, значит и я потерплю.
Девушка попыталась было отнекиваться, но по глазам пациента поняла, что он уже принял решение за неё и возражать будет бесполезным занятием.
-Я...Мне плохо спится...Один и тот же сон видела уже несколько раз за неделю. Нет, он вроде и не пугающий, но я чувствую в нём какую-то тревогу...
Марк Сергеевич коснулся её руки:
-Расскажи.
-Да нечего сильно рассказывать. Белый пушистый, очень красивый кролик бегает по чёрному снегу. Во сне я не хочу его поймать или погладить, просто мне интересно почему-то, куда он побежит, попрыгает, от меня или ко мне...и всё.
Марк Сергеевич посмотрел на Лизу, прищурившись:
-Иди, бери свой блокнот, записывай.
Лиза послушно исполнила его волю и пододвинув стул к постели, села на него.
-----
-Марта Андреевна, это Клавдия, соседка ваша снизу! Помните?
Женщина встала с койки и подошла к окну палаты. Выглянула в окно. Март. Грязный, слякотный, серый март в этом году выдался.
-Марта Андреевна, вы меня слушаете?
-Да-да, извините, Клавдия, слушаю!
На том конце глубоко вздохнули и продолжили:
-Понимаете, ваш муж...Он...Он без вас тут совсем от рук отбился. Вчера он снова так напился, что перепутал этаж и целый час ломился в мою дверь. А у меня, между прочим, давление и...А ещё он бросает окурки с балкона! Эти горящие останки сигарет падают на мой балкон! Так ведь и до пожара недалеко!
-Я поняла, Клавдия, меня на этой неделе уже должны выписать. Вы уж потерпите ещё чуть-чуть. Он где-то потерял телефон, я не могу с ним созвониться. А ко мне в больницу он не приходит.
Клавдия недовольно фыркнула в трубку:
-Не умеете вы, Марта Андреевна, мужика воспитывать.
Женщина положила трубку. "Мужика воспитывать", хм, это же не ребёнок маленький, чтоб его воспитывать.
Марта Андреевна задумалась. А любит ли она ещё этого мужика. Когда он стал таким слабаком, что единственным выходом для себя в сложившейся ситуации с единственной дочерью выбрал напиваться до умопомрачения. Ей тоже тяжело. Да, сердечко почти не выдержало, да, на нервной почве начались проблемы с кожей...Одно время она даже ненадолго потеряла слух. Однако же она не схватилась за бутылку и не начала заливать горе вином.
После процедур и уколов Марта Андреевна прилегла и незаметно для себя провалилась в глубокий сон. Ей приснился белый кролик на чёрном снегу. Или это был заяц? А снег? Разве снег бывает чёрным? Может, это и не снег вовсе. Во сне женщина протягивала руку кролику, точно бы хотела его поймать, погладить, взять на ручки...Но он не шёл к ней, казалось, кролик знает, что не надо к ней идти. Тогда Марта Андреевна захотела взять в руки чёрный снег, но тот вдруг превратился в маслянистую жижу, вытекал между пальцев, оставляя на них грязные разводы. Она снова подняла взгляд на белого кролика. Но его нигде не было. Только белая с грязными пятнами шкурка лежала в чёрной жиже там, где ещё недавно был странный снег. Женщина проснулась вся в поту. Ночнушку и халат впору было выжимать. И чего она улеглась на кровать в халате...
Марта Андреевна стала вспоминать свой сон. Почему она вдруг вспомнила своего деда Никифора по папиной линии? Потому что...Он держал кроликов! Да, именно белых, вот таких же пушистых, как тот, который во сне. Она даже припомнила, что однажды увидела, как дедушка снимает с кроля шкурку. Это была особенная порода, не мясная. Именно шкурки у них были в большой цене. Но что означает этот сон? А что ещё она знает про деда? Как и когда он ушёл на небеса? Она была тогда всего лишь девчонкой. Но вдруг вспомнила разговор родителей, которые шептались за стенкой, думая, что она уже спит. Точно! Кто-то, как они выразились, пустил деду в крольчатник петуха! Только теперь Марта Андреевна знает, что это означает. Тогда же её детское воображение нарисовало картину, как кто-то под покровом ночи несёт деду огромного белого петуха в руках, а тот кукарекает на всё село. Получается, что дед пытался спасти своих кролей, но так и остался там с ними под деревянной конструкцией сарая с несколькими рядами клеток.
