У меня есть рабочий автомобиль – Skoda Octavia A7 2015 года выпуска. Так как автомобиль компании, то из его доработок вложился лишь в видеорегистратор. Автомобиль в базовой комплектации и стоит отметить, что в нём есть почти всё, что требуется, при этом его поведение на дороге соответствует классу – довольно тихо и комфортно, особенно понимаю это на контрасте, когда пересаживаюсь в личный Skoda Rapid, который я местами, но дорабатывал – делал шумоизоляцию дверей, багажника, колесных арок снаружи. Эффект от этого есть, но тем не менее заводская Octavia тише.
Недавно ехал на автомобиле коллеги по работе, тоже Octavia, причем выкупил он её в нашей компании, но автомобиль уже 2013 года. В свободное от работы время, коллега в своем гараже занимается дополнительным оборудованием автомобилей – сигнализации, шумоизоляция, различные работы по части электрики, а поэтому его автомобиль это по факту витрина, на примере которого он показывает клиентам конечный результат. По его примерным подсчетам, с работой и материалами, шумоизоляция, аналогичная той, что он сделал в своей Octavia вышла бы до подорожания цен на материалы примерно в 150 000 рублей.
Забегая вперед, делая кусками шумоизоляцию своего Rapid я понял на примере заводского автомобиля, что работает это только при комплексном подходе, а поэтому было интересно прочувствовать – есть ли смысл таких вложений?
Работа действительно проделана серьезная, практически везде по три слоя виброизоляции, шумопоглощающего и шумоизолирующего материалов, исключением являются двери внутри, крышка багажника и арки снаружи. Вникать в то, какие материалы, где использовались не стал, не запомнил бы, единственное, что знаю, работает коллега по технологиям предлагаемыми производителем материалов.
Шум условно делится на три группы – агрегатный, от мотора, трансмиссии, подвески; аэродинамический, шум набегающего на скорости ветра, который хорошо слышится на трассе; шум от контакта шин с дорогой. В каких-то условиях преобладает один источник, в каких-то другой. Когда-то давно я здорово потратил время на то, чтобы сделать шумоизоляцию Калины, сделал все – пол, крышу, моторный отсек со стороны салона, багажник и двери, стало действительно тише, но на трассе я понял, что шум просто переехал выше и доносится теперь со стороны стекол, из-за чего даже больше напрягает.
В случае с Octavia подход комплексный и на перечисленном выше владелец не остановился. Дополнительно была сделана шумоизоляция стекол, слышал про это впервые, но чтобы сделать стекла тише изнутри на них клеится прозрачная пленка толщиной от 200 мкм, примерно 40 000 рублей из суммы это именно пленка, так как наклеена она на все стекла, на боковые в два слоя.
Кроме этого, сделана шумоизоляция покрышек, как на дорогих шинах именитых брендов и отдельно сделан моторный щит со стороны мотора. Было снято жабо и заводская теплоизоляция и под неё наклеен пирог из 3 типов материалов.
По итогу могу с уверенностью сказать – это работает. Мы прокатились по маршруту, на котором я курсирую порой по три раза за рабочий день на таком же, но заводском авто, в одном месте есть участком с ограничением 80, а также есть участок асфальта в исполнении стиральная доска – действительно тихи, как по части гула от дороги, так и по части набегающего ветра. Поделился эмоциями как смог, комплексный подход действительно работает, всем спасибо за внимание!