Ранее: Как велосипед Антону покупали и как он обучение в колледже прошёл.
Онега, передав уход за моей матерью, Лане, нуждалась в лечении у невропатолога или психиатра, но идти к врачам не хотела. Мало того, что она была доведена матерью до нервного истощения, так еще та переписала свою квартиру на Лану. Здесь ничего страшного не было, только Онега еще не была готова воспринимать всё так, как оно было.
Ещё тогда, когда Онега смотрела за матерью, мать через свою подругу вдруг стала звать попа и высказала своё желание написать завещание в пользу церкви. Подруга матери об этом Онеге сказала, или сама мать пригрозила Онеге, не знаю. Лана, прежде, чем принять на себя уход за матерью, потребовала за её труды у матери квартиру, иначе она и на порог её не встанет. Девочка она прагматичная.
Та уж как её не умоляла, а Лана на своём – «Ради чего мне тут с тобой корячиться, ты вон у всех крови попила, ни мать с тобой минуты провести не может, у Онеги трясучка, а каково мне с тобой будет?». Та обещала быть паинькой и квартиру на неё переписать, а Ланину однокомнатную посоветовавшись Полине передать решили. Так получилось, что всем детям по квартире будет.
С оформлением материной квартиры не стали тянуть резину, приготовили документы и нотариально заверили факт дарения, а вот на Полину так до сих пор квартира не оформлена, хотя все знают, что она принадлежит Полине. Тогда надобности в отдельной квартире для Полины не было, и мы уговорили свою соседку, что жила в однокомнатной на одной площадке, поменяться с нами. То есть перейти в квартиру Ланы, а мы заняли её квартиру, что помогло нам в нашей работе.
К тому времени соседка уже развелась со своим мужем. Жила одна, и он время от времени наведывался к ней, чтобы возобновить семейные отношения, но она в них уже поставила жирную точку, а потому наше предложение об обмене квартир приняла очень даже положительно. Тем более, что та женщина, что давала им деньги в долг под проценты и квартиру в залог, уже готовила документы в суд на отъем квартиры.
Деньги, которые они брали под проценты, им нужны были для поездки в Москву на заработки, но приехав ни с чем не могли расплатиться, а тут муж ушёл, оставив долги на неё. Погашение долга с процентами я брала на себя, как и оформление обмена, но тут случилось то, что мы фактически не ожидали. После фактического обмена квартирами обнаружили, что на её жилплощади прописан её сын, которого мы никогда в глаза не видели и не знали о его существовании буквально до сбора документов для обмена.
Кроме того, у неё не было на руках никаких документов на право собственности на эту квартиру, кроме домовой книги. Пришлось долго и с большими материальными издержками восстанавливать их, а вот выписку её сына с квартиры до сих пор никак не можем оформить через суд. Уже неоднократно подавали в суд и обращались к адвокатам, но всё что-то не вяжется, то повестку в суд приносят поздно, то она не идёт в суд и причина вроде веская, то свидетели не явились, то еще что-то, как заговоренная квартира.
Плюс к тем издержкам за это время я понесла ещё очень большие издержки за квартиры ту и эту. Там, где она живёт, уже после её заселения должны были быть поставлены счетчики газа, воды, света изначально за счет того, кто там живет. Я приобрела все счётчики, у неё денег не было, произвела освидетельствование в Госстандарте, тоже за оплату., оплатила установку, а она отложила эти счетчики и в течении нескольких лет не установила их, а я не проконтролировала.
Даже не подумала, что женщина, которая, не имея никаких доходов, станет платить лишние деньги за коммунальные услуги, когда по счетчику ей бы пришлось платить намного меньше. Но каждые четыре года должна быть проведена повторная Госпроверка, вот тогда и выяснила, что она не только не установила счетчики, но еще и ни разу не оплатила коммунальные услуги.
Пришлось погасить их и отдать неустановленные счетчики на повторную государственную проверку в Госстандарте, где установили, что счетчик на газ, дорогой кстати, непригоден уже к использованию из-за набившихся туда мертвых тараканов. Пришлось покупать новый и производить госпроверку и оплату установки за свой счет снова. Хорошо, что к тому времени счетчики на электроснабжение уже устанавливались за счет государства.
