Автомобильная компания «Ford» стоит на краю разорения. Продажи с каждым днем становятся ниже, что толкает руководство концерна на решительные меры. Генри Форд II поручает своим сотрудникам найти оригинальную идею, способную вдохнуть в производство новые силы и вернуть бренду первое место на рынке. И такое решение есть – оно лежит на поверхности.
Необходимо создать у покупателей правильные ассоциации со значком автомобилей «Ford». Изменить мнение аудитории: превратить бренд в синоним слова «победа», а не в синоним словосочетания «прошлый век». Но одной рекламной кампаний здесь ограничиться не получится. Пришло время изменить не только потребителя, но и мышление внутри компании. И в этом может помочь участие в престижных гонках «24 часа Ле-Мана», победа на них и отъем пальмы первенства у компании «Ferrari», которая выигрывает соревнования уже четыре года подряд.
Чтобы реализовать столь амбициозный проект, нужны не только деньги, но и талантливые люди, не мыслящие своей жизни без автомобилей. Руководителем проекта становится Кэррол Шелби, прославленный гонщик, когда-то выигравший «24 часа Ле-Мана». Он берет в команду Кена Майлза, одного из лучших пилотов. Вместе они преодолевают бюрократические препятствия, создают лучшую гоночную машину и отправляются в Ле-Ман ставить рекорды.
«Ford против Ferrari» - это пример качественной работы всей съемочной группы. Каждый выжал максимум из своего таланта, чтобы подарить миру один из лучших фильмов про гонки. Но особенно мне хочется выделить монтаж. Никогда прежде я не обращал на него внимание. Это и понятно, так как в этой области я практически ничего не понимаю. Но в данном случае не могу сдержать восторга. Он невероятный! Иногда кажется, что только благодаря ему картина приобретает свою яркую атмосферу.
Монтажеры Эндрю Баклэнд, Майкл МакКаскер, Дирк Уэстервелт виртуозно играют отснятым материалом, создавая динамичную историю, привнося в нее адреналин и скорость. Быстро меняющиеся кадры: взгляд гонщика, коробка передач, руки на руле, колеса, трасса и обратно – все это идеально передает напряжение на трассе. Каждый кадр - не больше секунды. И благодаря этому монтажеры вызывают ощущение, будто реально находишься на гонках. За это они заслуженно получили премию «Оскар» в категории «Лучший монтаж».
Конечно, не могу пройти мимо блистательной актерской работы Кристиана Бэйла. Признаюсь, для меня до сих пор удивительно, что его не номинировали на «Оскар» за лучшую мужскую роль, хотя его роль была одной из лучших в 2019 году. Актер переродился на съемочной площадке и стал другим человеком. Бэйла я видел во многих фильмах и могу утверждать, что в этом проекте он, конечно, не превзошел самого себя, но дополнил свою карьеру еще одним ярким образом.
В его исполнении Кен Майлз предстает перед нами человеком со вспыльчивым характером, но страстной душой, не способным жить без гонок и автомобилей. Он уверен в себе, не боится высказывать свое мнение. Но именно это отворачивает от него людей. Майлз слишком прям. Хотя именно такие черты характера позволяют ему быть лучшим в своем деле, уверенно держать руль автомобиля и не бояться идти на рискованные маневры во время соревнований.
Не хуже со своей ролью справился и Мэтт Дэймон, воплотивший на экране Кэррола Шелби, друга Майлза, тоже выдающегося гонщика. Актеры создают на экране отличный пример дружбы и взаимопонимания, благодаря чему кинолента приобретает человеческие эмоции и в ней появляется душа.
«Ford против Ferrari» - фильм вне времени. Он не стремится угнаться за новыми идеалами, а старается показать реальных людей с их мечтами и переживаниями. Режиссер Джеймс Мэнголд создает яркую историю о гонщиках, от которой действительно невозможно оторваться. Данный фильм – это зрелище, сравнимое с самими гонками. Постановщик смог передать все, что происходит на трассе, в гаражах, в офисах и тем самым подарил зрителю лучшую историю о дружбе и стремлении к своей мечте.
#кино