Найти тему
Николай Жалненков

Дорогой мой незнакомый москвич! Я тебя помню!

1985-й год. Мои пятилетний сын, восьмилетняя дочь, я – их отец и огромный чемодан – вот такой комплект после перелёта и разных пересадок оказался на одном из автовокзалов Москвы. Нам надо было в Реутов: там очень хороший знакомый отца, которого я с детства считал родным дядей, согласился потерпеть недельку нашу компанию.

Цель была простая. Я помнил, как мои родители показали мне, семикласснику, Москву и решил, что обязан сделать для детей то же самое. Лето как раз в разгаре и, хотя в дороге почти весь день, настроение было хорошее – тепло, светло, все мы в предвкушении приятных дней в столице. Немного расстроиться пришлось у кассы: в Реутов последний автобус уже ушел. Ведь, несмотря на день-деньской по ощущениям, все-таки был уже вечер.

- А как быть?

- На такси – вон стоянка… - отвечала кассирша.

На стоянке водитель хмуро глянул из окна и сам задал вопрос:

- Кто вас в такое время повезёт в Реутов? Вон – на остановку автобусов – и на перекладных…

Настроение пока еще не портилось, градус недоумения только поднялся: что ж это за Москва такая – не уедешь куда надо: «вон, вон…»? Но, деваться некуда – поплелись на остановку без понятия, в какую сторону потом… Стоим. Хорошо, дети в ситуации ничего критического не видели – ну и ладно. Только проходящая мимо остановки женщина уже заставила всерьёз занервничать:

- А вы зря тут стоите! Автобусов в такое время здесь уже нет! – и пошла своей дорогой.

Не паника, конечно, но какое-то обидное недоумение начало нарастать: что происходит? Дальше-то что? Решил, что маячить на остановке уже нет смысла, надо хотя бы зайти на вокзал и там уже принять решение. Иду и бубню себе и детям «что за Москва такая, не выберешься…».

А здесь Москва в декабре
А здесь Москва в декабре

Откуда в этот момент рядом появился прохожий, я не видел. Парень старше меня, невысокого роста, широкоплечий и, запомнил, с сумкой через плечо, как офицеры носят в армии планшеты. Остановился, глянул на нас:

- Что за проблема?

Я и давай выкладывать, что накипело. И устали мы уже, дети немного приуныли – дело-то ко сну, дядя, небось, беспокоится...

- В Реутов попасть не можем! Автобусы не ходят, такси не хотят…

- Что значит – «не хотят»! – твёрдо начал говорить парень. – Они обязаны отвезти пассажира в адрес, в том числе и в Реутов. Идите опять на стоянку, садитесь, называйте адрес – и всё!

Я, конечно, засомневался: категорично, правильно всё, только у таксистов, наверняка, тоже контраргументов хватает… И в то же время слова молодого человека вкупе с ответственностью за детей встряхнули. Поблагодарив, повернули в сторону стоянки. Она была пустой, но, пока шли до неё с десяток метров, подъехало такси.

Из-за руля вылез молодой водитель и принялся вытирать тряпкой лобовое стекло. Я, как инструктировали, решительно (ну, почти решительно, но со стороны это не должно было быть заметно!) открываю в такси заднюю дверь, гружу туда детей, чемодан, потом уселся на переднее сиденье. Водитель, кошу на него глазами, сам с недоумением поглядывает на этот процесс погрузки в его машину, но – молчит!

Еще немного поработав тряпкой, уселся:

- Куда вам?

- В Реутов… - и жду скандала. Да нет – тишина! Включил он молча счетчик, и мы поехали.

Я выдохнул и, счастливый, начал крутить головой по сторонам. И тут вижу: наш «инструктор» только-только отворачивается от нас, чтобы идти своей дорогой. Он следил за нами всё это время! То есть тоже понимал, что всякое может быть, и готов был, понятно, в любой момент вмешаться. Желание тогда было: выпрыгнуть из машины и пожать ему руку, обнять, поблагодарить. Ближе этого так-то чужого человека в тот момент в Москве у меня никого не было…

Отчётливо помню это все последующие годы, а сейчас появилась возможность хотя бы так сказать запоздалое спасибо.

Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. Он и лайк помогли бы совершенствованию контента. Подписчикам и желающим присоединиться к ним приятного времяпрепровождения!