Поколение Skoda Fabia (5J), дебютировало в 2007 году. Автомобиль, обрел полностью новый дизайн, в котором узнается новый фирменный стиль Skoda, открытый моделью Skoda Roomster. По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль немного увеличился в размерах — что обусловлено мерами по защите пешеходов (новая конструкция переднего бампера). Посадка водителя и переднего пассажира, стала выше на 30 мм, что способствует лучшему обзору с места водителя. Имелась возможность, выбрать комбинированную окраску кузова с белой крышей (опция), что отличало автомобиль на фоне конкурентов. В дорогой комплектации, Fabia могла быть укомплектована системой климат-контроля, системой Hands free, задними электрическими стеклоподъемниками, дистанционным ключом, управлением аудиосистемой на руле и др.
Базовые модификации Skoda Fabia 5J, оснащались 1,2-литровым 3-цилиндровым 6-клапанным двигателем мощностью 60 лошадиных сил. Предлагался также более мощный вариант агрегата с 12-клапанной ГБЦ с мощностью 70 л.с. Более мощные двигатели — 4-цилиндровые рабочим объемом 1,4 литра (86 л.с.) и 1,6 л мощностью в 105 л.с. Также имелась гамма дизельных агрегатов рабочим объемом 1,4 и 1,9л. Все базовые модификации предлагались только с механической 5-ступенчатой коробкой передач. А более мощные с двигателем 1,6 литра могли быть оборудованы и автоматической 6-ступенчатой КПП. Подвеска у Skoda Fabia отличается достаточно жестким ходом, но имеет достаточную энергоемкость для преодоления дорожных неровностей. Спереди – независимая подвеска со стойками McPherson, сзади — полузависимая балка. Тормозные механизмы: передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные либо дисковые. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем. На дорогих версиях задние сиденья, выполнены раздельными в соотношении 1/3 что повышает практичность автомобиля. Из систем безопасности в базовой комплектации присутствуют: водительская подушка безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, крепления ISOFIX. За доплату или в более дорогих исполнениях, список дополнялся подушкой безопасности переднего пассажира (с функцией отключения), системой ABS, боковыми подушками безопасности, системой контроля устойчивости и контроля тяги. Skoda Fabia 5J, выделяется добротной сборкой, экономичностью, качественным интерьером, хорошей управляемостью.
В 2010 году модель претерпела рестайлинг, коснувшийся оформления светотехники, бамперов и облицовки радиатора, дизайна и отделки салона. Изменился дизайн колес, появились новые цвета кузова. Появились новые модификации ДВС, например модификация GreenLine, с дизельным двигателем 1.2 TDI, расходует топлива которой - 3,39 л топлива на 100 км, а выбросы СО2 не превышают 89 г/км. Улучшилось оснащение – появилась новая система управления климатом Climatronic, мультифункциональное рулевое колесо, хромированные декоративные элементы. Также появился новый ряд модификаций: 1 Fabia Scout отличают защитные пластиковые накладки кузова, увеличенный дорожный просвет, особая обивка салона и коврики «Скаут, 2 «Monte Carlo» — выделяется черными крышей, корпусами наружных зеркал заднего вида, задним спойлером, 16-дюймовыми литыми колесами, подвесками со спортивными настройками, интерьером в черном или черно-красном исполнении 3 Fabia RS – отличается более мощным двигателем, 17-дюймовыми колесами, спортивными креслами, спортивным рулевым колесом с подрулевыми переключателями, перенастроенными подвесками и электронной системой XDS, улучшающей маневренность автомобиля на поворотах.
С обновлением модель, обрела совершенно новый четырехцилиндровый турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.), в сочетании с механической трансмиссией либо коробкой DSG7. Менее мощная версия 1.2 TSI , развивает 86 л.с. Также, появились новые дизельные двигатели: трехцилиндровым DOHC с непосредственным впрыском и турбонаддувом, соответствующий стандарту «Евро-5»: 1,2-литровый агрегат развивает 75 л.с., в наличии, имеется система «стоп-старт», рекуперация энергии торможения, функция подсказки водителю оптимальной ступени в КПП, соответствующей дорожным условиям, четырехцилиндровый 1.6 TDI (DOHC, Common Rail), в трех модификациях — с мощностью в 75, 90 и 105 л.с.
Особенности эксплуатации.
1. Двигатель.
1.1 На двигателях R3 (CGPA, BZG, BBM), ближе к 30 000км, возможен отказ катушек зажигания. Через 40 000 – 50 000км, необходима чистка узла дроссельной заслонки. Возможна течь ГСМ по стыку передней крышки механизма ГРМ и блока цилиндров. Средний ресурс привода ГРМ – 150 000км, блока цилиндров – 250 000км.
