Найти тему
ADELSTAND

Как учился Йозеф Менгель

В ходе изучения родословной Меган Маркл, а особенно ее ветки по фамилии Mangle, я была вынуждена искать доказательную базу для связи ее прапредка Каспара Менгеле с прапредком Йозефа Менгеля, которого также звали Каспар Менгеле, семья которого также жила в ареале обитания прапредка Меган примерно в те же самые годы. Об этом мини-расследовании вы можете прочитать в получившейся статье:

Во время исследования и поиска доказательной базы, я попала на прелюбопытнейшую книгу-отчет, которая называется: In the Matter of Josef Mengele: A Report to the Attorney General of the United States. документ на 444 страницах посвящен подробному изучению найденных в Бразилии останков, которые должны были принадлежать Йозефу Менгеле, жившему в этой стране под чужим именем и там же нашедшему свое последнее пристанище. Я так понимаю, что спецслужбы немного опоздали в своих розысках этого товарища и к моменту, когда они, наконец, напали на его след, Иозеф уже тихо и мирно отошел в мир иной под другим именем. В итоге была проведена эксгумация и составлен детализированный отчет, призванный доказать, что нашли именно тело Менгеля, а не кого-либо другого.
Отчет просто подробнейший. 444 страницы мелким шрифтом. Я просто не могла пройти мимо него и не поделиться с Вами, уважаемые читателями, своей находкой, в которой собраны по сути уникальные документы про неуловимого доктора, сумевшего улизнуть от правосудия, прожить насыщенную жизнь за пределами Германии и уйти в мир иной в кругу родных.
На странице 333 оказались приведены школьные оценки юного Йозефа.
Того самого мальчика, родившегося 16 марта 1911 года, который через какие-то 30 лет, станет ужасом для концлагерных заключенных, "Ангелом Смерти", за милой и интеллигентной улыбкой которого скрывался подробный план мероприятий разной степени изощренности. Того самого мальчика, чей, судя по всему, неудовлетворенный "интерес" на тему того "а как это устроено" и "что будет если" вылился в огромную череду жутких экспериментов, которые, судя по изощренности и поставленным экспериментальным целям, могли родиться только в очень нетрадиционно мыслящем мозгу. Каким он был в его 15?
Уже всем известно, что в юношестве человек по имени Адольф Гитлер рисовал нежнейшие акварели, но его так и не приняли в художественное училище. А потом "что-то изменилось" и он стал тем, кем он стал.
Что же такое было спрятано в детстве юного Йозефа, что повело его по выбранному пути впоследствии?
Поскольку, как известно, все мы "родом из детства" и эта доказано уже многими специалистами по психологии человека, то обратимся для к выкопировкам из ведомостей Менгеля, ученика Гуманитарной школы в небольшом провинциальном Баварском
Гюнцбурге, что на берегу Дуная, мало чем отличавшимся от других небольших городков этой страны.

Гюнцбург
Гюнцбург

Перед тем, как приступить, напомним немного читателям о системе оценок в Германии, которая обратна тому, к чему мы привыкли в России. 1 — ausgezeichnet / sehr gut - Отлично
2 — gut - Хорошо
3 — befriedigend - Удовлетворительно
4 — ausreichend - Достаточно
5 — mangelhaft - Неудовлетворительно
6 — ungenügend - Недостаточно
Теперь перейдем к самим документам.

Религия и география - высокие годовые оценки
Все остальное - с серединки на половинку.

7й класс (1927/1928). Болел в течение первого триместра. Несмотря на долгую болезнь, прилежный ученик смог добиться удовлетворительных результатов по всем предметам благодаря усердной работе. Ему дано разрешение продвигаться выше, однако с поправкой на...
7й класс (1927/1928). Болел в течение первого триместра. Несмотря на долгую болезнь, прилежный ученик смог добиться удовлетворительных результатов по всем предметам благодаря усердной работе. Ему дано разрешение продвигаться выше, однако с поправкой на...

Религия и география - высокие годовые оценки.
Все остальное - с серединки на половинку.

Религия, география и физика - самые высокие оценки.
Остальное - с серединки на половинку

Религия и история - самые высокие годовые оценки.
Остальное - с серединки на половинку

Собственно, копии оригиналов, с которых делался перевод.

Во всем этом я вижу достаточно болезненного ребенка, которому постоянно приходилось наверстывать программу и прикладывать дополнительные усилия, держать себя в организованности из-за отставаний по причине отсутствия из-за какой-то "серьезной болезни" (интересно, чем он болел, что по несколько месяцев не ходил в школу, и все это понимали и принимали? И как он "наверстывал учебу", учитывая то, что все обучение было только очное. Дома? Сам по книгам из семейной библиотеки?).

При этом у него очень хорошо на постоянной основе "шли" религия и география, потом к этому набору уже "подключилась" история.
Очень заинтриговала пометка преподавателя о том, что его "основные интересы - вне школьной программы". Чем он занимался? Какие у него были интересы, не укладывавшиеся в стандарты немецкого классического образования? Позднее, уже став взрослым, Йозеф получил степень в области Философии и Медицины.
Как говорится, выводы делайте сами. Но я думаю, что уже тогда, в школе, постоянно болеющий мальчик, вынужденный постоянно "догонять" и "прилагать усилия" за то, что он пропустил не по своей воле, задавался очень нестандартными вопросами, которые, скорее всего, определили его жизненный путь.
Сам же отчет, в котором содержится детальное исследование останков Йозефа и полная выкладка доказательной базы по идентификации личности, навряд ли когда-либо был или будет опубликован на русском языке. Но дает полное представление о работе спецслужб тех лет. И потрясает своей обстоятельностью и кропотливостью.
https://www.justice.gov/sites/default/files/criminal-hrsp/legacy/2011/06/06/10-30-92mengele-exhibits.pdf