Но почему же ей приснился этот белый кролик...и чёрный снег. Какая-то пугающая мысль стала закрадываться в голову. Марта Андреевна даже вздрогнула, рука потянулась к стакану с водой, стоящему на тумбочке у кровати.
Лечащий врач перед уходом с работы по привычке обходил палаты одну за одной и прощался до завтра.
-Пётр Васильевич, можно мне...Я тут недалеко живу...С мужем что-то...Сердце не на месте. Пожалуйста!
Врач покачал головой и уже хотел было отказать, но увидел неподдельный ужас в её глазах:
-Ладно, я распоряжусь, чтоб вам выдали одежду, но чтоб в восемь утра вы были в палате!
-Конечно-конечно, спасибо!
В полусапожки набивался рыхлый мартовский снег. Но женщина не замечала этого, она бежала к дому, сжимая в кармане пальто ключи от квартиры. Сама себя успокаивала, что зря себя накручивает, что муж всё же взрослый мужчина и...
У её дома стояла пожарная машина! С балкона её квартиры валил чёрный дым! Клавдия стояла у подъезда и сокрушалась:
-Я же говорила, а я предупреждала, алкаш себе не хозяин...
Когда пожарные закончили свою работу, МЧС и полиция вместе с Мартой Андреевной зашли в квартиру. Белая пена на полу таяла и превращалась в грязную чёрную жижу. На остатках дивана лежал супруг Марты Андреевны. "Кролик без шкурки, шкурка без кролика"- пронеслось у неё в голове. Экспертиза установила, что всё произошло из-за непотушенной сигареты. К тому же выяснилось, что ковёр у дивана был щедро "приправлен" водкой, точно бы её разлили специально, но возможно и нечаянно, этого было уже не узнать.
Всего несколько часов прошло, как она увидела сон. Почему он не приснился ей раньше? Хотя Клавдия звонила ей ещё ранним утром...Марта Андреевна не понимала, для чего этот сон приснился ей, если она ничего не успела. Разве есть тогда смысл в таких снах? Что если бы он ей приснился вчера или позавчера, или...
Марта Андреевна стояла в храме перед иконой и одну за одной ставила три свечи. За дочь, за мужа, за деда Никифора. Слёзы сами лились по её щекам. Почему именно ей всё это? Она же вроде бы никому никогда не причиняла зла...Тогда за что её так наказывают?
Она повернулась к выходу и тут её глаза встретились с глазами Богородицы на большой иконе. Этот взгляд точно бы прошёл сквозь всё её тело. А потом...Словно кто-то решил показать ей старое чёрно-белое кино, плёнка была настолько изношенная, что местами рябила, а местами была вся в каких-то чёрных мелких точках. Марта Андреевна узнала себя. Это же она в молодости. Сколько ей здесь? Двадцать? Может, чуть меньше. Она влюблена, как девчонка. Только вот он...Не свободен. И жена его на сносях. И что? Значит, наверняка оголодал мужик по женской ласке. Беременные, они же такие...Марта тогда даже решила, что не хочет детей, совсем, никогда! Избранник её не сразу поддался её чарам. Но девушка была настойчива. То ножку прямо перед ним вдруг нечаянно подвернёт, то куда подвезти попросит, а по дороге ей вдруг душно станет и она начнёт пуговки на блузке расстёгивать..."Неприступная крепость" пала в тот день, когда жену этой "крепости" вдруг положили на сохранение. Марта тут и проявила чудеса "изобретательности" по полной. То поесть ему принесёт, то попросит его у себя в квартире лампочку в люстре поменять, а она пока его одежду, мол, простирнёт...Городок небольшой. До жены быстро весть долетела. А у неё итак проблемы были по части выносить ребёночка, а тут ещё и такая новость. Потеряла она малыша. И мужа и соперницу в сердцах проклинала. Даже назвала их..."кроликами", у которых ни стыда и ни совести, а только животные инстинкты. Но разве им в то время было дело до каких-то проклятий, у них тогда головы от нахлынувших желаний в другую сторону работали. Марта вышла за этого мужчину потом замуж. Что стало с его бывшей, она не знает, потому как почти сразу после свадьбы супруг получил распределение на работе в другой город, что побольше и поближе к столице. Вскоре у них дочка родилась...
