Найти тему

Железнодолрожная станция в Карсаве, Латвия.

Сегодня Карсаву, наверное, нельзя считать очень важным городом. В настоящее время его население составляет менее двух тысяч человек.

В 1859 году, выбирая расположение станций определили, что здесь будет и технически важная железнодорожная станция на пути из Петербурга в Варшаву, которая в то время была частью Российской империи и сухопутными воротами, ведущими в Европу и из неё.

В окрестностях Карсавы, которую тогда по-русски звали Корсовкой, планировалось разместить локомотивное депо, где будет производиться замена локомотивов, осмотр вагонов, необходимый ремонт. Здесь же решено бвло расположить пункт технического обслуживания путей. Концентрация большого количества людей вызвала к жизни врачебный пункт, школу и ряд других учреждений.

Всего через девять лет после открытия вокзала (1869 г.) вспыхнул пожар в маленьком деревянном привокзальном буфете. Пожар локализовали, но буфет сгорел, и здание вокзала уже не могло обслуживать всех пассажиров. Было принято решение о строительстве нового здания, и в Карсаве был реализован проект архитектора Николая Висоцкого, созданный для железнодорожной станции Луга. Строительство завершили в 1874 году. Специальная комиссия во главе с владельцем Лузнавской усадьбы, тайным советником Станиславом Кербедзом признала новое каменное здание вокзала площадью более 1000 квадратных метров хорошо построенным. В молодые годы Карбедз вместе с Мельниковым был отправлен в заграничную командировку для изучения железнодорожного дела, так что в нуждах железной дороги разбирался. Мельников потом прославился как первый министр путей сообщения Российской империи, Кербедз сегодня наиболее всего известен своим Благовещенским мостом через Неву.

В здании к началу Первой мировой войны станция представляла собой масштабный комплекс, где, помимо прочего, располагалась школа, два домика для отдыха локомотивных бригад и кондукторов, четыре сторожевых будки, две казармы, которые сегодня назвали бы общежитиями, 12 жилых домов, а также 32 сараев, 24 подвальных помещений, и три прачечных. А ещё 18 мусорных ям!

Латвия
3332 интересуются