Найти тему
Снеговик с гармошкой

Неистовый испанец сдаёт позиции: фильмы Алекса де ла Иглесиа, ЧАСТЬ ПОСЛЕДНЯЯ

Продолжаю рассказывать о любимом режиссёре. Если в 90-е годы де ла Иглесиа заявил о себе как о циничном и изобретательном художнике, в 00-е снял свои главные шедевры, то в 10-е... не то, что снизил планку. Скорее - не повысил. Качество осталось прежним, просто ничего принципиально нового мастер не создал. Что ж, может себе позволить.

"Ведьмы из Сугаррамурди"/Las brujas de Zugarramurdi (2013)

Дерзкая банда уличных актёров в костюмах Иисуса, игрушечного солдатика, Губки Боба и прочих персонажей грабит ломбард и после перестрелки с полицией уносит ноги в сельскую местность. Там она попадает в плен к обаятельным ведьмочкам, у которых свои планы на банду и особенно на малолетнего сына одного из грабителей...

Не вдаваясь в подробности лихо закрученного сюжета, скажу: нормальный такой де ла Иглесиа. Всё тот же лихой балаган с пальбой, тёмными ритуалами и скачущими по стенам колдуньями. За всем этим прячется сурьёзная и вполне справедливая мысль: каждая женщина в душе ведьма (все главные герои - мужчины, так или иначе пострадавшие от женщин).

Смотрится на одном дыхании без провисаний, но до уровня шедевров Иглесиа не дотягивает. Как и все нижеследующие фильмы.

"Убойный огонёк"/Mi gran noche (2015)

-2

...На съёмках новогоднего "голубого огонька" (у испанцев тоже есть) операторским краном пришибло актёра массовки - срочно нужна замена. Вот и шанс для немолодого безработного неудачника сделать карьеру на ТВ! На съёмках тем временем творится полный хаос: все друг с другом собачатся, легендарный певец Альфонсо (в исполнении легендарного певца Рафаэля) строит козни молодому конкуренту, пока двое его сыновей планируют устранение папаши, а у одной из актрис явно дурной глаз - в её присутствии постоянно происходят несчастные случаи... и это далеко не всё. Градус неадеквата нарастает с каждой минутой, и вот-вот должно рвануть так, что мало никому не покажется.

"Дикая история"/El Bar (2017)

-3

Несколько обывателей (отставной полицейский, вздорная дамочка, юродивый бомж, пожилая игроманка и ещё кое-кто) случайно оказались в одном баре, а выйти не могут: каждого, кто выходит наружу, подстреливает снайпер (не вдаваясь в подробности, намекну, что виновато, как всегда, правительство). Несчастные обречённые люди ругаются, подозревают друг друга, в итоге в стенах бара разыгрывается классический сюжет о пауках в банке.

Всё начинается как типичный де ла Иглесиа а ля его комедийные шедевры "Идеальное преступление" и "Коммуналка", но юмор постепенно сводится к нулю, градус мрачности и безумия повышается, и происходящее начинает напоминать фильм "Разделитель". В целом - лучше, чем три предыдущих произведения Иглесиа вместе взятых.

"Идеальные незнакомцы"/Perfectos desconocidos (2017)

-4

Группа друзей среднего возраста собралась на вечеринку. Всё было благопристойно, пока один их гостей не взял всю честную компанию на слабо: выложить на стол все телефоны и вслух читать каждое сообщение, а входящие звонки транслировать через динамик. И понеслась: тот изменяет, та трусики не надела, а кое-кто вообще гей... Компания затрещала по швам.

Ремейк одноимёного итальянского фильма и единственный фильм Иглесиа, который я не досмотрел. Ибо приобщился сразу после оригинала и особых изменений не заметил.

А что дальше?

-5

На очереди фильм "Венецияфрения"/Veneciafrenia - триллер (видимо, комедийный) о похождениях туристов в городе карнавалов и каналов. Релиз обещают в будущем году.

Всем спасибо!

Предыдущие части обзора:

ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц