Мы уже затрагивали тему создания игр "на разморозку". Однако в тот раз речь шла об одном из технических решений. В этот раз поговорим о содержательной стороне - о том, какие именно игры можно применять в онлайн-обучении.
Представляем вашему вниманию 21 игру «на разморозку» для онлайн-обучения. Игры «на разморозку» являются важной частью любого онлайн-мероприятия, так как они побуждают людей участвовать в нём с самого начала, позволяют лучше узнать друг друга и почувствовать себя более комфортно.
Есть много игр «на разморозку», которые вы можете использовать во время очных мероприятий. Некоторые из них являются классикой, которую корпоративные тренеры по всему миру используют уже довольно давно. В этом посте мы собрали некоторые игры «на разморозку», специально предназначенные для работы в Интернете, и другие, которые обычно используются на традиционных занятиях, и объясняем, как адаптировать их к онлайн-среде.
1. "Две истины и ложь"
Это классическое упражнение, которое можно адаптировать для онлайн-занятий.
Инструкции
1. Попросите одного из участников написать о себе три утверждения: 2 истинных и 1 ложное.
2. Попросите других участников высказаться, какие утверждения верны, а какие нет.
3. После того, как участник представит свой набор из трех утверждений, и группа выскажет предположение, какое из них неверное, сообщается верный ответ.
4. Игра продолжается, пока каждый в группе не поделится своими утверждениями.
5. Выигрывает тот, кому удастся правильно угадать наибольшее количество ложных утверждений. В качестве альтернативы вы можете играть в эту игру без соревнований, чтобы все могли лучше узнать друг друга.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
******
2. Карточки вопросов
Нередко карточки вопросов продаются в Интернете на таких сайтах, как Amazon. Каждая карточка содержит вопрос для начала разговора, а каждая колода карточек содержит чуть более ста вопросов. Это отличный способ начать разговор, чтобы участники могли узнать друг друга или начать обсуждение определенной темы. Вы можете выбрать вопросы, относящиеся к теме вашего семинара.
Инструкции
Вы можете ввести некоторые вопросы из карточки на доске чата и попросить участников записать свои мысли.
В качестве альтернативы вы можете распределить участников на ZOOM-комнаты для обсуждения и задать каждой группе один или два вопроса, чтобы каждый член группы мог бы ответить.
Вот некоторые примеры вопросов:
- Есть ли идеал?
- Куда бы вы хотели отправиться больше всего и почему?
- Кто самый смешной человек из всех, кого вы знаете?
- Вы бы предпочли прожить неделю в прошлом или будущем?
- Что для вас означает «мир»?
- Кому вы доверяете и почему?
- Как бы вы описали свое будущее тремя словами?
- Если вы можете вернуться в прошлое к своему 15-летнему «я», какой совет вы бы дали себе?
- Как вы определяете богатство и почему?
- Что вы можете сделать сегодня, на что не были способны год назад?
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Комнаты обсуждения.
****
3. «Три слова»
Это хорошее упражнение для разминки, и оно также может быть полезно для обсуждения важности адаптации к меняющимся ситуациям.
Инструкции
1. Попросите участников выбрать случайную тему. Это может быть что угодно, от еды до собак или регби.
2. Объясните, что каждый человек должен внести свой вклад в развитие темы тремя словами (и только тремя словами за раз), каждый по очереди.
3. Предложите участникам сказать первые три слова, которые им приходят в голову. Неважно, имеют ли они смысл или нет.
4. Постарайтесь быстро переходить от одного человека к другому.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы.
******
4. «Одинаковое и разное»
Цель - узнать информацию о других людях. Это упражнение может быть либо отличной игрой «на разморозку», либо способом лучше узнать друг друга и пообщаться.
Инструкции
1. Разделите участников на группы по 3 или более человек и распределите их по комнатам для обсуждения.
2. Попросите каждую группу записать в виде списка на интерактивной доске или виртуальном стикере все интересное, что у них общего (попросите их избегать очевидных вещей, например, все мужчины или женщины), а также что-то уникальное для каждого участника. На это задание у них будет 5 минут.
