Найти в Дзене
Владислав Франц

Обзор и тест-драйв Toyota Highlander 2021

Друзья, всем привет, сегодня на тесте Тойота Хайлендер 4-го поколения. Мы обязательно подробно с ним познакомимся и посмотрим, что же представляет из себя этот большой семейный семиместный кроссовер, главными конкурентами которого являются яркая и агрессивная Мазда СХ-9 и современный и интересный Хенде Палисад. Если у вас большая семья и есть потребность в семиместном автомобиле на котором вы планируете путешествовать и просто эксплуатировать каждый день без проблем, вам хочется качества и надёжности, то на ум сразу приходит синоним двух этих слов - Тойота. Посмотрим так ли это, на примере нового Хайлендера в конце 2021 года.  И прежде чем я начну, подпишитесь, пожалуйста, на канал.   Платформа. Машина дебютировала в мире в 2019 году, а в Россию добралась лишь в 2020. И то с небольшими корректировками в оснащении, до нашего рынка добрался только бензиновый Хайлендер с безальтернативным двигателем объемом 3.5л, в то время как на других рынках, продавался ещё и гибридный Хайлендер. Г
Toyota Highlander Luxe Safety
Toyota Highlander Luxe Safety

Друзья, всем привет, сегодня на тесте Тойота Хайлендер 4-го поколения.

Мы обязательно подробно с ним познакомимся и посмотрим, что же представляет из себя этот большой семейный семиместный кроссовер, главными конкурентами которого являются яркая и агрессивная Мазда СХ-9 и современный и интересный Хенде Палисад. Если у вас большая семья и есть потребность в семиместном автомобиле на котором вы планируете путешествовать и просто эксплуатировать каждый день без проблем, вам хочется качества и надёжности, то на ум сразу приходит синоним двух этих слов - Тойота. Посмотрим так ли это, на примере нового Хайлендера в конце 2021 года. 

И прежде чем я начну, подпишитесь, пожалуйста, на канал.

 

Платформа.

-2

Машина дебютировала в мире в 2019 году, а в Россию добралась лишь в 2020. И то с небольшими корректировками в оснащении, до нашего рынка добрался только бензиновый Хайлендер с безальтернативным двигателем объемом 3.5л, в то время как на других рынках, продавался ещё и гибридный Хайлендер. Гибридная система состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов и батареи, общая мощность установки — 240 л.с. Машина была полностью переработана, и в ее основу легла современная модульная платформа Toyota - TNGA-K. Благодаря этому, снизился центр тяжести, машина стала более устойчива, улучшилось управление, а так же повысилась безопасность и комфорт. Тойота успешно поочередно переводит весь свой модельный ряд на новую платформу, последними примерами стали LC300 и TUNDRA. Собираются Хайлендеры в США.

 

Двигатель / КПП / Привод.

2GR-FKS 3.5 V6
2GR-FKS 3.5 V6

Ну а теперь давайте подробней остановимся на нашем российском варианте. Как и на прошлом поколении, сюда ставится двигатель объемом 3.5л с индексом 2GR-FKS. Это V-образная шестерка с системой комбинированного впрыска D-4S. Мощность 249лс и 356нМ крутящего момента. Этот двигатель знаком нам по другим моделям Тойоты, а именно он ставится на Камри 3.5 и Тойота Альфард. Это очень проверенный атмосферный двигатель и, кстати, идет он в паре с 8-ступенчатым автоматом Айсин, как на Хайлендере, так и на Камри и Альфарде.

 

2GR-FKS 3.5 V6
2GR-FKS 3.5 V6

Привод здесь подключаемый полный, причем в зависимости от комплектации он различается. В нашей максимальной комплектации Luxe Safety подключаемый полный привод с адаптивной системой дискретного распределения крутящего момента на задние колеса, другими словами на заднюю ось приходится 2 муфты, одна на правое заднее колесо, другая на левое. В комплектации попроще, которая называется Престиж, будет идти полный привод как и ранее, с одной муфтой на заднюю ось.

 

Подвеска.