1.2 Ресурс привода ГРМ на двигателе 1,4 (BXW) – 80 000км. Данный двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
1.3 На всех двигателях, возможна разгерметизация трубки подогрева отработавших газов.
1.4 На двигателе 1,6л (CFNA), возможны кратковременные стуки поршневой группы ввиду особенностей конструкции поршня (производилась замена поршневой группы по гарантии), в 2013 году, устанавливалась модернизированная поршневая группа.
1.5 На двигателях 1,2л TSI (CBZ), к 100 000км, возможен критический износ зеркала цилиндров.
1.6 Дизельный двигатель 1,4л, отличается очень высокой стоимостью топливной аппаратуры.
2. Трансмиссия.
2.1 В МКПП (02Т) первых выпусков был недолговечен подшипник первичного вала, через 3-4 года эксплуатации – возможен критический износ механизма кулисы переключения ступеней.
2.2 В АКПП6 (Aisin TF61-SN), недостаточно долговечен гидроблок управления (управляющие клапаны, забиваются продуктами износа), в связи с этим, необходима превентивная замена масла в КПП через 80 000км.
2.3 На КПП DSG DQ200, возможен быстрый отказ механизма двойного сцепления ввиду неудачного материала фрикционных накладок, недолговечен мехатронный блок в связи с повреждением управляющих клапанов. После 2014 года, была проведена модернизация КПП.
3. Ходовая часть.
3.1 Средний ресурс втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости и задних сайлент – блоков передних рычагов – 40 000 – 45 000км.
3.2 Средний ресурс стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости и рулевых наконечников – 80 000км.
3.3 Средний ресурс опорных подшипников передних стоек – 90 000км.
3.4 Возможен стук пластиковых кожухов задних амортизаторов.
3.5 Средний ресурс передних ступичных подшипников (в сборе со ступицами) и ШРУСов - 100 000км.
3.6 Возможно запотевание маслом сальников рулевой рейки.
3.7 Средний ресурс тормозных дисков – 100 000км.
4. Электрооборудование.
4.1 Возможно повреждения электропроводки между водительской дверью и передней стойкой кузова, ведущее к отказу стеклоподъемников, сервопривода и обогрева наружных зеркал заднего вида.
4.2 Повреждение рассеивателя фонаря дополнительного стоп-сигнала на двери багажного отсека универсала.
4.3 Возможен отказ щитка приборов (шкалы, либо центральный дисплей).
4.4 Возможны некорректные показания наружного датчика температуры воздуха, расположенного за передним бампером.
4.5 Средний ресурс генератора – 150 000км.
5. Кузов, салон.
5.1 Со временем, возможно появление посторонних звуков со стороны полки багажного отсека, задних подголовников, крышки пассажирской подушки безопасности, верхнего вещевого отсека, панели обдува ветрового стекла.
5.2 Недостаточная износостойкость обшивки рулевого колеса (следы износа через 2-3 года)
5.3 Недолговечен электромотор отопителя (износ подшипников, отказ резистора).
5.4 Возможны отказы климатической системы Climatronic – лишение подвижности заслонок воздуховодов (2-3 года), отказ блока управления (5 лет).
5.5 Возможна поломка замка двери багажного отсека (5-6 лет)
5.6 Через 3-4 года эксплуатации, возможна потеря подвижности шарнирных соединений трапеции стеклоочистителей, что может перевести к отказу моторчика привода.
Обслуживание автомобиля.
1 Моторное масло:
Замена моторного масла. Для бензиновых двигателей используется моторное масло требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA А2 или АЗ, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30. Заправочные объёмы масла для линейки двигателей: 1.2 (BBM/BZG) — 2.8 литра, 1.4 (BXW) —3.2 литра, 1.6 (BTS) — 3.6 литра. С заменой масла, также подлежит замене пробка сливного отверстия (N90813202).
Заправочный объем для дизельных двигателей - 4,2 л (двигатель 1,4 л/55 кВт TDI PD), 4,3 л (двигатель 1,9 л/47 кВт SDI, 1,9 л/74 кВт TDI PD)
Масляный фильтр: 1.2 (BBM/BZG) — 03D198819A, 1.4 (BXW) — 030115561AN, 1.6 (BLS) — 03C115562.
Список работ (пробег 30 тыс. км)
Замена тормозной жидкости. В автомобилях, используется тормозная жидкость типа FMVSS 571.116 — DOT 4. Объём системы составляет около 0,9л.(B000750M3).
