Считается что к 5-7 годам человек усваивает 50% информации, необходимой ему в жизни. Причем надо заметить первое знакомство с той или иной информацией наиболее сильно откладывается (импринтинг). Поэтому очень важно какую информацию и с какой оценкой получает ребенок в первые годы своей жизни.
Обучение в первые три года жизни позволяют наиболее широко заложить те или иные навыки, знания. Есть много примеров, когда детей в таком маленьком возрасте обучали достаточным сложным вещам, которым взрослый человек за такой короткий для не него период обучиться не может. Но тут есть одна особенность, что в таком возрасте обучение происходит того, кто другой информацией практически не обладает. Поэтому при обучение он не может сверить поступающие знания с чем-либо у себя, как-то проанализировать. Он просто быстро и оптимально запоминает, используя свою природную особенность (механизм для быстрого усвоения культуры свой социальной среды заложенный генетически у всех). Есть два типа получения опыта. Один тип основан на том, что ты запоминаешь чужие решения для тех или иных случаев и их всю жизнь используешь, как автомат. Другой основан на том, что ты получив первоначально чужие варианты решения, уловил методы их создания и далее решаешь задачи в жизни, сам вырабатывая решения. Второй тип надо признать очень редко существует в любой сфере деятельности среди нас, людей.
Причем, как я указала выше, в первые годы жизни человек схватывает на лету сведения абсолютно обо всём что его окружает. Он запоминает как привычки и поведение его родителей, других людей с которыми сталкивается. Это влияет на формирование его будущего характера. Если он вырос в семье, где часты были ссоры, конфликты, его родители употребляли алкоголь, курили, то велика вероятность что это будет им повторено в его взрослый период жизни. Поэтому в некоторых странах воспитателей в детских садах очень ответственно отбирают и данная профессия высоко в них оплачивается.
По-хорошему нам родителям надо уметь передавать свои жизненные навыки и взгляды детям. Причем надо уметь аргументировать с примерами почему мы именно так думаем. Мы же сами в детстве теряли отношения к родителям как авторитетам, потому как видели слабость и наивность их позиции. Папы должны быть носителями мужских качеств, мамы женских. Для этого нам надо определиться что это и как это нужно формировать. Мы ведь многие выросли в конфликтных, либо не полных семьях и не знаем что это. Тогда дети не будут думать о гендерной своей ориентации.
Дети очень зависят от нас. Мы же ведь их родители. Мы должны ответственно к этому относиться. Думать о том, что мы и как им говорим. Думать о том чему они могут у нас научиться. Со временем они станут нашим зеркалом, возможно кривым. Дети это не игрушка, и не красивое добавление к селфи. Игрушки и показушность нужны тому, кто сам ещё остался ребёнком. Пора уже взрослеть.
#книги #воспитание #образование #обучение детей #личность #родители