Больше 10 лет все компании отвергали этот сценарий, а в 2021 году его решили снять и он обрёл бесконечную популярность. Именно в тот момент, когда пропасть, между богатыми и бедными стала буквально безграничной, на фоне огромного роста цен и инфляции в США, Южной Корее и во всем мире. Это можно считать удачей, невероятно грамотной работой маркетологов, но все сходятся в одном, сериал «Игра в Кальмара» вышел "именно в то время и в том месте", распространяясь по миру как вирус, «заражая» людей с невероятной скоростью, чтобы стать идолом всех сериалов от Netflix в 2021 году.
По данным Netflix, сериал за 2 месяца показов уже собрал почти $1млрд., и это при затратах на сериал около $22 млн. По официальным данным, на сегодняшний день его посмотрело больше 130 млн человек. Но это только официальные цифры, а если брать в расчёт пиратские сайты и платформы, я думаю эта цифра в 2, а то и в 3 раза выше по всему миру. Давайте разбираться, что же принесло фильму такую популярность.
Бедность для Южной Кореи – это бич современности. Несмотря на то, что страна является мировым лидером во многих сферах бизнеса, очень много корейцев живут в тяжёлых экономических условиях, погрязшие в непомерных и непосильных долгах, потерявшие вкус к жизни. Государство занимает пятую строчку в рейтинге стран с относительным уровнем бедности.
Но так ли это актуально только для Южной Кореи?...
Сюжет сериала достаточно прост и понятен. Герои – это 456 человек, с разной судьбой, которых объединяет одно – они либо уже живут за чертой бедности, либо находятся на грани банкротства. Тут есть инвестор, прогоревший предприниматель, эмигрант, бандит, воровка, все погрязшие в долгах, мечтающие сорвать куш и подняться таки на вершину социальной лестницы и найти своё место под солнцем.
Каждому из них однажды вручили таинственную визитку и обещание всего лишь сыграть в игру. Не подозревая, что их ждёт, все они звонят по номеру с визитки и становятся участниками тайных игр на выживание, с огромным денежным призом, который достанется 1 человеку из 456.
Этот сериал - метафоричное изображение мира и всего того, что сейчас в нём происходит. Все эти бедные, богатые, это невероятное алчное желание иметь все здесь и сейчас, которое заставляет людей влезать в долги и становится заложником системы. «Игра в кальмара» - это пример общества в замкнутом пространстве, это своеобразный «Повелитель мух» в телевизионном формате. Тут демонстрируются все проблемы, пороки и грехи современного общества в миниатюре. Каждый герой в этом фильме, это слова и мысли, которые хочет донести до нас режиссёр.
Сериал получился атмосферный, он очень красиво и стильно сделан, от картинки невероятно сложно оторваться, она доставляет эстетическое удовольствие. Уже сейчас блогеры снимают выпуски по мотивам этого сериала, костюмы расходятся сотнями комплектов, диджеи миксуют популярные треки из сериала. Это старая идея, поданная абсолютными гениями своего дела, у которых получилось запаковать это так вкусно и эстетично.
Такая жизненная ситуация может постичь каждого из нас, а жить без денег действительно очень тяжело. Когда людей ставят в безвыходное положение – это влечёт за собой жестокость. Спасибо Netflix и Хван Дон-хеку, за то что вместо развлекательного контента, сняли жесткий, прямолинейный, на «злобу дня», чтобы напомнить нам о проблемах современного общества.
А как вы думаете, почему сериал «Игра в кальмара» так популярен?
Спасибо что прочитали мою статью.
С уважением, «Читающий инженер»!
#игра в кальмара #netflix сериалы