Марта Андреевна опустила глаза в пол. Но всё ещё чувствовала этот взгляд Богородицы на себе. Не осуждающий, нет, а словно бы говорящий:
-Что же ты так, зачем, неужто на чужой беде думала счастливее многих стать...
С того времени Марта Андреевна стала частой гостьей в этом храме. И убиралась и на кухне помогала, все послушания безропотно выполняла. На клиросе мужчина пел, руки у него не было одной по локоть, никому он не рассказывал, что с ним произошло. Но и одной рукой старался он Марте Андреевне иногда помогать, то огарки свечей собрать, то иконки протереть. Так на старости лет два одиночества нашли друг друга. А как-то разговорились с ним про то, кто где жил, да оба и в изумлении застыли. Оказалось, что они и в одном городе по молодости жили и в одной школе учились, только в параллельных классах.
-А я всё думал, куда же ты тогда пропала...Уж больно ты мне нравилась...Может...Может быть, тогда и жизнь моя по-другому сложилась...
-Да что уж теперь о прошлом-то...Сколько есть времени впереди, всё наше.
Сказала Марта Андреевна, перекрестившись у иконы Богородицы и отвесив поклон.
------
-Марк Сергеевич! Но как же...Мне-то этот кролик белый на чёрном снегу за что? Я из семьи никого не уводила же...
Сказала Лиза, закрывая блокнот.
-Так ведь не то ты услышала, Лизонька! За кроликами же глаз да глаз нужен, как и за другой живностью, как впрочем и за всем, что в твоей жизни важно. А если ты усталая, да невнимательная, так какой от тебя толк? Поэтому, я и говорю - отдохни.
------
Лиза вернулась домой ещё засветло. Августовское солнышко пробивалось сквозь оконное стекло. Девушка вышла на балкон и открыла пластиковую створку. А может быть погулять сходить, в парк, или с подругами в кафе...Странный запах вдруг ударил девушке в нос. Откуда он? Несколько пустых трёхлитровых банок стояли на самом верху углового шкафа балкона. Прямо за ними лежал рулон обоев, белый с чёрными и серыми лилиями, он остался от ремонта в спальне. Только сейчас Лиза заметила, что одна из банок сработала, точно лупа, превратив безобидный солнечный луч чуть ли не в лазер, проецируя его на белые бумажные обои. Девушка дотянулась до рулона и рванула его на себя. В самом углу на подоконнике стояла бутылка с водой для балконных цветов. Она выплеснула воду на рулон обоев, туда, где уже вместо серой лилии проявился чёрный кролик с ушками. "Чёрный на белом"- подумала Лиза. А могла ведь прийти домой попозже и...Не хотелось ей думать про "и". Но вот что удивительно, сколько времени стоят там эти банки, а рулон? Рулон уже больше года там, а банки...Да вот совсем недавно же их туда поставила, потому что в шкаф больше не влезают, а консервировать что-либо в этом году она не успевает из-за плотного графика работы...
"Надо будет обязательно рассказать Марку Сергеевичу про сегодняшний случай..."- думала Лиза, закрывая глаза, чтобы уснуть, но с надеждой, что она больше не увидит во сне белого кролика на чёрном снегу.
--------
Из цикла "Ветер в колоколах".
В современных сонниках вы вряд ли найдёте такое толкование белого кролика на чёрном снегу. Более того, там есть только "чёрный кролик на белом снегу", оттого то, как получилось всё после увиденного во снах у Марты и Лизы - это только их объяснение и ни в коем разе не может быть чем-то большим. Каждый вправе сам расшифровать подобный сон и найти в нём подсказку или просто забыть о нём, как о ночном кошмаре, сказав "куда ночь, туда и сон", ну а что, тоже выход, если не желаешь верить и копаться в своих снах!
Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!
С уважением, Ещё одна непройденная миля!
© Copyright: Ольга Мильгунова, 2021
Свидетельство о публикации №221110701275 Ещё одна непройденная миля