Глава третья
…Дельфины. Непривычные сочетания электрических сигналов, складывались в некую определённую структуру. Ученику снились они. Дельфины…
...Да, да!!! Дорогой мой читатель, любой разум, даже совершенно немыслимый, нуждается в отдыхе. И наши планеты, так же, как и другие разумные (и не очень) существа, позволяют себе немного вздремнуть. И наверняка видят сны…
…Дельфины. Он никогда не знал о их существовании, и не представлял, как они выглядят, но точно знал их Имя, и ощущал всеми фибрами своих рецепторов.
…Дельфины. Он никогда не мыслил образами, лишь определённые сигналы физико-химического анализа давали представление об объекте. Всевозможные импульсы, отражённые или испускаемые этим объектом, улавливались чувствительными рецепторами, после обработки всех данных складывалась картина, дающая представление об наблюдаемом объекте.
А сейчас? Сначала, менее явственный, размытый образ, постепенно складывался в чёткую геометрическую форму. Нет, не форму, скорее в нечто, сочетающее в себе сразу несколько основных функций энергии и материи в одном проявлении. И ученик точно знал, что это – Дельфины.
Они с ним общались. Но это было не простое общение, путём передачи импульсов математических формул, не излучение элементарных частиц. Нет, это было что-то другое. Это были мысли и Чувства, в одном проявлении. Образы, которые возникали при этом общении, приглашали Ученика глубже осознать ЧУВСТВА этих существ. И одновременно с образами ему передавалась Информация.
Очнувшись от сна, Ученик медленно приходил в себя, обрабатывая полученную информацию. Она, как поток жёсткого космического излучения, завораживала его сознание. Что это могло быть?
Разум Учителя, судя по всему, ещё отдыхал, и совершенно не с кем было поделиться полученными данными. Поэтому, он решил сам во всём разобраться. Во-первых, нет сомнения в том, что произошёл контакт с другим Разумом. Существо (или Существа?) населяющие планету, давали чёткое представление о своём мире. И эта картина была весьма занимательной. Впрочем, занимательной она стала, сравнительно недавно, около миллиона лет назад. А с самого начала, всё было предельно просто, и поддавалось исследованию и прогнозу, при помощи известных законов.
Планета эта, образовалась из облака пыли, оставшееся после рождения звезды. Примерно, 4,7 млрд лет назад. Впрочем, как и все остальные планеты этой звёздной системы. Исключением являются лишь карликовые планеты, находящиеся на большом расстояние, и вращающиеся по сильно вытянутой орбите. Эти планетоиды, скорее всего, были захвачены гравитацией, из межзвёздного пространства. Остальные восемь планет являются естественным продуктом эволюции, и рождены из протопланетного облака. Более тяжёлые частицы сформировали четыре внутренние планеты, а из более лёгких образовались газовые гиганты.
Причём, планете № 5, немного не хватило массы, для того чтобы стать звездой – коричневым карликом. Тогда эта система имела бы статус Двойной. В этом случае внутренние планеты не смогли сформироваться. Однако, всё сложилась так, как наблюдается сейчас.
Примерно 3,2 млрд лет назад, третья планета остыла настолько, что на ней образовались первые сложные молекулярные соединения. Состав атмосферы, в те времена, значительно отличался от нынешнего, и в составе преобладал углекислый газ, метан и сероводород. Молекулы новых химических соединений преобразовывали углекислоту в кислород, выделяя последний, в огромных количествах. Создавался, так называемый, парниковый эффект, препятствующий дальнейшему остыванию планеты, и защищающий от космических излучений.
Конденсация тяжёлых элементов из атмосферы, порождала всё новые, более сложные молекулы. Происходило качественное эволюционирование соединений, и увеличивалось их количество. За миллиард лет все эти молекулы настолько заполнили собой планету, что получился океан протоплазмы, способный регулировать климат, и существовать в комфортных условиях многие миллиарды лет. Вполне возможно, что этот океан смог бы стать разумным, но катастрофа космического масштаба оборвала цепь событий и препятствовала возникновению Разума. Произошло это в момент, когда Звезда, двигаясь вокруг центра галактики, пересекла другое протопланетное облако. Случилось столкновение планеты с другим объектом, размером и массой вполовину меньше её собственной. Эта катастрофа почти уничтожила атмосферу, что стало невозможным для существования, только зарождающегося разума, и жизни, в целом. В результате этого события и образовался естественный спутник, наблюдаемый в данный момент.
