Найти тему
English KinderLand

Когда и как начинать изучать с ребёнком английский?

Оглавление

Многие родители задаются подобными вопросами ещё до того, как дети начинают ходить в школу. А некоторые уже и с рождения ребёнка, как в моём случае, если к тому же и сами неплохо владеют языком.

Говорить ли с малышом на английском языке, пусть и понемногу, уже с рождения? Начать заниматься в дошкольном возрасте, лет с трёх-четырёх? Или сперва следует освоить чтение на родном языке, подготовиться к школе, а английский пусть станет заботой учителей?

Поделюсь к каким мыслям привёл меня поиск ответов на эти вопросы.

Английский с пелёнок?

Такая тема обсуждалась в нашей семье. Раз мама учитель иностранных языков, грех, как говорится, не начать общаться с малышом на английском с рождения.

Признаюсь честно, специально тему 'иностранный язык с рождения' я не изучала. Просто по наитию оставила вопрос с английским до того момента, как мы начнём говорить. Боялась навредить ребёнку, когда он только начинает осваивать свой родной язык: первые звуки, слова, фразы; приобщаться к своей родной культуре: первые потешки, забавы, песенки и сказки. Что будет твориться у малыша в голове: смешение звуков и слов двух языков?

Интересно, если вы, читатель, были в подобной ситуации, как вы думали, к какому решению пришли, что предприняли?

Устное опережение

Пока мой малыш осваивал родную речь, я бороздила просторы интернета, слушала вебинары детских психологов, педагогов и методистов. Собрав и проанализировав найденную информацию, а также вооружившись знаниями по возрастной психологии и коммуникативной методики, приобретёнными мною в педагогическом вузе, я пришла к следующим выводам.

  • В основе правильного обучения лежит принцип устного опережения. Большинство школьных программ построены таким образом, что изучение английского языка (уже со второго класса) начинается не с речи, а с алфавита, правил чтения, транскрипции, чтения и перевода, разбора грамматических правил. В то время, когда у детей еще не сформировалось аналитическое мышление.
  • Таков же принцип преподавания русского языка. Но в отличие от иностранного, дети, придя в первый класс, уже говорят на родном языке. Отсюда и сложности с английским, переходящие в непонимание, потерю интереса, нежелание изучать, проблемы, поиск репетиторов.
  • Освоение иностранного языка должно походить на освоение родного. Начиная с речи. Сначала слушаем, понимаем и начинаем говорить, а затем только учимся читать и писать, изучаем правила грамматики.
  • Если дети изучают английский язык уже в дошкольном возрасте на этапе общения в форме коммуникативных игр, то в школе могут показать более высокие результаты.
  • При желании знакомиться с иностранным языком можно лет с двух-трёх , когда у малыша уже формируется фразовая речь. Пока на этапе слушаем-понимаем, и здорово, если повторяем и запоминаем первые слова и фразы.

Как изучать язык в раннем возрасте?

Основным методом освоения иностранного языка с дошкольниками, и особенно, с малышами, является игра. Логично. Именно игра в этом возрасте помогает родителям познавать с детьми мир.

А основная наша родительская задача на раннем этапе заинтересовать ребёнка, познакомить его с новым языком, увлечь процессом изучения. Как новая игра или новый приобретаемый навык.

-2

И начать приобретать свой новый навык малыш сможет с мамой или папой. Родителей, владеющих хотя бы базовым английским, на первом этапе будет достаточно.

Будем играть в английский вместе со своими детьми, вспоминать, возможно, забытое и развиваться. А вот и ряд правил, которым необходимо следовать.

  • Не настаиваем и не принуждаем. Играем в английский тогда, когда есть настроение и желание. Пусть и по 5-10 минут в день. Но часто, без больших перерывов.
  • Учим язык через любимые игры и увлечения ребёнка и просто интересные занятия. К примеру, рисуем и запоминаем цвета на английском. Наряжаем куклу и описываем одежду. Во время еды можно обсудить любимые продукты, блюда и вкусняшки. Резвимся на игровой площадке и хвастаемся своими достижениями типа 'что я могу'.
  • Учимся говорить, запоминая не отдельные слова, а сразу фразы. К примеру, It's a cat. I would like milk. I want to play. I can run и т.п. Не нужно объяснять, как строится предложение, какие грамматические формы использовать. Просто запоминаем готовую фразу клише, подставляя в нее нужные нам слова.
  • Стараемся избегать перевода с английского на русский. Осваиваем также естественно, как и родной язык. Используя картинки, жесты, игрушки, сказки, мультики.

Училка-точилка

Думаю, это про меня. Но надеюсь, в хорошем смысле.

Загорелась я идеей, начать изучать английский со своим ребёнком с раннего возраста.

А также решила вести про это канал. Видно, никуда не деться от методиста, живущего во мне и постоянно ищущего новое, интересное и полезное в обучении.

В моем педагогическом арсенале накопилось и продолжает рождаться куча идей. Их я хочу применить на своей практике изучения английского с ребёнком и поделиться со всеми желающими ими воспользоваться на своём канале. А ведение канала, в свою очередь, поможет мне не потерять интерес и не пасть духом в таком непростом деле как воспитание и обучение детей, и зарядит энергией в поисках полезных методических приёмчиков.

Как мой ребёнок начал открывать для себя английский язык, и что из этого получалось, расскажу в следующей статье.