Начало тут. Причина 6. Экономия на обслуживании. Многие узлы в электромобиле просто отсутствуют. Коробки передач нет. Есть редуктор, который сильно проще. В нем надо менять масло раз в 30К км. пробега. В двигателе масла нет. Тормозные колодки и диски стираются мало, т.к. работает рекуперация. Разобрали передние колодки после 30К пробега – так они почти новые. На примерах схожих моделей бензиновой Honda X-NV и электрической Honda M-NV мы провели калькуляцию стоимости обслуживания. Получилось, что разница вплоть до 5 раз… Причина 7. Более безопасное вождение. Несмотря на высокий крутящий момент электродвигателя забота об уровне заряда батареи вынуждает водить аккуратно и без превышения скорости. Не лихачим, резко не разгоняемся (хотя бы не всегда), и благодаря этому дальше едем. Для авто с ДВС это все также актуально, но из-за заправок на каждом углу мы не забиваем себе голову заботой об экономии топлива. Электромобилистам думать об этом приходится. По крайней мере пока зарядками не утык