Toyota supra один из самых узнаваемых японских автомобилей . В широких кругах свою известность сыскал благодаря фильмам и играм . На большом экране супра отметилась в фильме "форсаж" .
Наверно в самой популярный автомобильной кинофраншизе . На ровне с Полом Уокером и Вином Дизелям автомобиль сыграл центровую роль в картине . но а если начать перечислять игры в которых супра появилась можно говорить очень долго .
Пока я говорил только о поколении выпускаемое с 1987 года . Но а история автомобиля началась гораздо раньше . В далеком 1978 году появилась первое поколения супры .
Но супра она была не до конца . Модель носила имя celica supra . А в Японии и вовсе celica xx . Собственно первое поколение основано на базе целики . Которая должна была стать доступной альтернативой 2000GT . Супра же должна была составить конкуренцию великолепному datsun 240z . Что-бы догнать и перегнать датсун 4 цилиндрового двигателя не хватало . Поэтому установили рядную шестерку за счет чего передняя часть не особо короткая . Спустя всего 3 года в 1981 году Тайота обновляет целику супру .
Дизайн становится рубленым . Автомобиль получает открывающиеся фары . Если на предыдущем поколении самый мощный мотор выдавал 116 л.с. во втором поколении мощность подросла до 160 л.с. . Спустя еще 6 лет в 1986 году celica supra окончательно разделились . Поэтому 3 поколения стало называться просто supra . Хотя скрытые фары остались экстерьер лишился рубленых форм и стал более скругленным .
Следую современным тенденциям . Так же появился кузов таргос с металлическим люком это вариация ростра снесённой металлической дугой позади салона . Мощность двигателя закономерно подросла флагманский тайота мотор 7m ge имел мощность 200 л.c. . А турбонаддув доводил её до 230 л.с. . Ну и в 1993 году появилась самая знаменитая поколения модели supra .
Открывающиеся фары ушли . Но мне кажется это не пошло машине во вред . Обтекаемый дизайн спортивных машин 90 годов . Длинный капот вмещающий рядную шестерку и знаменитый спойлер . Даже сегодня делает эту машину броской и по настоящей красивой . Под капотом свое место наконец занял знаменитый 2gz в 2 версиях . Атмосферный 2jz-ge-225hp и турбированный 2gz-gte-280hp . На выбор имелось так же несколько коробок . Сегодня супра стала уже классическим авто . Это машины заслужена любима и желанна автолюбителями за свою броскую внешность , мотор хорошо поддающийся тюнингу , хорошую платформу . Supra по достоинству отмечена как среди любителей рестайлинга так и в автоспорте .