-5

Спереди независимая, пружинная типа Mc Pherson. Сзади независимая, пружинная, рычажная. И в свою очередь, хочу заранее отметить, что даже на таких больших колесах 20 диаметра, подвеска очень достойно отрабатывает неровности и откровенно плохие участки дороги.

 

Клиренс.

-6

Дорожный просвет на Тойота Хайлендере заявлен 204мм, но я намерил около 190мм.

 

Габариты.

-7

В современном мире очень важны габариты машины и вот они: длина составляет 4966, ширина 1930, высота 1755мм. Как видите, это достаточно крупный автомобиль.

 

Практичность.

-8

Двери полностью закрывают пороги от грязи. На колесных арках есть накладки из черного матового пластика. Лобовое стекло обогревается по всей площади, и что очень важно, ещё и в зоне покоя щёток стеклоочистителей. Так же есть датчики света, дождя, и датчики давления в шинах. Плюс в нашей комплектации есть камеры кругового обзора и передние и задние датчики парковки.

 

Фары.

-9

Фары светодиодные, это относится и к дальнему и к ближнему свету. Светодиодные противотуманные фары. Омыватели фары. И тут стоит упомянуть одну из систем активной безопасности Toyota Safety Sense, систему автоматического переключения дальнего света на ближний. Задние фонари тоже светодиодные.

 

Цены.

А теперь о ценах. Всего в России продаются 2 комплектации. Цены в прайс-листе на официальном сайте начинаются от ‪4 058 000‬ рублей за комплектацию Престиж, ну а за максимальную комплектацию придется заплатить ‪4 661 000‬ рублей и больше, в зависимости от цвета. Ну а реальные цены, сами понимаете, сейчас выше, чем рекомендованные. Но когда-нибудь дефицит комплектующих и полупроводников закончится, и цены на официальных сайтах снова будут иметь силу.

 

Багажник.

-10

У багажника Хайлендера есть электропривод, открывается со средней скоростью. Заявленный объяем 454л при разложенном 3-м ряду сидений. Под полом есть органайзер для мелочки, ниша для шторки. Сверху подсветка, крючки и сабвуфер аудиосистемы JBL. Так же подстаканники для пассажиров 3-го ряда.

 

-11

Третий ряд.

-12

Сидения третьего ряда раскладываются механически, нужно потянуть за эти лямки. На конце которых есть липучки для фиксации. За угол наклона спинки и механизм складывания отвечает вот эта ручка. Сами по себе сидения довольно спартанские, очень низкая посадка, посмотрите какая высота дивана. Конечно глупо ожидать от 3го ряда на кроссовере много пространства и комфорта. Дети там вполне смогут разместиться. При складывании подголовники автоматически падают вниз и получается ровный пол. К сожалению, я не нашёл ни одного порта для зарядки устройств, доступного на 3м ряду, что для семейного кроссовера, согласитесь, странно. 

 

Второй ряд.

-13

Второй ряд просторный . Есть продольная регулировка, а так же сидения можно сложить. Есть крепления изофикс для детских кресел. Подлокотник с двумя подстаканнимками. Угол наклона спинки тоже регулируется. Центральный тоннель практически отсутствует. Отдельная зона климата для задних пассажиров. Дефлекторы в потолке. Подогрев задних сидений. И на втором ряду уже есть 2 порта USB. На дверях есть механические шторки в добавок к легкой заводской тонировке.

 

-14

Ну и конечно же нельзя обойти вниманием эту огромную панорамную крышу, которая, кстати, из всего модельного ряда Тойоты, продающегося в России, есть только в Хайлендере. Задним пассажирам она точно будет по вкусу.

 

Первый ряд.

