Опять же, наш Спаситель Христос поручил своим Апостолам и Ученикам Провозгласить Свое Царство (не настоящее, но) грядущее; и Учить все народы; и Крестить тех, кто должен уверовать; и входить в дома тех, кто должен их принять; и там, где они не были приняты, отряхнуть пыль с их ног против них; но не призывать огонь с небес, чтобы уничтожить их, и не принуждать их к послушанию Мечом. Во всем этом нет ничего от Силы, кроме Настойчивости. Он послал их, как Овец к Волкам, а не как царей к своим Подданным. Они были уполномочены не издавать Законы, а повиноваться и учить повиновению изданным Законам; и, следовательно, они не могли сделать свои Писания обязательными Канонами без помощи Государственной гражданской власти. И поэтому Писание Нового Завета есть только Закон, где законная Гражданская Власть сделала это так. И там также Король, или Соверайн, делает это Законом для себя; которым он подчиняется не Врачу или Апостолу, обратившему его, но самому Богу и его Сыну Иисусу Христу, так же непосредственно, как это сделали сами Апостолы.
О Силе Советов, Чтобы Сделать Священное Писание Законом
То, что, как может показаться, придает Новому Завету, в отношении тех, кто принял христианскую доктрину, силу Законов во времена и места преследований, - это постановления, которые они приняли между собой на своих Соборах. Ибо мы читаем (Деяния 15.28.) стиль Совета Апостолов, Старейшин и всей Церкви таким образом: “Святому Духу и нам показалось благом не возлагать на вас большего бремени, чем эти необходимые вещи и т. Д.”. Это стиль, который означает Силу возложить бремя на тех, кто принял их Учение. Теперь “возложить бремя на другого” кажется тем же самым, что “обязать”; и поэтому Действия этого Совета были Законами для тогдашних христиан. Тем не менее, они были не более Законами, чем эти другие Заповеди: “Покайся, крестись; Соблюдай Заповеди; Верь Евангелию; Приходи ко Мне; Продай все, что имеешь; Раздай бедным” и “Следуй за Мной”, которые являются не Заповедями, а Приглашениями и Призывами людей к христианству, как у Исая 55.1. “О, всякий жаждущий, приходи к водам, приходи и покупай вино и молоко без денег”. Ибо, во-первых, сила Апостолов была не чем иным, как властью нашего Спасителя, приглашать людей принять Царство Божье; которое они сами признали за Царство (не настоящее, но) грядущее; и те, у кого нет Царства, не могут издавать Законов. А во-вторых, если бы их Акты Совета были Законами, их нельзя было бы без греха ослушаться. Но мы нигде не читаем, что те, кто не принял Учения Христа, согрешили в нем; но что они умерли в своих грехах; то есть, что их грехи против Законов, которым они были обязаны повиноваться, не были прощены. И эти Законы были Законами Природы и Гражданскими законами государства, которым каждый христианин по соглашению подчинил себя. И поэтому под Бременем, которое Апостолы могли бы возложить на тех, кого они обратили, следует понимать не Законы, а Условия, предлагаемые тем, кто искал Спасения; которые они могли бы принять или отвергнуть на свой страх и риск, без нового греха, хотя и не без риска быть осужденными и исключенными из Царства Божьего за свои прошлые грехи. И поэтому о неверных С. Иоанн не говорит, что гнев Божий “сойдет” на них, но “гнев Божий пребудет на них”; и не то, что они будут осуждены, а то, что “они уже осуждены”. (Иоанна 3.36, 3.18) Также нельзя понять, что благо Веры “является отпущением грехов”, если мы не понимаем, что проклятие Неверности-это “Сохранение тех же грехов”.
Но с какой целью (может быть, кто-нибудь спросит) Апостолы и другие Пастыри Церкви, по прошествии своего времени, должны встретиться вместе, чтобы договориться о том, какому Учению следует учить, как по Вере, так и по Нравам, если никто не был обязан соблюдать их Постановления? На это можно ответить, что Апостолы и Старейшины этого Совета были обязаны даже своим вступлением в него преподавать Учение, заключенное в нем, и постановили, чтобы его преподавали, поскольку ни один прецедентный Закон, которому они были обязаны повиноваться, не противоречил; но не то, чтобы все остальные христиане были обязаны соблюдать то, чему они учили. Ибо, хотя они могли бы обдумать, чему каждый из них должен учить, все же они не могли бы обдумать, что должны делать другие, если бы их Собрание не обладало Законодательной властью, которой не мог обладать никто, кроме Гражданских правителей. Ибо, хотя Бог и является Повелителем всего мира, мы не обязаны принимать за его Закон все, что предлагается каждым человеком от его имени, и ничего, что противоречит Гражданскому закону, которому Бог прямо повелел нам повиноваться.
Видя тогда Деяния Совета Апостолов, тогда не было никаких Законов, кроме Советов; гораздо меньше Законов, чем Деяния любых других Докторов или Советов с тех пор, если они были собраны без Полномочий Гражданского Совета. И, следовательно, Книги Нового Завета, хотя и являются самыми совершенными Правилами христианской доктрины, не могли быть приняты Законами какой-либо другой властью, кроме власти Королей или Верховных Собраний.
Первый Совет, который сделал Священные Писания, которые у нас сейчас есть, Каноническими, не сохранился: Для этого Собрания первый епископ Рима после Святого Петра подлежит сомнению: ибо, хотя Канонические книги там были подсчитаны; все же эти слова: “Sint vobis omnibus Clericis & Laicis Libris venerandi и т. Д.” содержат различие между духовенством и мирянами, которое не использовалось во времена Святого Петра. Первый Совет по установлению Канонического Писания, который сохранился, - это Совет Лаодикии, Кан. 59, который запрещает чтение других Книг, кроме тех, которые находятся в Церквях; это Мандат, адресованный не каждому христианину, а только тем, кто имел право читать что-либо публично в Церкви; то есть только Церковникам.