3. По истечении 5 минут попросите каждую группу поделиться своим списком с остальным классом через интерактивную доску.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
· Комнаты для обсуждения
· Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet или Miro.
*****
5. «Большой выигрыш в лотерею»
Эта игра хороша как разминка, чтобы участники могли познакомиться друг с другом, а также стимулировать мыслить творчески. Обсуждение может быть как общее, так и групповое с использованием виртуальных комнат.
Инструкции
1. Объясните участникам, что они только что выиграли в лотерею. Они выиграли 25 миллионов долларов или рублей.
2. Дайте участникам 5 минут, чтобы перечислить все, что они будут делать с деньгами. Нет ограничений на количество вещей, которые они могут записать, при условии, что они могут написать их в течение 5 минут.
3. По истечении 5 минут попросите всех рассказать о своем списке и обсудить.
4. При желании вы можете затем отсортировать элементы в списках по логическим группам, например:
1. Материальные предметы
2. Друзья и семья
3. Путешествие и роскошь
5. Могут появиться и другие категории
6. Дайте группе 5 минут на обсуждение списка.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
· Комнаты для обсуждения
· Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet или Miro.
******
6. "Повествование"
Из-за творческого характера этой игры ее можно использовать как в качестве игры «на разморозку», так и в качестве упражнения на командообразование.
Инструкции
1. Перед упражнением подготовьте несколько документов или досок (вы можете использовать MS Word или создать доски с помощью программы для обработки изображений) с набором из 4 картинок на каждой.
2. В заданный день разделите участников на группы по 4 человека в комнатах для обсуждения и назначьте каждой группе один из файлов с фотографиями.
3. Дайте группам 10 минут, чтобы они посмотрели фотографии и составили свое повествование, объединяющее четыре изображения.
4. Когда 10 минут истекут, попросите каждую группу поделиться своей историей на виртуальной доске и потратить до трех минут, чтобы рассказать историю своих изображений. Затем позвольте другим группам предложить, как они могли развить историю и использовали бы изображения по-другому.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
· Комнаты для обсуждения
· Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet или Miro.
***
7. «Знакомство»
Это хорошее упражнение, позволяющее участникам познакомиться друг с другом и оказаться в знакомой среде.
Участники могут выполнять это задание либо перед онлайн-мероприятием, либо во время него.
Инструкции
- Разделите участников на пары.
- Дайте им список вопросов, которые они могут задать друг другу.
- Попросите каждую пару взять интервью друг у друга по электронной почте или в комнатах для обсуждения.
- Когда все участники соберутся вместе в одной виртуальной комнате, каждый из них представит собеседника.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Комнаты для обсуждения
- Электронная почта
- Чаты
***
8. «Ожидания и страхи»
Это классическая игра на разморозку, которая подойдет как инструмент для размышления или оценки ожиданий участников от онлайн-мероприятия.
Инструкции
- Попросите участников записать свои самые смелые ожидания (например, на занятие, на текущий год или на конкретный проект), а затем на свои самые сильные опасения.
- В очном режиме участники записывают каждый свой ответ на стикере разного цвета и прикрепляют к флип-чарту.
В сети вам нужно найти другой способ. Например, вы можете использовать Padlet или Miro, которые позволяют создавать виртуальные стикеры разных цветов. - Сначала прочтите все ожидания, затем опасения и обсудите их.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet или Miro.
9. «Детская мечта»
Эта игра «на разморозку» полезна, чтобы обсудить как приоритеты и цели могут меняться в течение жизни человека.
Инструкции:
- Попросите участников разместить на виртуальной доске свою детскую мечту и связать ее со своими ожиданиями в настоящем.
- Вы можете либо попросить участников обсудить это коллективно, либо в группах в сессионных комнатах.
- Закончите кратким резюме личного участия и подведите итоги в целом.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать:
10. «Сфотографируй что-нибудь»
Это веселая активность, которая помогает людям узнать друг друга, используя визуальные эффекты и творческий подход.