Впрочем, некоторые молекулы уцелели. Но их существование, впредь, обернулось извечной борьбой за выживание. Ни о каком разуме и речи быть не могло. Горстка уцелевших соединений, постоянно борющихся за существование, тратили почти всю свою энергию лишь на то, чтобы приспособиться к новому климату на планете. Неимоверных усилий стоило им это.
Эволюционируя непрерывно, они переродились настолько, что кардинально отличались от своих прародителей. И всё же, они выжили. Некая цель, унаследованная от первичной протоплазмы, и инстинкт самосохранения, возникший после катастрофы, всё же медленно, приближал к возникновению нового вида жизни на планете.
В связи с тем, что планета очень длительное время подвергалась столкновению с другими, более мелкими космическими объектами, то коллективизации новых организмов не произошло. Молекулы соединялись в многочисленные образования, разобщённые между собой.
Многие миллионы лет потребовалось первым организмам на то, чтобы эволюционировать в высокоорганизованных существ. И вся их жизнь состояла из борьбы за выживание. Более сильные уничтожали слабых. В ходе естественного отбора, одни виды заменялись другими.
Ряд геологических катастроф вносили свои изменения в развитие жизни. Последняя, самая крупная встряска произошла чуть более миллиона лет назад. Столкновение с крупной кометой вызвало разлом твёрдой оболочки планеты. Огромное количество энергии и радиации, вызвало мутации и изменения, живших в те времена, существ. Что повлекло за собой возникновение зачатков интеллекта и Разума. Две родственные ветви качественно преобразились и изменились. Одно направление ветви, предпочитая жидкую среду обитания, развилось своим путём. Вторая ветвь – сухопутные прямоходящие, пошли своим путём, создав высокоразвитую цивилизацию.
Вот такая информация явилась ученику. Стало быть, на планете существуют, независимо друг от друга, две расы разумных индивидов. И обе уникальны, по-своему.
Пробуждение Учителя он почувствовал, почти сразу. И задумался, стоит ли делиться полученной информацией. Наверное, нужно повременить какое-то время, ведь путь до Звезды ещё долог, и пройдёт немало времени, которое можно будет использовать для размышления.
- Учитель, у меня есть некоторые данные, полученные в ходе расшифровки радиосигнала.
- Хорошо. Я тоже работал с посланием. И у меня есть некоторые соображения. Расскажи, что удалось узнать тебе. Я, в свою очередь, поделюсь своими умозаключениями.
- Формула дезоксирибонуклеиновой кислоты, что была в сообщении, является основой Жизни на этой планете. Два числа в послании указывают на особенность Разума. Первое число – 4 294 441 822 – означает количество пар нуклеотидов, в химическом соединении, отвечающим за формирование жизни. Второе число – 4 292 853 750 – численность объектов на планете, являющихся источником разума.
- Получается, великое множество объектов образуют коллективный разум на планете?
- Нет, Учитель. Коллективного разума не наблюдается. Каждый объект претендует на индивидуальность. Есть отдельные группы, использующие общие знания, но настоящего Коллективного разума нет.
- Странно, непонятно и интересно. Нам надо лучше изучить особенности жизни, перед предстоящим контактом. Я тоже пришёл к выводу, что это химическое соединение имеет непосредственное отношение к жизни и разуму. И попытался смоделировать возможности создания Мозга, учитывая все физико-химические процессы. В общем, у меня получилась весьма продуктивная вычислительная машина.
Нити дезоксирибонуклеиновой кислоты, сокращённо – ДНК, имеют в своём составе четыре азотистых основания: цитозин, гуанин, аденин и тимин. Их последовательность кодирует информацию. С помощью различных ферментов эту информацию можно изменять. Так, например, полимеразы способны достраивать цепочки ДНК, а нуклеазы – их разрезают и укорачивают. Другие ферменты, также способны разрезать и соединять цепочки ДНК в местах, указываемых другими ферментами – лигазами.
