Цвета для минского общественного транспорта выбирали не просто так, а с учетом психология восприятия. В редакцию информационного агентства «Минск-Новости» обратилась горожанка Лидия Николаевна, недовольная выбором цветов для автобусов и троллейбусов. Она высказала свое мнение на этот счет и получила довольно неожиданный ответ.
«Почему в нашем городе трамваи мрачного цвета — морской пучины? Это ужасно! Давайте вернем им привычный родной цвет: основной — красный, а низ вагона бежевый. При взгляде на такой транспорт глаз радуется. Наконец-то зеленые автобусы перекрасили в желтый цвет. Приятно посмотреть, и света будто прибавилось. Спасибо инициаторам! В 2016 году я была на семинаре в Будапеште. Мне очень понравились там трехвагонные трамваи желтого цвета. Когда мы приехали, погода была дождливая, кругом серо, уныло. Но когда к трамвайной остановке, которая находилась рядом, подходили трамваи, сразу поднималось настроение...» — цитирует минчанку агентство.
В «Минсктрансе» Лидии Николаевне ответили, что в этом вопросе все не просто так:
— Предприятие использует для перевозки пассажиров сертифицированные в установленном порядке транспортные средства. Для улучшения эстетического вида, узнаваемости каждого вида городского пассажирского транспорта в Минске установлен единый цвет: для автобусов и электробусов — желтый, для троллейбусов — салатный, для трамваев — бирюзовый. Выбранное цветовое решение — одна из визуальных составляющих корпоративного имиджа «Минсктранса».
Пресс-секретарь предприятия Елена Громыко пояснила, что значит «корпоративный имидж». Это целенаправленно сформированный образ предприятия, призванный оказывать благоприятное эмоционально-психологическое воздействие на потребителя услуги. Что касается цветового оформления, то сотрудники «Минсктранса», в ведении которых находился этот вопрос, решили: психология цвета играет для пассажиров и вообще для горожан важную роль.
По словам представителя предприятия, насыщенный желтый — это безопасность, открытость, доверие внешнему миру. Салатный и бирюзовый — оттенки зеленого, который чаще всего ассоциируется со здоровьем, свежестью, природой, чистотой и ростом. Чисто салатный — концентрация, спокойствие. Бирюзовый — духовная чистота и уравновешенность.
Так же однажды на сайте Drive2 мною был обнаружен интересный комментарий к одному из автобусов производства МАЗ,а именно 256-й модели
«В первый год было выпущено 230 таких машин, но так как белорусы не знали, что такое автобусы, по привычке вместо сидений они высадили рассаду и сделали из него теплицу на колёсах.
Состоит на вооружении погранвойск Белоруссии, используется вместо танков, легко узнать по номерам зеленого цвета.
Автобус МАЗ-256 может выпускаться, а может не выпускаться в нескольких вариантах:
туристического автобуса, оснащённого кондиционером, аудио системой, газовой плитой и картофельными аккумуляторами, и в виде маршрутного такси, это то же самое, только с крышей.
Кузов автобуса выполнен из пластика, окрашенного в «массе», при такой технологии царапины или вмятины не потребуют окраски, потому что красить будет просто нечего. Панели кузова и стекла вклеены в пластиковый каркас.
Автобус имеет 28 мест для сидения, 25 для стояния и одно для руления, номинальная вместимость — 43 человека. Но если пассажиры переедают картофельного пюре, то вместительность снижается до 20.
На него устанавливались как отечественный ММЗ Д-245.30, так и немецкий двигатель Deutz.
C минским двигателем предлагается коробка передач СААЗ 3203.70, с немецким – смертная казнь.
Управлять автобусом МАЗ-256 легко, если он стоит на месте.
Максимальная скорость 120 км/ч, что позволяет доставлять пассажиров в их колхозы быстрее трактора. МАЗ — для тех, кто торопится, ПАЗ — для тех, кто успел.
Как можно видеть на фото, переднюю часть автобуса скопировали с лица Лукашенко, это факт. (С этого я рофлю больше всего)
Покраска автобуса в цвет протезов делает его дружелюбным и уважительным по отношению к инвалидам, тут ваще респект»
Как говориться и смех и грех. Но иногда возникает вопрос, кому в голову пришли идеи таких цветов?!