Инструкции
- Попросите участников что-нибудь сфотографировать.
Обычно вы выбираете конкретную тему. Например, попросите участников сфотографировать свои туфли или что-то, что находится на их рабочем месте или что-то за пределами их окна.
Не забудьте попросить участников сделать снимок и загрузить его до начала мероприятия, так как в противном случае оно может занять слишком много времени. - Попросите участников поделиться изображением на виртуальной доске.
- Начни обсуждение. Например, вы можете спросить, почему они выбрали именно этот предмет на своем столе, что им больше всего нравится в том виде, который они могут видеть из окна и т.д.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet, Google.
***
11. «Задавая вопросы»
Это хороший способ познакомиться друг с другом в непринужденной обстановке. Не забывайте задавать общие вопросы для поддержания разговора, поскольку такие упражнения проводятся в позитивном ключе.
Инструкции
- Задайте участникам список вопросов. Например, какое у вас любимое блюдо, ваше любимое место для путешествий, где вы родились и т.д.
- Они могли просто написать ответ на доске чата или опубликовать картинку или ссылку.
- Поделитесь ответами со всеми участниками и дайте им угадать, кто дал каждый ответ.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Инструменты, позволяющие создавать опросы, такие как Survey Monkey или Google Forms, или вики, например Slimiwiki.
***
12. «Покажи карту»
Это хорошее упражнение, если ваши участники находятся в разных географических точках.
Инструкции
- Покажите карту на экране (это может быть карта мира, если участники находятся по всему миру, или карта страны, если все они находятся в одной стране, но в разных ее частях).
- Спросите участников, где они находятся.
- Задайте участникам вопросы, например, как долго они там живут, или другие вопросы.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Инструменты, позволяющие создавать опросы, такие как Survey Monkey или Google Forms, или вики, например Slimiwiki.
***
13. "Затерянные в космосе"
Это хорошее упражнение чтобы лучше узнать участников.
Инструкции
- Попросите участников представить, что они живут на космической станции. Внезапно космическая станция выходит из строя, и им приходится эвакуироваться. Им разрешается брать с собой только 5 предметов. Какие предметы они бы выбрали?
- Попросите участников поделиться своими ответами в чате, объяснив, почему они выбрали эти пять пунктов.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet, Evernote или Miro.
- Инструменты, позволяющие создавать опросы, такие как Survey Monkey или Google Forms, или вики, например Slimiwiki.
***
14. «Одно слово (или одно изображение)»
Это еще одно занятие, побуждающее участников творчески делиться информацией о себе.
Инструкции
- Попросите участников выбрать одно слово, которое лучше всего описывает их или их жизнь, и объяснить почему.
Кроме того, вы можете попросить их выбрать изображение (например, они могут загрузить его из Интернета или сделать снимок с помощью своего смартфона). - Попросите их поделиться своими ответами в чате или на виртуальной доске.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Интерактивная доска, доска чата, другие инструменты для совместной работы, такие как Padlet, Evernote или Lino.
- Инструменты, позволяющие создавать опросы, такие как Survey Monkey или Google Forms, или вики, например Slimiwiki.
***
15. «Один случайный объект»
Это упражнение - забавная игра, направленная на то, чтобы участники почувствовали себя комфортно. Вы также можете использовать его в качестве короткой отвлекающей паузы, если вы чувствуете, что ваши участники теряют концентрацию.
Инструкции
- Попросите участника выбрать один случайный предмет, который находится в его комнате, и никому не рассказывать, что это такое.
- Объясните, что другие участники должны будут угадать, что это, задавая вопросы, требующие ответа «да» или «нет».
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Вы можете использовать для этого чат, но это не обязательно. Вы можете просто проводить это упражнение «голосом». В дополнении к этому можно использовать виртуальную доску для записи результатов. Вы также можете, если хотите, устроить соревнование, в котором побеждает участник, который правильно угадает наибольшее количество предметов.
