Антонина медленно вошла в дом участкового. Снаружи он выглядел небольшим, но внутри оказался очень просторным и светлым. Осмотревшись по сторонам, гостья отметила:
- Уютно и чисто. Чувствуется женская рука.
- Да. Я с мамой живу, - признался молодой человек. - Она сегодня в город уехала. Ты не стесняйся, проходи. Сейчас чайник поставлю греть.
Антонина присела к столу, пока Виктор доставал угощение. Только сейчас она смогла внимательно рассмотреть хозяина дома. Высокий худощавый спортивный и весьма привлекательный молодой человек лет двадцати пяти. Джинсы и футболка, в которые он был одет, не позволяли распознать в нём милиционера. Тоня смотрела на нового знакомого и думала: "Такой симпатичный взрослый, а живёт с мамой. Что в нём не так?" Будто уловив её мысли, Виктор спросил:
- А ты совсем не помнишь свою жизнь здесь, в деревне?
Тоня отрицательно помотала головой.
- Хотя, - девушка прищурила глаз и поделилась смутным воспоминанием, - перед глазами стоит незнакомый образ: пожилая женщина с зелёными, как у меня, глазами и доброй улыбкой. Она сажает меня к себе на колени, прижимает к груди, гладит по волосам и приговаривает: "Не повезло тебе, детка! Что с тобой будет дальше?" Но это не мать! Я видела её портрет в доме.
- Это, наверное, твоя бабушка "врезалась" тебе в память, Елена Егоровна, мать твоего отца. Она заботилась о тебе после смерти своего сына. А когда её не стало, тебя забрали в детский дом.
- А что же мать, не была против?
- Деревенские надеялись первое время, что она образумится, возьмёт себя в руки, завяжет с алкоголем и вернёт тебя домой, но ничего не вышло. Зинаида стала пить ещё сильнее, связалась с Генкой... Ну, ты его уже видела сегодня. Он приезжий. Когда-то у него была квартира в городе, но он лишился её из-за долгов. Приехал к нам, познакомился с твоей матерью и остался.
- А бабка и дед по материнской линии? - поинтересовалась Антонина.
- Они угорели много лет назад в своём доме. Начался пожар из-за не потушенной сигареты, хозяева спали. Никто не выжил, - рассказал Виктор, отхлебнув чай из чашки.
Антонина вдруг вспомнила свои приёмные семьи, как её забирали из детдома, а потом - возвращали; как тяжело ей было найти общий язык с остальными детьми. Ей вдруг стало жаль себя. Ведь, если бы отец не погиб, её жизнь могла сложиться совершенно иначе.
Видя погрустневшее лицо гостьи, Виктор решил сменить тему.
- А я тебя помню. Вот такой малышкой, - сказал он, опустив руку на полметра от пола.
- Правда? - удивилась Тоня.
- Да. Только с тех пор ты сильно изменилась, повзрослела, - улыбнулся участковый. - Хотя эти волосы... - он посмотрел на каштановые кудри девушки, - и зелёные глаза... остались прежними. У твоей матери были такие кудри. Ну, да ладно, - вдруг прервал свои воспоминания Виктор и встал, чтобы убрать со стола.
- Я помогу, - предложила Антонина и, резко вскочив, ударилась головой о висевший на стене горшок с цветком и уронила его. - Ой! - виновато воскликнула она, потирая затылок.
- Сиди! Я сам всё уберу, - ответил молодой человек. - Похоже, сегодня не твой день!
Антонина смотрела на то, как Виктор быстро и умело наводил порядок в кухне, и не сдержалась, чтобы не спросить:
- А почему ты до сих пор не женат? Неужели нет достойной невесты в деревне?
Парня немного удивил вопрос, но он всё же ответил:
- Почему нет? Невест много. И достойные среди них есть. Только мне всё как-то некогда было. После школы служил в армии, потом учился, недавно вернулся в родную деревню, начал работать...
- Карьерист, значит, - сделала вывод Тоня.
- А ты с какой целью в город собралась?
- Буду учиться в художественном училище, - гордо сообщила она.
- Значит, ты - художник?!
- Не совсем. Я только учусь. Но обязательно стану знаменитой!
- Иметь цель - это хорошо! - похвалил Виктор. - Главное, не отказаться от неё и не спасовать перед трудностями. Пойдём! Я тебе покажу твою малую родину.
Виктор и Антонина медленно шли по деревне. Молодой человек, проходя мимо очередного дома, рассказывал девушке историю проживающей в нём семьи. Дойдя до остановки, участковый спросил:
- Ну что, не надумала после учёбы вернуться на родину своих предков?
- Нет, - уверенно ответила она. - Здесь я чужая. Да и нечего мне здесь делать.
На горизонте показался автобус. Девушка засуетилась. Прежде чем попрощаться с приезжей, Виктор напомнил:
- Ты знаешь, где я живу. Заходи, когда в следующий раз приедешь!
- Зайду, - пообещала Тоня и, вытащив из сумки клочок бумаги с карандашом, быстро написала что-то и сунула его в руки новому знакомому. - Это номер телефона в моём детском доме. На всякий случай...