Таким образом, мозг на основе этого соединения может хранить информацию. К тому-же, химические реакции на разных частях молекул, могут проходить независимо и параллельно, что обеспечивает высокую скорость вычисления.
- Учитель, ваш эксперимент очень важен и интересен. Только вот, объекты на планете не используют свои возможности на полную. Их вычислительные машины заняты совсем непонятной работой, не имеющей к науке никакого отношения. В частности, большую часть времени, их мозг работает всего на 1 - 2 процента. И все физико-химические процессы заняты бессмысленными передвижениями по планете. И ещё более странный способ общения между собой, наводит на мысль о несовершенстве этих организмов.
- Что ты имеешь ввиду?
- Ну вот, сами посудите, Учитель. Их мысли имеют электрохимическую основу. Но для общения используется способ, на порядок ниже. То-есть, диалоги они ведут путём звуковых колебаний атмосферы, весьма примитивным способом. Мысль, родившаяся в мозгу, сначала преображается в электрический сигнал, тот передаётся определённым органам, которые преобразуют его в механические колебания. Далее, колебания атмосферы принимаются другим существом, находящимся относительно близко, преобразуются в электрические сигналы и те передаются в мозг оппонента. Таким образом, общение их происходит крайне медленно, и непродуктивно.
- Почему они не общаются напрямую, например, с помощью радиоволн? Ведь сама мысль рожается весьма подходящим способом.
- В этом и есть весь парадокс. Впрочем, вся их жизнь состоит из подобных нестыковок.
- Как-же тогда общение происходит на больших расстояниях?
- Для этого у них имеются искусственные приспособления, для передачи информации на расстояние. И реализуется с помощью радиоволн.
- Странно и непонятно. Как нам наладить контакт с этим разумом, если их способ общения столь необычен и примитивен.
- Я вообще думаю, Учитель, что нет нам смысла и надобности налаживать с ними контакт.
- Как-же тогда наша бесценная информация, которой мы должны поделиться?
- Вся наша информация может лишь навредить планете. Их несовершенство в обществе, может использовать во вред наши знания. Ко всему прочему, они и так знают достаточно много, для того чтобы существовать. Лучше мы поделимся нашими знаниями и умозаключениями, с разумом, который больше похожий на нас. Если такого не встретится на пути, то придётся сохранить всё бесценное, что мы накопили, в сингулярности сверхмассивной Чёрной дыры, в центре галактики, к которой мы, рано или поздно приблизимся. Ведь, право, я считаю, что предложенный вами способ сохранения знаний – довольно интересная мысль. Чтобы вы, Учитель, поняли меня, я поделюсь всеми остальными знаниями о этой планете. Я убеждён, что вы придёте к такому-же выводу, что и я.
Я считаю, нам следует стать невидимыми, в момент прохождения через эту звёздную систему. Используя свои ресурсы, мы будем поглощать любое излучение, направленное от этих существ. Ведь их приспособления основаны на электромагнетизме, и легко блокируются. Те немногие приспособления, которые основаны на преломление света, не работают на расстоянии, на котором мы будем находиться.
Эпилог
На одной маленькой, голубой планете, вращающейся вокруг, ничем не примечательного Жёлтого карлика, спектрального класса А, в высокогорной обсерватории, в мощный оптический телескоп, один астроном наблюдал прохождение двух планетоподобных объектов, вращающихся вокруг общего центра масс. О своём открытии немедленно сообщил другим астрономам, в точности указав координаты. Множество обсерваторий нацелились на указанную область в небе, но ничего не нашли. Впрочем, как и тот, первый астроном. Приняв всё это за ошибку, вскоре забыли о событии. Только вот, датчики, изучающие гравитационные волны, обнаружили слабое возмущение пространства. Пока, суть да дело, прошло немало времени, и все колебания гравитации бесследно исчезли.
Октябрь-ноябрь 2021г. Е. Баюрин.
Начало истории тут
Вторая часть тут