Хоп! Произошло что-то... И ты думаешь: "А я этого не желал. А надо было бы пожелать... Класс!" Интересно на себе ощущать волшебство, и понимать, что это могло бы быть твоими желаниями. Но они уже произошли. И ты их вкусил! И тогда ты понимаешь, что лучше желаний не иметь никаких. Тогда будет волшебнее! Правда ведь? Как считаете?
Да! А то мы что-то желаем, а ничего не получаем. Все время. И думаем: "Как же так?!" Начинаем упираться рогами, пытаться чё-то доказывать...
И в результате, кроме эмоций, мы не получаем... Начинается: "Зачем живем? В чем смысл жизни?" И все остальное, которое слишком серьёзное... И никак не радует нас ничем.
Мы просто смыслу придаем другой смысл. Самому слову "смысл". Вот такая замкнутая штука. Нам просто кажется, что в слове "смысл" - есть какой-то смысл. Что это некая крайняя фаза нашего понимания, которая является ключем к счастью. Вот. Если ты такой смысл осознал, и положил его в карман, то ты счастливый человек. А в кармане дырка!
И такой: хоп, хоп. И, кроме, полового орхана ничего не находишь.
Вот наловить себя на том, что "ты молодец" - это самое такое пустое занятие. От которого, к сожалению, очень трудно отказаться. Потому что это очень приманивающая вещь. Типа - я молодец! Какая-то ложная эмоция, которая тебя какое-то время радует, а потом... Ты думаешь: "Блин, это же пустота..."
Я просто делал то, что тогда как бы умел. Вернее не умел! Делал то, что не умел. То есть я пытался сделать на телевидении программу как режиссер, понятия не имея что это такое за искусство. Вернее не искусство, а что это за работа... И как угодить, собственно, зрителю. А я очень хотел угодить зрителю, честно говоря. Мне хотелось, чтобы ему понравилось. Чтобы это было круто.
Но если бы я сейчас решил это сделать, я бы сделал совершенно по-другому. Вот. У меня понятие крутизны были очень ограниченные в этот момент. Поскольку я, наверное, как и все в этом возрасте люди, озабочен был очень совершенно другими вещами внутренними. Хотя всячески пытался изобразить что это не так. А проблемы? Они связаны были как раз таки, как и у любых, у всех людей - это связь с женщиной.
Нормальная, настоящая связь с женщиной. Ты не понимаешь какая она должна быть. Тебе в детстве раздали определенные правила и понятия о том какой должна быть женщина у тебя и рядом с тобой. И ты все время находишься в этом поиске, отметая всех самых лучших женщин на самом деле. Вот. Только потом понимаешь что такое женщина.
Женщина - это та, кто тебя любит; кто к тебе идет с распростертыми руками и хочет тебя обнять. Вот это женщина!
Да, у меня нет ролей. Идешь на эти пробы, и понимаешь, что ты по счету будешь двадцатым, кто пробуется на эту роль. Я с моим мастерством, не то что мастерством... с моим талантом. Я могу играть очень интересные роли, но мне их не предлагают.
Я нахожусь в таком очень узком сегменте амплуа своего, который... Иногда мне везёт, и можно что-то там сделать. Но! Очень редко.
Я нахожусь, с точки зрения моего статуса актерского, я нахожусь в довольно унизительной ситуации. Я вынужден... По идее я должен был бы вообще не пробоваться на такие роли. То есть, просто отказываться. Но это я мог бы сделать, если бы у меня в очереди лежало несколько сценариев на выбор. И я думал: "Так! Чтобы мне сегодня сыграть?"
А сейчас их нет. Не то, чтобы я переживаю за это - нет! Просто иногда задумываюсь в паузах между своей работой творческой, которая у меня довольно насыщенна. Ну, как насыщенна? Я работаю в год по чайной ложке, но для меня это событие... внутреннее, как художника. Я такой медлительный очень художник. И часто из-за этого переживал раньше. Но благодаря некоторым инсайтам, я понял, что тут, собственно, переживать не из-за чего. И можно расслабиться и не париться. И можно снимать всю жизнь один фильм - и этого будет достаточно.
Много-много у меня работ не доделанных. И начиная от рисунков моих... Я сейчас заехал к маме в гости, посмотрел старые рисунки мои. Взял не дорисованные и забрал несколько домой. Буду дорисовывать. Еще раз! С 88-го года!
Я не довёл до ума, потому что ленивый. Если бы я тренировался, рисовал каждый день - я бы линию имел идеальную. Вот.
А что такое идеальная линия? То есть это, которая связана с твоим автоматическим потоком сознания. То есть, которая не зависит от того - как правильно. То есть идеальная линия - она летит сама!
У меня такая способность была, я ее развил в школе. И пытался ее развивать везде: и в литературе, и в музыке, и в театре, и в актерской технике своей. Но это все: только прикоснусь к этому - и закончу... Блин. И из-за этого дико переживаю, потому что все время чувствую себя глупцом страшным, который не работает над собой. Очень халатно относится к своему таланту.
Не думаю, что имеет какой-то смысл эта формулировка "свобода свободна". Как не посмотри на это явление "свобода", везде найдешь, что это на самом деле не свобода, и это самообман. И эти вещи существуют параллельно: свобода и не свободна. Это две параллельные вещи в которых мы находимся перманентно. Мы просто фокусируемся иногда на ту или иную сторону, но лента Мебиуса соединяет их. Понимаете?
Лента Мебиуса, которую также называют петлей, поверхностью или листом, – это объект изучения такой математической дисциплины, как топология, исследующей общие свойства фигур, сохраняющихся при таких непрерывных преобразованиях, как скручивание, растяжение, сжатие, изгибание и других, не связанных с нарушением целостности.
И это является корнем, механизмом бытия. И поэтому нам кажется, что мы с одной стороны, а на самом деле - мы на другой. Понимаешь? Когда две разные стороны являются одной и той же. То есть, берешь ленточку, разрезаешь, поворачиваешь, потом "тын" - соединяешь. И оказывается, что идя по одной стороне, ты всегда проходишь и другую. Это и является таким простейшим квантово-механическим синонимом вообще механизма бытия. То, на чем держится всё, всё, всё понимание: "Кто я? Зачем я? Чего я?"
Это все параллельно-одновременная история. Быть мертвым и живым одновременно. Быть свободным и не свободным.
Полное интервью вы можете посмотреть на ютуб канале канале "alexey malygin"