"Фрики на свободе" - это второй полнометражный фильм итальянского режиссера Габриэля Майнетти, который долго ждали и жаждали и который (очень на это надеюсь) не предаст ожиданий.
После дебютного фильма "Меня зовут Джиг Робот" (2015), который собрал публику и критиков, позиционировал себя как предшественник трудоемкого «возрождения» итальянского жанрового кино, теперь Габриэль Майнетти имеет в своем распоряжении гораздо больше ресурсов, чтобы противостоять непреодолимой конкуренции со стороны Marvel и DC с его очень итальянским мутантным приключением «Фрики на свободе».
Почему этот фильм является столь долгожданным для итальянской публики?
Ответ простой: В течении трех лет, с 2018 года, фильм находился в стадии пост-продакшн, которая также была прервана пандемией и последующим локдауном. Кроме того, это было более трудное производство, нежели чем в предыдущем фильме, а спецэффекты были объявлены как необычно сложные для итальянского кинопродукта.
Сама история может быть и не нова и не столь солидна, но количество материала и изобретательность, с которой она была собрана и ремиксована, является редкостью для итальянского кино.
Фильм Майнетти сосредоточен на особой группе «супергероев»: единственные в своем роде супергерои, как и "Люди Икс" Marvel, которые уверены в своей миссии и осознают того, что они находятся на правильной стороне. Более того, групповое измерение и связь, представленная солидарностью (как в лучших "хоровых" историях о супергероях), представляют собой незаменимую силу для маловероятной команды, а также мощный инструмент эмпатии, предложенный зрителю.
Действие фильма происходит в 1943 году, в столице, раздираемой войной и немецкой оккупацией.
Цирковая группа управляемая мудрым еврейским церемониймейстером Израилем, состоящая из фриков: Матильды - девушки обладающей способностью управлять электричеством, Фульвио - с головы до ног покрытый волосами и изображающий "оборотня", Марио - карлика с силой магнетизма и Ченчио - альбиноса, способного управлять насекомыми по своему желанию. Всех их связывает крепкая дружба и благодарность старому харизматичному лидеру. Когда Израиль таинственным образом исчезает, четверка решает отправиться на его поиски.
Но они не сразу узнают, что должны противостоять Францу, сумасшедшему директору нацистского цирка, одержимому поиском четырех металюдей, которые будут служить оружием для победы в войне.
Франц, ясно видевший конец войны и поражение Гитлера, хочет захватить фриков, чтобы эксплуатировать их способности и таким образом переломить ход войны в пользу Третьего рейха.
Франц, главный антагонист, в некотором смысле типичный комедийный злодей с манией величия, обладающий даром предвидения.
По всей его комнате разбросаны анахроничные рисунки, на которых можно увидеть контроллер Playstation, спиннеры и современные мобильные телефоны – и когда он дает свои фортепианные концерты, он играет не Баха или Бетховена, а «Creep» группы Radiohead, основанной 40 лет спустя.
Зритель катапультируется в волшебную вселенную, в которой «воображение становится реальностью и в которой все не так как кажется». Бурлескная атмосфера цирка и симпатии главных героев являются аналогом жестокости исторического момента и чудовищности персонажей, населяющих его.
Предсказуемы вопросы, которые сопровождают повествование и являются фоном для всех превратностей судьбы: Кого следует считать фриком? Как можно преодолеть непринятие нашего собственного разнообразия? Кто настоящие монстры? Все эти размышления никогда не бывают слишком навязчивыми, и они не подрывают легкость фильма.
Премьера фильма состоится 16 декабря 2021 года.