Не провести эти действия я просто не могла потому, что эта квартира фактически еще оформлена на Лану, а та квартира, где ранее проживала наша соседка, таких проблем никогда не имела, все коммунальные платежи, контроль за счетчиками производились своевременно. Кроме того, сразу же при фактическом обмене, мы поменяли сантехнику, канализационные и водопроводные трубы, установили водонагреватель, провели косметический ремонт санузла, кухни и коридора.
Сейчас снова подаем иск в суд на выписку её сына с данной квартиры, а в ту квартиру, чтобы она не смогла её продать так, как нам с обменом, прописали Онегину дочь с внучкой. Оплачиваем сами коммунальные услуги за две квартиры. Пока бывшая соседка жалуется на нездоровье, чтобы не пойти в суд, но посмотрим, что получится. Пока надо решить один вопрос, за ним последуют решения других вопросов, связанных с деньгами.
Онегу тогда отпустили работать в пионерский лагерь за городом, ей надо было отвлечься от пережитого с матерью, наших проблем, дети были уже взрослые и самостоятельные. Онега могла работать истово и безотказно, за что её всегда ценили и там тоже отметили её высокую работоспособность, терпение, доброжелательность и дружелюбие, готовность помочь всем и каждому.
Семь лет она проработала в том лагере, в один год брала отдыхать туда и Сашеньку, а несколько лет она там работала одновременно со своей дочерью, которая была туда принята вожатой отряда. Только Онега там начинала работать с ранней весны и после сезона, а Антонина только в оздоровительный сезон. Дома она была наездами, и мы все отмечали разительные положительные перемены в ней и радовались, что она отошла от пережитого у моей матери.
Зато у Ланы стали сдавать нервы. Мать могла тогда ходить, но не желала, ей так понравилось, что за нею приглядывают и всё подносят, но и поймать её было на этом трудно. Вставала она по ночам, когда все спали, это было видно по холодильнику и кухне, куда она старалась пробраться незамеченной.
Однажды кто-то из родственников, который гостил у нас, был отправлен на ночлег в дом матери. Это рядом с нами, там было место для ночлега, а у нас тогда все спальные места были заняты, некоторые наши работницы жили с нами.
Вот в одну ночь он сидит перед телевизором, звук тихий, все в доме спят, а ему не спится и вдруг чувствует, что за его спиной кто-то есть, повернуться боится, но через страх поворачивается в сторону коридора, а там со стороны кухни тень в комнату матери несётся, но он знает, что она неходячая. Потом говорил, что у него волосы дыбом встали от страха. Но встал, заглянул в комнату матери, а она вроде спит, да еще похрапывает. Мы смеёмся, зная, как она притворяться может.
Через несколько дней тоже самое, да ещё со стуком на кухне. Днём она ему доказывала, что это не она ночами по комнате бродит, чем еще больше напугала его. Говорил, что у нас ведьма какая-то по квартире ходит. Только ни Лана, ни Саша не заморачивались на эту тему - ходит, так ходит, может вообще встанет. Но нет.
Мать часто звала к себе врачей разного профиля, Лана привозила и оплачивала их визиты, работала с бисером и еще выходила на выставки и на базар продавать свои изделия, а часть их я разносила по магазинам и артсалонам для реализации. Некоторые продавала сама при случае в организациях и даже Министерствах в Ташкенте, где мне пришлось бывать по работе. Там тоже люди работают и красоту ценят.
На верхнем фото из личного альбома верх лоскутного ситцевого одеяла, выполнено из того, что было.
Далее: Что было после двухтысячного года у нас.
Из моих: Первое предложение дружбы.
Здесь те статьи, которые мой читатель может увидеть только по прямой ссылке и только подписчики по решению Дзен.
Всё-таки в наших отношениях с Володей поставлена точка.
Один пасхальный день.
О соседях на одной площадке со мной.
О чём меня соседка попросила.
О том, как мы отказались быть распространителями Гербалайф.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.