Помимо Идолопоклоннического Поклонения Изображениям, существует также Скандальное Поклонение им; что также является грехом, но не идолопоклонством. Ибо идолопоклонство-это поклонение знаками внутренней и настоящей чести; но Скандальное Поклонение-это всего лишь Кажущееся Поклонение; и иногда оно может сочетаться с внутренним и сердечным отвращением как к Изображению, так и к Воображаемому Демону или Идолу, которому оно посвящено; и исходить только из страха смерти или другого тяжкого наказания.; и, тем не менее, есть ли грех в том, что они так поклоняются, если они люди, на действия которых другие смотрят как на свет, чтобы направлять их; потому что, следуя их путям, они не могут не споткнуться и не пасть на пути Религии: в то время как пример тех, кого мы не считаем, вообще не действует на нас, но оставляет нас на наше собственное усердие и осторожность; и, следовательно, нет причин нашего падения.
Поэтому, если Пастор, законно призванный учить и направлять других или любого другого, о знании которого существует большое мнение, оказывает внешнюю честь Идолу из страха; если он не делает свой страх и нежелание к нему столь же очевидными, как поклонение; он оскорбляет своего Брата, делая вид, что одобряет Идолопоклонство. Ибо его Брат, рассуждая о действиях своего учителя или того, чьи знания он почитает великими, приходит к выводу, что это законно само по себе. И этот Скандал-Грех, и Скандал дан. Но если один из них не является Пастором и не имеет выдающейся репутации знатока христианского Учения, делает то же самое, а другой следует за ним; это не Скандал, потому что у него не было причин следовать такому примеру: но это притворство Скандала, которое он использует для оправдания перед людьми: для необразованного человека, который находится во власти Короля-идолопоклонника или государства, если ему приказано под страхом смерти поклоняться Идолу, он ненавидит Идола в своем сердце, он делает хорошо; хотя, если бы он имел мужество переносить смерть, а не поклоняться ей, ему следовало бы проявить лучше. Но если бы Пастор, который, как Посланник Христа, взялся учить Учению Христа все народы, сделал то же самое, это было бы не только греховным Скандалом в отношении совести других христиан, но и вероломным оставлением своего подопечного.
Итог того, что я сказал до сих пор относительно Поклонения Изображениям, состоит в том, что тот, кто поклоняется Изображению или любому Существу, либо его Материи, либо какой-либо собственной Фантазии, которую он считает обитающей в нем; или и то, и другое вместе; или верят, что такие вещи слышат его Молитвы или видят его Поклонения, без Ушей или Глаз, совершают Идолопоклонство; и тот, кто подделывает такое Поклонение из страха наказания, если он человек, чей пример имеет силу среди его Братьев, совершает грех: но тот, кто поклоняется Творцу мира перед таким Образом или в таком месте, которое он не создал или не выбрал сам, но взял из заповеди Божьего Слова, как это сделали евреи, поклоняясь Богу перед Богом. Херувимы, и перед Медным Змеем на время, и в Иерусалимском храме или по направлению к нему, что тоже было, но на время, не совершало идолопоклонства.
Что касается Поклонения Святым, и Образам, и Реликвиям, и другим вещам, которые в наши дни практикуются в Римской Церкви, я говорю, что они не разрешены Словом Божьим, не принесены в Римскую Церковь из Учения, которому там учили; но частично оставлены в ней при первом обращении язычников; а затем одобрены, подтверждены и дополнены Римскими епископами.
Ответ На Аргумент Херувимов И Медного Змея
Что касается доказательств, приведенных в Писании, а именно тех примеров Изображений, которые Бог назначил установить; они были установлены не для того, чтобы люди или кто-либо поклонялся им; но чтобы они поклонялись самому Богу перед ними: как перед Херувимами над Ковчегом и Медным Змеем. Ибо мы не читаем, что Священник или кто-либо другой поклонялся Херувимам; но, напротив, мы читаем (2 Царств 18.4.), что Езекия разорвал на куски Медного Змея, которого поставил Моисей, потому что Народ курил ему фимиам. Кроме того, эти примеры приведены не для нашего Подражания, чтобы мы также устанавливали Изображения под предлогом поклонения Богу перед ними; потому что слова второй заповеди: “Не делай себе никакого изваяния и т. Д.” различают Изображения, которые Бог повелел установить, и те, которые мы установили для себя. И поэтому от Херувимов, или Медного Змея, к Изображениям, придуманным людьми; и от Поклонения, предписанного Богом, к Поклонению Воле людей, аргумент нехорош. Это также следует учитывать, что, как Езекия разорвал на куски Медного Змея, потому что евреи поклонялись ему, до конца они больше не должны этого делать; так и христианские Правители должны разрушить Изображения, которым их Подданные привыкли поклоняться; чтобы больше не было повода для такого Идолопоклонства. Ибо в наши дни невежественные Люди, которым поклоняются Изображениям, действительно верят, что в Изображениях есть Божественная Сила; и их Пасторы говорят, что некоторые из них говорили; и истекали кровью; и что чудеса были совершены ими; которое они воспринимают как совершенное Святым, которое они считают либо самим Образом, либо в нем. Израильтяне, когда они поклонялись Теленку, действительно думали, что поклоняются Богу, который вывел их из Египта; и все же это было идолопоклонством, потому что они думали, что Теленок либо был тем Богом, либо имел его в своем животе. И хотя кто-то может подумать, что люди не могут быть настолько глупы, чтобы считать Изображение Богом или Святым; или поклоняться ему в этом представлении; тем не менее, в Писании явлено обратное; где, когда был сделан Золотой Теленок, люди сказали: (Исход. 32. 2.) “Это твои Боги, Израиль”, и где Изображения Лавана (Быт. 31.30.) называются его Богами. И мы ежедневно видим на опыте у самых разных Людей, что такие люди, которые не изучают ничего, кроме своей пищи и легкости, довольствуются тем, что верят в любую нелепость, вместо того, чтобы утруждать себя ее исследованием; сохраняя свою веру как бы неотчуждаемой, кроме как выражением и новым Законом.