Хочу рассказать вам про минусы своей Лады Гранты на автомате. Владею ей уже 20 тысяч км и более двух лет. Поэтому представление о ее минусах я имею и хочу поделиться с вами.
Руль не по центру
Рулевое колесо расположено не по центру относительно водителя.
Я сижу ровно по сиденью, и центр получается немного левее на 2 см. Не скажу, что этот недостаток слишком напрягает, но неприятно.
Задние стекла болтаются
Есть также огромная претензия к уплотнителям боковых стекол. За такую конструкцию я бы выразил инженерам АвтоВАЗа огромное негодование. Как такое можно было сделать?
Почему стекло так болтается? На старых моделях было примерно то же самое, но при закрывании стекло жестко фиксировалось. Это влияет на общее ощущение от автомобиля. Ветер в Ладе Гранте гуляет как в американском каньоне.
На версии с ручными стеклоподъемниками стекло не фиксируется в верхней точке. Со временем при езде оно понемногу опускается, начинает гулять и звенеть. Увидев эту конструкцию, я испытал большое разочарование. Пришлось как всегда все самому переделывать.
Маленький бардачок
Перчаточный ящик очень маленького размера. Не скажу, чтобы совсем мизерный, но я бы ему добавил пространства.
Внизу за ящиком еще остается свободное место, вверху тоже ничего невозможно положить. Меня он не устраивает.
Покоробилось жабо
При покупке Лады Гранты обратил на него внимание. Оно изогнулось от температуры, и появился неприятный зазор.
На жаре есть отслоения. Не знаю, докапываться до этого или нет, но себе запишу в минусы. Для меня это неприятно.
Потеют задние фонари
Отдельный дизлайк за задние фонари, которые постоянно запотевают. Даже сейчас видны следы запотевания.
Зимой все замерзает и превращается в некрасивый налет, который видно издалека. А почему так? Это неудивительно.
Никакой гидро- и пылеизоляции для стекол фонарей нет. Для меня это тоже существенный большой жирный минус.
Царапается пластик дверей
Следующий минус я поставлю обшивке дверей. Она выполнена из дешевого пластика. Это неудивительно, автомобиль бюджетный.
К этому у меня претензий нет, дорогой или дешевый. Но дело в том, что он очень легко царапается. Поверхность портится от ногтей, курток, металлических элементов одежды. На ВАЗ-2109 покрытие дверных карт было прочнее, поэтому поставлю минус.
Снижается громкость музыки
Еще неприятный момент. Подъезжаю к месту парковки, играет моя любимая музыка. Включаю заднюю скорость, перевожу рукоятку КПП в положение «R». Звук при этом гасится. Я понимаю, что это сделано в целях безопасности. Но при этом бывает, что играет хорошая мелодия.
Стоишь и думаешь, парковаться или дослушать. В общем, неприятный момент, отнесу это в минусы.
Стук при отпускании тормоза
Так же отнесу к недостаткам такой момент. Стою на «драйве», нога на тормозе. При отпускании педали раздается глухой стук. Опять же, я понимаю, откуда он происходит. Когда колодки разжимают тормозной диск, происходит небольшой срыв, и издается такой стук.
Не знаю, есть ли на других моделях такой звук, но на моей Ладе Гранте он есть, и немного раздражает.
Плохая шумоизоляция
Следующий существенный для меня минус – слабая шумоизоляция салона. На Гранте вообще очень слабая «шумка». Это и понятно, ведь машина бюджетная. Но для меня все-таки жирный минус. Какие бы не были отмазки у АвтоВАЗа, недостаток остается.
Я уже дорабатывал этот момент, делал шумоизоляцию. Пусть не профессиональную, но стало заметно тише. До этого был большой шум от ветра. При скорости 100 и выше было тяжело разговаривать. Приходилось говорить на повышенных тонах. Даже при обгоне слышен автомобиль, хотя окна плотно закрыты, дополнительно доработаны, уплотнены.
Но вероятно, из-за такого конструктива, да и стекла возможно стали тоньше, звук в салон проникает. Ехать не всегда комфортно, но до сотни приемлемо.
Еще один из минусов, который я вспомнил. Не знаю, только у моей Гранты он или у всех. При морозе -10 и ниже начинает трещать лобовое стекло.
Большой расход топлива
Продолжаем наш топ – расход бензина я тоже не могу обойти стороной. Понятно, что на версии с автоматической коробкой передач он всегда будет больше, чем на механике. Это естественно, но и упустить этот момент я никак не могу.
Если по трассе расход еще приемлемый, примерно такой же, как на механике. До этого у меня была Лада Приора с таким же двигателем, но с механической КПП. Расход по трассе на таких же скоростях был немногим меньше.
Учитывая, то там был прямоточный выхлоп, он тоже дает немного экономичности. Здесь же расход ненамного больше по трассе. Но по городу и тому маршруту, по которому я каждый день езжу на работу, на Приоре у меня было примерно 8.5 литров. На Ладе Гранте с автоматом получается 9.9 литра.
Тугой сигнал
Еще один минус – сигнал. К нему есть отдельная претензия. По моему мнению нажимается он слишком жестко, приходится затрачивать значительное усилие. В общем, жесткость нажатия на сигнал меня не устраивает. Возможно у меня просто не хватает сил, но для себя я запишу в минус.
Вибрации на руле и кузове
Я думаю, что нет таких людей, которые скажут, что им нравится, когда их автомобиль вибрирует. Причем они есть даже на холостом ходу в режиме «паркинг».
Но это я еще считаю нормальным. Всю жизнь ездил на АвтоВАЗе, уже привык. Но вот в режиме «драйв» вибрация сильнее.
Все, что хотел, я рассказал. Все минусы, которые я смог вспомнить, собрал в этом обзоре. Именно недостатки, которые меня напрягают и раздражают, встречаются в повседневной эксплуатации автомобиля Лада Гранта автомат.
Все-таки главная недоработка АвтоВАЗа – задние боковые стекла. Считаю, что полностью вина инженеров-конструкторов. Остальное – недоработки, недочеты, которые есть у каждого автомобиля. Наверное, в них ничего страшного нет, но они все-таки досаждают.
Напишите в комментариях, согласны с моим мнением или нет, и почему. Чтобы вы еще хотели добавить в мой список недочетов и недоработок, или вас все устраивает? Жду вопросы и предложения.
Читайте также: Какая цена на Ладу Гранту Классик у неофициального дилера