Замена салонного фильтра. Для всех модификаций - одинаковый (6R0819653).
Список работ при (пробег 60 тыс. км)
Заменить топливный фильтр(WK692).
Заменить свечи зажигания. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG) - 101905601B. Для 1.4 (BXW), 1.6 (BTS) — 101905601F.
Заменить воздушный фильтр. Для двигателей 1.2 (BBM/BZG)-6Y0129620. Для 1.4 (BXW) - 036129620J. Для 1.6 (BTS) -036129620H.
Список работ (пробег 80 - 90 тыс. км)
Замена приводного ремня. Для автомобилей 1.2 (BBM/BZG) без и с кондиционером цена — (6PK1453). Для автомобиля 1.4 (BXW) с кондиционером (6PK1080) и без кондиционера (036145933AG). Для автомобиля 1.6 (BTS) с кондиционером (6Q0260849A) и без кондиционера (6Q0903137A).
Замена ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ производиться на автомобиле с двигателем 1.4 (BXW), ремень ГРМ + 3 ролика (CT957K3).
При достижении пробега в 240 000 км, либо 5 лет эксплуатации, подлежит замене охлаждающая жидкость. После первой замены, регламент меняется. Далее замена производится каждые 60 тыс. км, или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Автомобили заправляются охлаждающей жидкостью фиолетового цвета G12 PLUS, соответствующей омологации TL VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11. Для смены охлаждающие жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS (G012A8GM1). Заправочные объёмы охлаждающей жидкости: дв. 1.2 — 5.2 литра, дв. 1.4 — 5.5 литра, дв. 1.6 — 5.9 литра.
МКПП - 2,0 л трансмиссионное масло SAE 75W-85 (API GL-4)
АКПП - 7,0 л жидкость для автоматических коробок передач ATF по спецификации VW
Для DSG DQ200 - G 052 512 A2 – 1,9 л. замена через 50 000 – 60 000км.
Безопасность
ЛОБОВОЙ УДАР:
Пассажирский салон сохранил структурную целостность, однако жесткие элементы торпедо, представляли опасность для коленей и бедер передних седоков.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ-ПАССАЖИРОВ:
За защиту 18-месячного пассажира при лобовом и боковом ударах Fabia было выставлено максимальное количество баллов. При боковом ударе кресло 3-летнего повернулось, так что голова пассажира могла удариться получить травму. Переднюю подушку безопасности пассажира можно отключить, что позволит установить детское кресло «против направления движения» на переднем сидении. Однако информирование водителя о статусе подушки недостаточно четкое. Если в автомобиле нет ручного переключателя состояния подушки безопасности, ее можно отключить у дилера марки. Предупреждение об опасности установки детского кресла «против направления движения» напротив активной подушки безопасности не соответствовали требованиям Euro NCAP. Должным образом не указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на задних сиденьях.
БОКОВОЙ УДАР:
За счет хороших показаний датчиков манекенов Skoda Fabia мог бы набрать максимальное количество баллов, однако один был снят за то, что при ударе задняя дверь едва не открылась.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ:
Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов, однако передний край капота набрал 0 баллов.
Габаритные параметры
Хэтчбек/универсал/RS/Scout
· Длина, мм:
3992 - 4000/4239 – 4247/4029/4032
· Ширина, мм:
1642/1642/1642/1658
· Высота, мм:
1498/1498/1492/1498
· Колесная база, мм:
2469/2469/2465/2465
· Колея колес спереди, мм:
1420/1420/1423/1417
· Колея колес сзади, мм:
1410/1410/1415/1410
Прочее
· Количество мест:
5/5/5/5
· Объем багажника, л:
300-1163/480-1460/300-1163/300-1163
· Объем топливного бака, л: 45
Skoda Fabia RS (5J)
Версия RS занимает особое положение в модельном ряду Skoda Fabia и впервые оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем с двойным наддувом посредством механического компрессора и турбонагнетателя. Впечатляют динамические показатели — агрегат 1.4 TSI, развивает максимальную мощность 180 л.с. и в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG разгоняет хэтчбек до 224 км/ч и за 7,3 секунды с места до 100 км/ч. Автомобиль отличает измененный передний бампер, легкосплавные 17-дюймовые колёса дизайна Джуджаро, окрашенные в алый цвет тормозные суппорты, а также задний бампер с диффузором и двойными выхлопными патрубками. В салоне, установлены специальные спортивные сиденья с логотипом RS, трёхспицевый руль и педали с накладками из нержавеющей стали с резиновыми вставками.
Данный двигатель, также применялся на Volkswagen Polo Mk5 GTI. Это самая быстрая серийная модель Fabia за всю историю модели.