-15

На передних дверях есть сенсорный бесключевой доступ, тут так же кнопка запуска двигателя. Интерьер нового Хайлендера очень напоминает прошлое поколение. Например ниши на центральной консоли, подлокотник, который открывается смещением средней секции. А в целом посадка довольно неплохая, хотя у меня ушло довольно много времени, чтобы подобрать под себя настройки сидения водителя, благо оно имеет широкий диапазон регулировок. Приятный руль средней толщины. За рулем отсутствует привычный рычажок круиз-контроля, его переместили на более видное место на руле, справа. Рулевая колонка имеет только лишь механическую регулировку. Хотя наша комплектация с памятью сидений в двух положениях, и я всегда негодую, когда при наличии такой опции, нет электрорегулировки руля. Хотелось бы чтобы и сидение и руль при нажатии кнопки памяти, принимали свое положении автоматически, а не только сидение. Сама подушка сидения могла бы быть более длинной для более комфортной посадки. Глянцевые вставки под дерево на центральной консоли очень быстро покроются микроцарапинами, как и рояльный черный лак на блоке мультимедиа и климат-контроля. Климат-контроль 3-х зонный, есть подогрев и вентиляция передних сидений. В целом архитектура торпедо на Хайлендере сложная и многоуровневая и хочет отметить обилие и различие используемых материалов. И кстати, центральные воздуховоды перекрыть нельзя, можно лишь изменить направление. Есть 2 порта USB, розетка 12 вольт и USB-интерфейс для подключения телефона к мультимедиа. Ручник электромеханический с функцией AUTOHOLD. Чуть ниже появившаяся с 4-м поколении система Multi Terrain Select, позволяющая вам выбрать режим покрытия дороги. (пример) и выбор режима движения ECO / NORMAL / SPORT. Кстати, на выбор, есть аж 4 вариации цвета салона - серый, черный, бежевый или коричневый.

 

-16

Приборная панель.

Приборная панель это комбинация 7 цифрового дисплея и аналоговых колодцев спидометра и тахометра. Такую сочетание используется почти на всем модельном ряду у Тойоты в богатых комплектациях. Некоторые меню на этом дисплее явно перегружены информацией и мелким шрифтом, но есть возможность вывести на него то, что для вас действительно важно. Подсветка приятная нейтрально-белая. В нашей комплектации есть ещё и проекция на лобовое стекло.

 

Мультимедиа.

-17

Мультмедиа система имеет 8 сенсорный дисплей. По бокам физические кнопки. Есть поддержка Apple Carplay и AndroidAuto по проводу, штатная навигация, а так же синхронизация с телефоном по bluetooth. В нашей максимальной комплектации Luxe Safety аудиосистема JBL с 11 динамиками включая сабвуфер, которая играет достойно. Интерфейс абсолютно такой же как и на всем модельном ряду Тойоты. Разрешение могло бы быть лучше, а картинка плавнее. То же самое касается и камер кругового обзора, посмотрите на эту картинку. Хотелось бы как на LC300, там качество камер действительно на высочайшем уровне.

 

Обзор.

-18

Обзор из автомобиля довольно неплохой. Зеркала заднего вида размещены на дверях, что очень положительно сказывается на обзоре и в целом на безопасности, и они вполне адекватного размера для почти пятиметровой машины. Есть система контроля слепых зон и система помощи при выезде с парковки задним ходом.   

 

Шумоизоляция.

С переходом на платформу TNGA была переработана шумоизоляция пола, моторного щита и прочие элементы. Так же доступны акустическое лобовое стекло и передние боковые. В салон проникают шумы от больших 20 колес, особенно это заметно на 2-м ряду сидений. Порой казалось даже, что окно не закрыто до конца.

 

Безопасность.

-19

Подушек безопасности очень много, фронтальные, коленная, боковые, шторки на оба ряда. А за активную безопасность отвечает фирменная система Toyota Safety Sense 2.0. Главное это конечно же динамический круиз-контроль и удержание машины по центру полосы, информирование о дорожных знаках и автоматическое переключение дальнего света на ближний.

 

А теперь давайте посмотрим, что может эта машина в динамике.

 

Замер разгон 0-100.

Лучшие результаты замера разгона 0-100 км/ч
Лучшие результаты замера разгона 0-100 км/ч

Обязательно смотрите видео версию обзора и подписывайтесь на канал!

Друзья, вот таким был обзор нового Хайлендера. Есть плюсы, есть и минусы. 100% машина стала лучше, но настолько ли лучше, насколько дороже, вопрос интересный. Я даю вам информацию, выводы делаете вы сами. Всем удачи, пока!