Найти в Дзене
Траектория развития

Мой второй зоомагазин отработал 11 месяцев и закрылся. Рассказываю почему

Наконец-то я смогла выделить себе 3 дня выходных, чтобы перевести дух после закрытия, переезда, перестановки. Да и пора уже рассказать вам, с чем связано закрытие второй точки.

Еще рабочая вторая точка
Еще рабочая вторая точка

Год назад я искала варианты, как привлечь больше клиентов и увеличить прибыль. Дело в том, что магазин мы открыли не в проходном месте. Это было нашей ошибкой (напомню, что открывали магазин на двоих с подругой). Хоть мне и не нравилось место, я уступила.

Магазин находится в центре города, но все движение происходит буквально через дорогу - по ту сторону центральной площади. После двух лет нашей работы многие жители города даже не знали о нашем существовании, не смотря на то, что в соцсетях мы вели активную деятельность.

Надо было либо полностью менять место, либо искать дополнительное место с невысокой арендной платой ближе к рынку, где и происходит вся движуха.

Есть у нас возле рынка небольшой торговый центр, в нем два входа - один с рынка, второй с центральной улицы. На втором этаже расположен Фикс Прайс (единственный в городе). Вот, думаю, где проходимость. И павильоны есть пустые на первом этаже – красота! Узнала про арендную плату, выбрала павильон №13 – его видно хорошо, если заходишь с центральной улицы, а также нельзя пройти мимо, если заходишь с рынка. Купила металлические стеллажи б/у и прикассовую зону.

Нисколько не смущает цифра 13))
Нисколько не смущает цифра 13))

От решения туда заехать, до открытия ушло не более 10 дней. Помогал муж, а в центральном магазине работала мама. Открытие было в декабре. Самое время – покупательская способность высокая, народу ходит много. Мы еще и подарки для собак под елку собирали. Павильон украсили красиво - спасибо Валте. Выручка в декабре и январе радовала.

Но наступил февраль, а с ним провал в обоих магазинах. В марте тоже не густо. Потом вроде более менее, но ожидаемой выручки не было. Хорошей проходимостью торговый центр не радовал - то пусто, то густо, чаще первое. Если людей не было, другие отделы закрывались в 12-13.00. Мы работали до 16.00. А кто захочет идти в ТЦ, если 80% павильонов там закрыты? Да, были дни, когда выручка по второму магазину превышала выручку в центральном. Но таких дней было не больше 5-ти в месяц. В общем, дохода хватало, чтобы оплатить аренду, сторожа, з/п работника, а мне оставались крохи. При этом работы с товаром было много, выходных у меня практически не было, качественно следить за работой второй точки я не успевала, так как приемка товара, учет по двум магазинам, работа с номенклатурой, плюс обслуживание клиентов в центральном магазине - все было на мне.

Спустя 10 месяцев работы я стала задумываться о том, чтобы как-то объединить оба магазина. Проблема была в том, что в основном есть #ветаптека, соответственно лицензия оформлена на данное помещение. При переезде в другое помещение необходимо снова пройти все круги а..да, чтобы переоформить лицензию. К этому ни морально, ни финансово я не была готова. Продажа ветпрепаратов – один из основных источников дохода в зоомагазине (наравне с кормами). Поэтому и прибыль второй точки была значительно меньше, ведь лицензию на нее я не получала, а средства от блох и глистов спрашивали ежедневно.

Я долго колебалась, но в очередной раз, в разгар рабочего дня, увидев в торговом центре закрытые павильоны и получив за этот день скромную выручку, приняла решение закрыть эту точку. Заодно сделать перестановку в центральном магазине. Уж очень мне не нравились в нем мрачные темные деревянные стеллажи.

Выехали мы еще быстрее, чем заехали))

Час работы и все разобрано
Час работы и все разобрано

2 дня нам хватило, чтобы собрать и перевезти товар, разобрать и вывезти стеллажи. За вечер мы с мужем в центральном магазине разобрали старые стеллажи и поставили металлические. Результатом довольны - стало намного светлее и просторнее.

Я ни сколько не жалею, что мы закрыли вторую точку. Также не жалею, что ее открывали. За 11 месяцев работы:

  • многие люди узнали о существовании центрального магазина;
  • появились клиенты, которые даже не подозревали, что в нашем городе можно купить корм фирмы Монж – теперь они наши постоянные клиенты;
  • было роздано несколько сотен визиток;
  • выручка в совокупности по двум магазинам увеличилась на 26% (то есть со своей первоначальной задачей магазин справился);
  • появились новые постоянные клиенты, которые после закрытия второй точки приходят теперь в центральный магазин.

Центральный, основной, он же единственный мой #зоомагазин продолжает работу и не собирается закрываться!

Всем желаю легких рабочих дней и хорошей выручки!

Подписывайтесь на канал «Зообизнес в маленьком городе», чтобы не пропустить новости из жизни нашего зоомагазина.