Найти в Дзене
Travel Bears

Отвратительная дама! Некрасивые факты биографии Памелы Трэверс – авторши «Мэри Поппинс»

Сколько бы детей не выросло на книжках о Мэри Поппинс, Памела Трэверс для меня останется одной из самых омерзительных дам в истории литературы.

Мне трудно оценить её литературный дар – книги в подлиннике я не читал. Но некоторые факты её биографии для меня навсегда вычеркнули эту даму из списка достойных писателей.

Ни одна из её книг никогда не будет подарена детям из моих рук. Но обо всё по порядку.

Урожденная Хелен Гофф (настоящее имя писательницы) сначала хотела стать актрисой, но особого успеха на этом поприще не имела. Всё, что у неё осталось от актёрской карьеры – так это псевдоним Памела Трэверс, под которым она в дальнейшем стала публиковать свои заметки и книги. Свои первые стихотворения она посвящала эротике. Но особого впечатления на публику они не произвели.

Через год после переезда из Австралии в Англию она познакомилась с поэтом и редактором журнала «Айриш Стейтсмен» Уильямом Расселом. И без оглядки в него влюбилась. Рассел познакомил её с миром эзотерики, в который писательница с интересом погрузилась, но пламенные чувства дамы отверг. Молодой, стильный, окруженный молодыми девушками, стареющей поэтессе он смог предложить только платонические отношения. Вот где-то в этом отрезке времени у авторши «Мэри Поппинс», кажется, крышу и сорвало.

Памела Трэверс
Памела Трэверс

Не желая оставаться одна, она решила усыновить ребёнка. Ей рассказали о приличной семье из Дублина, в которой воспитывались семеро детей. Младшими были мальчики-близнецы. И что вы думаете она делает? Она их разлучает.

Памела Трэверс усыновляет только одного мальчика - Камиллуса. Выбирает того, которого ей посоветовал личный астролог. Второй мальчик Энтони остаётся в семье. Камиллус и не догадывался о своём происхождении до 17 лет пока однажды в дом не постучал его брат Энтони. Треверс даже не пустила его на порог и велела убираться прочь.

В конечном итоге Камиллус послал писательницу куда подальше и разыскал своего родного брата.

О чём Трэверс думала да и думала ли вообще? Может ли женщина, так избирательно подходящая к усыновлению (как к помидорам в супермаркете) называться детским писателем? По-моему, категорически нет. Надеюсь, её книги окажутся на помойке истории...