Найти в Дзене
Столичный чартер

«Маленькие женщины» - книга, которая заслуживает вашего внимания

Оглавление

История создания этого романа довольно увлекательная. В 1868 году издатель Луизы Мэй Олкотт попросил писательницу сочинить историю для девочек. Во всем этом была только одна загвоздка: Олкотт терпеть не могла детей. Она говорила, что не может сказать, что эта затея доставляет ей удовольствие, — писала она в дневнике. — Никогда не любила девочек и не была близко знакома ни с одной из них, за исключением своих сестер; возможно, их странные детские игры и переживания и показались бы кому-то интересными, но она лично сильно в этом сомневалась. Даже к своим собственным юношеским творениям Луиза с годами стала относиться скептически, называя их нравоучительной кашкой для младенцев.Однако, книгу она написала и всего за 3-4 месяца. Роман тут же приобрел свою популярность и вскоре вышла вторая часть «Хорошие жены».

«Хорошие женщины» - достойное продолжение?

-2

По моему мнению, продолжение довольно сильно проигрывает первой части. Можно ли подумать, что вторая часть написана только из ошеломляющего успеха первой? Думаю, да. Помимо «Хороших жён» были выпущены книги о продолжении жизни героинь, в их семьях. Что уже напоминает вереницу. Из-за столь большего количества книг одной истории, растрачивается атмосфера и натуральность. К тому же, Луиза Мэй Олкотт росла в бедной семье и рано пошла работать. Позже она и вовсе стала главной кормилицей в семье. Олкотт при первой возможности начала издавать свои рассказы и хоть она и зарабатывала с этого деньги, но богатую жизнь ей принёс роман « Маленькие женщины». 

Образы героинь в романе

-3

Вернёмся к первой части. Как такового сюжета в книги нет. Мы просто погружаемся в жизни четырёх сестёр. Казалось бы, ничего примечательного. Но мы растём вместе с этими девочками, проживаем их жизнь.Каждая из них яркая личность со своими взглядами, интересами и переживаниями. К слову, портрет сестёр списан с настоящих сестёр и самой Олкотт. 

      Старшая сестра Мег отличается своей истинной женственностью, манерами, романтичностью. Она очень стесняется своей бедности, ее сильно заботит мнение других. 

      Джо - вторая по старшинству из сестёр Марч. Она и является прототипом писательницы. Джо далека от всех « девичьих тусовок». Ей не интересны балы, сплетни, красивая одежда. Она любит играть в догонялки, лазить по деревьям, кататься на коньках. Она довольно прямолинейна и открыта из-за чего многим кажется грубой. Она не пытается кому-то понравится, проявить свои манеры, угодить кому-либо. Джо пишет рассказы и в будущем хочет стать великой писательницей.

      Бет- это тихая и послушная девочка. Она всегда поддерживает своих родственников, помогает бедным, заботиться о животных. Она тяжело сходиться с людьми из-за своей застенчивости. Увлекается музыкой и очень любит играть на фортепьяно. 

Последняя из сестёр- Эми. Она хочет выглядеть старше своих лет. Эми очень миловидна и нравится людям, чем она пользуется в своих целях. Бывает довольно эгоистична и инфантильна, конечно, в силу возраста. Она увлекается рисованием. 

      Возможно, по моей поверхностной характеристике, Вы могли подумать, что герои книги «бумажные», но это далеко не так. Все герои данного романа уникальны. Олкотт сделала их по истине живыми. Они имеют и достоинства и недостатки. Из каждого проступка, мы вместе с героем получаем опыт, выносим какую-либо мораль. 

     Самой противоречивой героиней является Эми. Она и совершает, по моему мнению, самый жесткий поступок из всех. В одой из сцен, в порыве гнева и обиды, Эми сжигает тетрадь с рассказами Джо. Все над чем Джо так долго и усердно работала- сгорело до тла. Эми, как и живой ребёнок, не сразу осознала свой проступок. Если Вы по-настоящему прочувствуете обиду, то начнёте сопереживать Джо или Эми. А именно это и подтверждает, что автор добился своей цели.

Образ матери семейства

-4

Ее образ не будет близок девушкам далеким от семьи, карьеристкам, одиночкам, в хорошем смысле этого слова. Марми, так зовут героиню, женщина, которая создала себя. В фильмах героиню часто показывают «плоской», как будто мама априори должна быть заботливой, любящей, терпеливой и т.п. Даже при прочтении книги, может так показаться. Однако, если Вы внимательно читали роман, то заметили одну занимательную сцену диалога Марми с Джо. В этом эпизоде, Джо жаловалась маме на проблемы с гневом и просила совет, как с ним бороться. В диалоге мать семейства говорит, что злится почти каждый день в своей жизни. И все. С этого момента мы перестаём видеть некий шаблон мамы. Мы видим женщину, которой доброта и бескорыстность даются с трудом. Не потому что она злая по натуре, а потому что очень сложно совершать добро другим, когда ты сам в нем нуждаешься. Марми проходила тяжелые жизненные испытания: муж оставил ее одну с четырьмя детьми, без средств при этом сам был на войне. И несмотря на бурю эмоций и противоречивые чувства, она терпеливая изаботливая мать, любящая жена и сильная женщина. На протяжении произведения она является своеобразным проводником девочек. Она даёт им советы, показывает последствия поступкови направляет их. 

Сказка или реалистичный роман о жизни женщин?

-5

На самом деле, книга Олкотт не читается как сказка или любовный роман, это как раз классическое реалистическое произведение, в котором есть место болезням, бедности, классовым различиям и, хоть и косвенно, проблемам женщин в быту, а еще — живому языку, часто с детскими неправильностями и придуманными семейными словами, и сложному внутреннему миру героев. Но самое главное — это реалистический роман о женском быте: вместо шикарных или бедных обедов здесь есть приготовление пищи, покупка еды и подсчет денег; вместо великолепных нарядов — мнущиеся, рвущиеся и пачкающиеся ткани, стирка и штопанье носков. Причем писательница пишет о труде не как о чем-то постыдном, унизительном или мучительном, а как об обязательной составляющей жизни, которая делает человека лучше. И вот в этом отношении к труду кроется удивительный феномен «Маленьких женщин», герои не отдыхают, а реализуются в творчестве и в труде.

 Вероника Дворникова