Там лежит отлучение от Церкви за несправедливость; как (Мат. 18.) Если твой Брат оскорбляет тебя, скажи это ему наедине; затем при Свидетелях; наконец, скажи Церкви; и затем, если он не послушается, “Пусть он будет для тебя язычником и Мытарем”. И там лежит Отлучение за Скандальную Жизнь, как (1 Кор. 5. 11.) “Если кто-либо, кого называют Братом, будет Блудником, или Алчным, или Идолопоклонником, или Пьяницей, или Вымогателем, с таким вы не должны есть”. Но отлучать человека, который придерживался этого основания, что Иисус был Христом, за расхождение во мнениях по другим вопросам, из-за которых это Основание не было разрушено, не представляется ни авторитетом в Писании, ни примером в Апостолах. Действительно, у Святого Павла (Тит 3.10.) есть текст, который, по-видимому, свидетельствует об обратном. “Человек, который является Херетиком, после первого и второго предостережения отвергает”. Ибо Херетик-это тот, кто, будучи членом Церкви, тем не менее учит какому-то частному мнению, которое Церковь запретила: и такого, Святой Павел советует Титу, после первого и второго предостережения, Отвергнуть. Но Отвергнуть (в этом месте) - это не значит Отлучить Человека От Церкви; Но Отказаться От Увещевания Его, Оставить Его В Покое, Установить, Споря С Ним, как того, кого можно убедить только самим собой. Тот же апостол говорит (2 Тим. 2.23.) “Избегайте глупых и необученных вопросов”; Слово "Избегайте" в этом месте и "Отвергайте" в первом-то же самое в Оригинале, параиту: но глупые вопросы могут задаваться без отлучения. И снова (Тит. 3.93) “Избегайте глупых вопросов", где оригинал, periistaso, (задает их) эквивалентен первому слову "Отклонить". Нет другого места, которое можно было бы столь же убедительно привлечь, чтобы одобрить Изгнание из Церкви верных людей, таких как те, кто верил в основание, только для их собственной особой надстройки, возможно, исходя из доброй и благочестивой совести. Но, напротив, все такие места, которые предписывают избегать подобных споров, написаны для того, чтобы преподать Урок Пастырям (таким, какими были Тимофей и Тит), чтобы они не создавали новые Символы Веры, определяя каждое маленькое противоречие, которое обязывает людей к лишнему бремени Совести или провоцирует их на разрыв союза Церкви. Этот урок хорошо усвоили сами Апостолы. Святой Петр и Святой Павел, хотя их разногласия были велики (как мы можем прочитать в Гал. 2.11.), все же они не изгнали друг друга из Церкви. Тем не менее, во времена Апостолов были другие Пасторы, которые этого не соблюдали; Как Диотреф (3 Иоанна 9 и т. Д.), которые изгнали из Церкви, такие как сам С. Иоанн, посчитавший нужным быть принятым в нее из-за гордости, которую он проявил в Преосвященстве; так рано это было, что Тщеславие и Честолюбие нашли вход в Церковь Христову.
Лиц, Подлежащих Отлучению От Церкви
Для того, чтобы человек мог быть отлучен от Церкви, необходимо множество условий; во-первых, чтобы он был членом какой-то Общности, то есть какого-то законного Собрания, то есть какой-то христианской Церкви, которая имеет право судить о причине, по которой он должен быть Отлучен. Ибо там, где нет общины, не может быть Отлучения от церкви; и там, где нет власти Судить, не может быть никакой власти выносить Приговор. Отсюда следует, что одна Церковь не может быть отлучена другой: ибо либо они имеют равную власть Отлучать друг друга, и в этом случае Отлучение не является ни Дисциплиной, ни актом Власти, но Расколом и Распадом милосердия; либо одна из них настолько подчинена другой, что у них обоих есть только один голос, и тогда они являются только одной Церковью; и часть, Отлученная, больше не Церковь, а распутное число отдельных лиц.
И поскольку в приговоре об отлучении содержится совет не общаться и даже не есть с Отлученным, если отлучен какой-либо князь или Собрание, то приговор не имеет силы. Ибо все Подданные обязаны находиться в обществе и присутствии своего собственного Повелителя (когда он этого требует) по закону Природы; и они не могут законно ни изгнать его из любого места его собственного Владычества, будь то мирское или святое; ни выйти из его Владений без его разрешения; тем более (если он призовет их к этой чести) отказаться есть с ним. А что касается других Князей и государств, поскольку они не являются частью одной и той же общины, им не нужно никакого другого приговора, чтобы не допустить их общения с государством, отлучающим от Церкви: ибо само Учреждение, объединяющее многих людей в одну Общину; таким образом, оно отделяет одну Общину от другой: так что Отлучение не нужно для того, чтобы разделять Королей и государства; и не имеет никакого дальнейшего эффекта, тогда оно само по себе является Политикой; если только оно не побуждает князей воевать друг с другом.