Универсал никогда не был популярен в России, так уж вышло исторически: в советское время этот тип кузова был привилегией, в 90-2000 седаны уверенно правили автомобильной модой, а потом пришли кроссоверы... Но все равно самые смелые производители выпускали и продолжают выпускать универсалы на наш рынок, тем более, что этот и без того неперенаселенный сегмент рынка заметно поредел за последние года, а класс до 2 млн вообще опустел, на нем осталась только одна пара непоколебимая Веста и наш герой - Сид СВ, который этой осенью пережил фейслифтинг ( или по простому -обновление).
Сид СВ вместе со свои младшим братом хэтчбеком знакомы нашим автолюбителям уже очень давно и это уже 3 поколение автомобиля. И если хэтчбек популярен у молодежи, то СВ выбирают более зрелые люди, кому важна практичность (а Октавия уже не по карману). Объем багажника универсала 625 литров, для сравнения у кроссовера Спортейдж на 135 (!) литров меньше, и это еще не учитывая огромные ниши под фальшполом.
Сид всегда был комфортным автомобилем, но вместе с обновлением он получил ряд изменений в салоне, жаль что в основном в топовых версиях. Появился электрический ручник, увеличилась магнитола, добавилась компания дорожных помощников - удержание в полосе, торможение перед препятствием, ассистент дальнего света, адаптивный круиз. Дорожные помощники отдельная тема для разговора, но для С-класса их наличие - отдельный респект корейцам. Еще увеличился в размере экран магнитолы, которая, в свою очередь приобрела телематические сервисы КИА, которые подскажут маршрут, предупредят о визите на сервис, продиагностируют все системы автомобиля, подготовят рекомендации исходя из стиля вождения и даже проложат маршрут от места парковки до конечного пункта пешком. Все эти сервисы работают в паре со смартфоном, что позволяет удаленно управлять определенными функциями авто, например в знойный день заблаговременно охладить салон.
Но вернемся к салону. Салон изменился не сильно, скорее отдельные штрихи изменений. Новая обивка сидений, перфорация на ручке КПП, новый руль. При этом эргономика водительского места, пожалуй, не имеет просчетов, все просто и логично, но от этого и скучно.
В максимальной комплектации производитель обещает цифровую приборку, как в старшей К5, но с учетом текущих реалий дефицита электроники, такая комплектация будет редким гостем у дилеров. Конечно и более низкие комплектации хороши - здесь и подогревы сидений и руля, и двухзонный климат, и камера заднего вида, но все равно интерьер навевает скуку, так как все-таки устарел. Хотя с другой стороны отсутствие новомодных сенсорных кнопок многим придется по душе.
Внешне СВ изменился тоже не значительно - основное и главное изменение - это головной диодный свет с интересным рисунком ходовых огней. Меня только удивляет, что все обновленные модели КИА имеют разный стиль фар, если скажем, у нового Серато горизонтальные ходовые огни, то в Сиде вертикальные.
Задние фонари сильно не изменились, в отличии от хэтчбека, который в максималках получил новый рисунок, похожий на гоночный флаг.
В техническом плане изменения тоже есть - новый двигатель 1,5 TGDI, который пришел на смену турбо 1,4. И едет на нем СВ очень неплохо, а в режиме Спорт и вовсе хорошо: быстрые отклики на педаль газа и внятная управляемость придает толику азарта от вождения. Традиционный плюс это 5 лет гарантии на двигатель и коробку, что успокоит тех, кто побаивается роботизированной трансмиссии. Хотя для них есть и второй двигатель 1,6 128 л.с с классическим 6 ст. автоматом, который едет тоже достойно, но конечно без огонька (а нужен ли он семейному универсалу).
Обновление явно пошло на пользу автомобилю освежив внешность и добавив современных функций, при этом стоимость (производителя) авто практически не изменилась. Что же касается реальной цены автомобиля в текущих реалиях рынка, то новинка будет колебаться в диапазоне 1,8 млн - 2,4. Дорого? Да, но в эпоху дефицита автомобилей это неплохое предложение, ведь в этом диапазоне альтернатив увы уже нет, да и более простая и менее вместительная Веста уже давно продается дороже миллиона.