***
16. «Достигнутые цели»
Это упражнение позволяющее сосредоточиться на позитивных вещах (например, достижениях людей). Это также инструмент для налаживания контактов, поскольку участники могут быть заинтересованы в достижении той же цели, которой достиг другой человек в группе.
Инструкции
- Попросите участников сказать, какой цели они достигли за последний год (независимо от того, насколько она несущественна).
- Обсуждение. Вы можете запустить обсуждение, задав вопрос, например, что они чувствовали, когда достигли цели, или какие навыки, по их мнению, были важны для достижения цели.
- Вы можете опубликовать список достижений в чате или на виртуальной доске.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать:
- Вы можете использовать для этого чат, но это не обязательно. Можно просто начать упражнение «голосом», и, возможно, использовать виртуальную доску, чтобы подвести итоги обсуждения в конце.
***
17. «Опишите себя в твите»
Это занятие отличается от традиционных упражнений самопрезентации, тем, что в нем есть дополнительная задача: участникам необходимо как можно эффективнее общаться, используя строго ограниченное количество символов.
Однако есть условие: все участники должны иметь учетную запись Twitter. Кроме того, данные твиты будут видны всем, поскольку функции приватности в Twitter нет (прямые сообщения были ограничены 140 символами, но в 2015 году ограничение было расширено до 10 000 знаков).
Инструкции
- Попросите участников описать себя в твите.
- Вы можете выполнить это задание перед мероприятием, а затем сделать скриншоты твитов, чтобы показать их во время онлайн-урока.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Аккаунт в социальной сети Twitter для вас и участников.
***
18. "Бинго"
Это классическая игра «на разморозку», которую можно но адаптировать для онлайн-обучения.
В традиционном варианте вы должны подготовить таблицу с рядом интересных фактов, а затем дать каждому участнику копию листа, чтобы они могли перемещаться по комнате, пытаясь найти кого-то, к кому относится этот факт.
Инструкции
- Чтобы запустить упражнение в Интернете, создайте таблицу 5 на 5 с интересными фактами, по одной для каждого поля таблицы. Например, вы можете написать такие вещи, как: говорит на более чем двух языках, был в Аргентине и т.д. Или было бы неплохо связать факты с темой класса.
- Поделитесь файлом с таблицей со своими участниками до или во время занятия. Вы можете поделиться по электронной почте, с помощью функции обмена файлами в системе веб-конференций или с помощью Google docs, Dropbox или Evernote. Кроме того, вы можете выполнять действия в режиме реального времени с помощью таких инструментов, как Padlet.
- Попросите участников написать свое имя под каждым из утверждений, которые к ним относятся.
- Попросите участников поделиться ответами и обсудить их.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Инструменты, позволяющие создавать опросы, такие как Survey Monkey или Google Forms, или вики, например Slimiwiki.
***
19. "Интересы и хобби"
Это упражнение помогает участникам узнать друг друга, но с некоторой долей юмора и веселья.
Инструкции
- Попросите участников опубликовать три ссылки, отражающие их увлечения.
- Остальным участникам предстоит угадать, чем они увлекаются.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
****
20. «Машина времени»
Это упражнение позволит стимулировать воображение ваших участников, особенно тех, кто любит историю.
Инструкции
- Спросите своих участников: «Если бы вы могли вернуться назад или вперед во времени, куда бы вы пошли?» 'Почему?' «Есть ли человек, с которым вы хотели бы встретиться?»
- Попросите участников поделиться ответами.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать
- Инструменты, позволяющие создавать опросы, такие как Survey Monkey или Google Forms, или вики, например Slimiwiki.
****
21. «Где в мире»
Это еще одно упражнение, которое позволяет участникам в увлекательной игровой форме узнать друг друга.
Инструкции
- Попросите участников выбрать место в мире, куда они хотели бы отправиться или которое соответствует их характеру.
- Попросите их опубликовать три подсказки об этом месте.
- Объясните, что другие участники должны угадать, какое место выбрали другие участники.
Онлайн-инструменты, которые вы можете использовать