Найти тему
Блог по шагам

Почему снижаются охваты, а подписчики ничего не решают? Выход из этой ситуации

Оглавление

Уверенно заявляю: времена, когда подписчики что-то решали – прошли.

Давайте проанализируем ваше поведение. Вы подписываетесь на звезд/блогеров/бренды? И, если подписываетесь, можете ли заявить, что просматриваете весь их контент? Проверьте себя, зайдите в любой из таких блогов в подписке и посмотрите, видели ли вы все публикации за последнее время. Очень вероятно, нет!

➡️ Фокус соцсетей (Дзен я тоже сюда включу) смещается на следующие активные действия:

  • показывать пользователю ту информацию, с которой он взаимодействует регулярно. Чаще всего это аккаунты родственников, друзей и тех, от кого он "фанатеет" (в этой группе могут быть вышеперечесленные категории)
  • увеличивать долю тех, кто пользуется рекомендательной лентой, постепенно увеличивая ее соответствие вашим интересам

➡️ Как ведет себя среднестатистический пользователь?

В космически увеличивающемся информационном пространстве обычные пользователи постепенно уходят в самую настоящую информационную изоляцию. Отписываются или отказываются просматривать информационные паблики, скрывают тех, кто постит 100500 сториз в день – это делается в два клика, стремятся к так называемой информационной гигиене. Они скорее зайдут почитать кого-то намеренно, по потребности, чем впустят в свою ленту еще один лишний профиль. А вот когда у пользователей возникает время, они могут и по профилям походить, и в рекомендации залезть. Конечно, это не 100% аудитории сети, и какая-то часть продолжает читать всю ленту целиком – возможно, инфобум их еще не настиг.

➡️ Двойная игра: соцсети за руку с пользователем

Получается двойной процесс очищения информационного пространства: соцсети убирают из вашего поля зрения публикации, которые алгоритм считает неинтересными, а вы добиваете это дело вручную.

И, таким образом, количество живых подписчиков в коммерческих профилях снижается. А чем их меньше, тем меньше процент активной аудитории (ее еще называют "ядром") в вашем профиле. А чем меньше процент, тем меньше общий охват ваших публикаций и менее вероятен выход в рекомендательную ленту. Что делать?

➡️ Много ответов на один на вечный вопрос

1. Прекратить гоняться за подписчиками, не стесняться иногда отписывать явно "мертвую" аудиторию (ботов, аккаунты-заброшки)

2. Делать качественные посты, с прицелом на предполагаемое "ядро" (в идеале – вашу целевую аудиторию). Постараться не забивать эфир коммерцией без надобности – ядро начнет снижаться. Лучше дать аудитории актуальную информацию в профиле, тогда заинтересованные сами зайдут.

3. Не делать посты только потому, что внесли их в контент-план. Иногда (я бы даже сказала, часто) бывает, что текст/фото/видео не удаются. Увы, плохая реакция будет вести к уменьшению охватов. Лучше отложить такой контент до лучших времен и работать над его совершенствованием.

4. Не бомбардировать аудиторию пустым контентом. Я уже писала о том, как важно соблюдать баланс личного и коммерческого. Шквал публикаций может привести к повышению общего охвата, но цена... Вам важен каждый человек в ядре, а его ой как сложно вырастить заново.

5. Помогать удачным постам и коммерции с помощью таргетинга. Лучший способ найти аудиторию под конкретный пост – думать о том, кому именно эта публикация полезна (лучше, конечно, подумать об этом до ее создания, ну да ладно). Грамотно настроенный таргетинг может привести качественную аудиторию – и очень необязательно это будут подписчики. Возможно, люди просто провзаимодействуют и будут возвращаться уже из рекомендательной ленты.

6. Постараться быть собой. Люди любят искренность, люди приходят к вам как к человеку. Поэтому, даже соблюдая правила игры, нужно оставаться собой :)

-2

Есть вопросы? Давайте обсудим!

#smm #продвижение #блогеры дзена #умная лента #охват аудитории #вовлечение #социальные сети