Друзья, всем привет, сегодня на тесте Тойота Хайлендер 4-го поколения.
Мы обязательно подробно с ним познакомимся и посмотрим, что же представляет из себя этот большой семейный семиместный кроссовер, главными конкурентами которого являются яркая и агрессивная Мазда СХ-9 и современный и интересный Хенде Палисад. Если у вас большая семья и есть потребность в семиместном автомобиле на котором вы планируете путешествовать и просто эксплуатировать каждый день без проблем, вам хочется качества и надёжности, то на ум сразу приходит синоним двух этих слов - Тойота. Посмотрим так ли это, на примере нового Хайлендера в конце 2021 года.
И прежде чем я начну, подпишитесь, пожалуйста, на канал.
Платформа.
Машина дебютировала в мире в 2019 году, а в Россию добралась лишь в 2020. И то с небольшими корректировками в оснащении, до нашего рынка добрался только бензиновый Хайлендер с безальтернативным двигателем объемом 3.5л, в то время как на других рынках, продавался ещё и гибридный Хайлендер. Гибридная система состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя, двух электромоторов и батареи, общая мощность установки — 240 л.с. Машина была полностью переработана, и в ее основу легла современная модульная платформа Toyota - TNGA-K. Благодаря этому, снизился центр тяжести, машина стала более устойчива, улучшилось управление, а так же повысилась безопасность и комфорт. Тойота успешно поочередно переводит весь свой модельный ряд на новую платформу, последними примерами стали LC300 и TUNDRA. Собираются Хайлендеры в США.
Двигатель / КПП / Привод.
Ну а теперь давайте подробней остановимся на нашем российском варианте. Как и на прошлом поколении, сюда ставится двигатель объемом 3.5л с индексом 2GR-FKS. Это V-образная шестерка с системой комбинированного впрыска D-4S. Мощность 249лс и 356нМ крутящего момента. Этот двигатель знаком нам по другим моделям Тойоты, а именно он ставится на Камри 3.5 и Тойота Альфард. Это очень проверенный атмосферный двигатель и, кстати, идет он в паре с 8-ступенчатым автоматом Айсин, как на Хайлендере, так и на Камри и Альфарде.
Привод здесь подключаемый полный, причем в зависимости от комплектации он различается. В нашей максимальной комплектации Luxe Safety подключаемый полный привод с адаптивной системой дискретного распределения крутящего момента на задние колеса, другими словами на заднюю ось приходится 2 муфты, одна на правое заднее колесо, другая на левое. В комплектации попроще, которая называется Престиж, будет идти полный привод как и ранее, с одной муфтой на заднюю ось.
Подвеска.
Спереди независимая, пружинная типа Mc Pherson. Сзади независимая, пружинная, рычажная. И в свою очередь, хочу заранее отметить, что даже на таких больших колесах 20 диаметра, подвеска очень достойно отрабатывает неровности и откровенно плохие участки дороги.
Клиренс.
Дорожный просвет на Тойота Хайлендере заявлен 204мм, но я намерил около 190мм.
Габариты.
В современном мире очень важны габариты машины и вот они: длина составляет 4966, ширина 1930, высота 1755мм. Как видите, это достаточно крупный автомобиль.
Практичность.
Двери полностью закрывают пороги от грязи. На колесных арках есть накладки из черного матового пластика. Лобовое стекло обогревается по всей площади, и что очень важно, ещё и в зоне покоя щёток стеклоочистителей. Так же есть датчики света, дождя, и датчики давления в шинах. Плюс в нашей комплектации есть камеры кругового обзора и передние и задние датчики парковки.
Фары.
Фары светодиодные, это относится и к дальнему и к ближнему свету. Светодиодные противотуманные фары. Омыватели фары. И тут стоит упомянуть одну из систем активной безопасности Toyota Safety Sense, систему автоматического переключения дальнего света на ближний. Задние фонари тоже светодиодные.
Цены.
А теперь о ценах. Всего в России продаются 2 комплектации. Цены в прайс-листе на официальном сайте начинаются от 4 058 000 рублей за комплектацию Престиж, ну а за максимальную комплектацию придется заплатить 4 661 000 рублей и больше, в зависимости от цвета. Ну а реальные цены, сами понимаете, сейчас выше, чем рекомендованные. Но когда-нибудь дефицит комплектующих и полупроводников закончится, и цены на официальных сайтах снова будут иметь силу.
Багажник.
У багажника Хайлендера есть электропривод, открывается со средней скоростью. Заявленный объяем 454л при разложенном 3-м ряду сидений. Под полом есть органайзер для мелочки, ниша для шторки. Сверху подсветка, крючки и сабвуфер аудиосистемы JBL. Так же подстаканники для пассажиров 3-го ряда.
Третий ряд.
Сидения третьего ряда раскладываются механически, нужно потянуть за эти лямки. На конце которых есть липучки для фиксации. За угол наклона спинки и механизм складывания отвечает вот эта ручка. Сами по себе сидения довольно спартанские, очень низкая посадка, посмотрите какая высота дивана. Конечно глупо ожидать от 3го ряда на кроссовере много пространства и комфорта. Дети там вполне смогут разместиться. При складывании подголовники автоматически падают вниз и получается ровный пол. К сожалению, я не нашёл ни одного порта для зарядки устройств, доступного на 3м ряду, что для семейного кроссовера, согласитесь, странно.
Второй ряд.
Второй ряд просторный . Есть продольная регулировка, а так же сидения можно сложить. Есть крепления изофикс для детских кресел. Подлокотник с двумя подстаканнимками. Угол наклона спинки тоже регулируется. Центральный тоннель практически отсутствует. Отдельная зона климата для задних пассажиров. Дефлекторы в потолке. Подогрев задних сидений. И на втором ряду уже есть 2 порта USB. На дверях есть механические шторки в добавок к легкой заводской тонировке.
Ну и конечно же нельзя обойти вниманием эту огромную панорамную крышу, которая, кстати, из всего модельного ряда Тойоты, продающегося в России, есть только в Хайлендере. Задним пассажирам она точно будет по вкусу.
Первый ряд.
На передних дверях есть сенсорный бесключевой доступ, тут так же кнопка запуска двигателя. Интерьер нового Хайлендера очень напоминает прошлое поколение. Например ниши на центральной консоли, подлокотник, который открывается смещением средней секции. А в целом посадка довольно неплохая, хотя у меня ушло довольно много времени, чтобы подобрать под себя настройки сидения водителя, благо оно имеет широкий диапазон регулировок. Приятный руль средней толщины. За рулем отсутствует привычный рычажок круиз-контроля, его переместили на более видное место на руле, справа. Рулевая колонка имеет только лишь механическую регулировку. Хотя наша комплектация с памятью сидений в двух положениях, и я всегда негодую, когда при наличии такой опции, нет электрорегулировки руля. Хотелось бы чтобы и сидение и руль при нажатии кнопки памяти, принимали свое положении автоматически, а не только сидение. Сама подушка сидения могла бы быть более длинной для более комфортной посадки. Глянцевые вставки под дерево на центральной консоли очень быстро покроются микроцарапинами, как и рояльный черный лак на блоке мультимедиа и климат-контроля. Климат-контроль 3-х зонный, есть подогрев и вентиляция передних сидений. В целом архитектура торпедо на Хайлендере сложная и многоуровневая и хочет отметить обилие и различие используемых материалов. И кстати, центральные воздуховоды перекрыть нельзя, можно лишь изменить направление. Есть 2 порта USB, розетка 12 вольт и USB-интерфейс для подключения телефона к мультимедиа. Ручник электромеханический с функцией AUTOHOLD. Чуть ниже появившаяся с 4-м поколении система Multi Terrain Select, позволяющая вам выбрать режим покрытия дороги. (пример) и выбор режима движения ECO / NORMAL / SPORT. Кстати, на выбор, есть аж 4 вариации цвета салона - серый, черный, бежевый или коричневый.
Приборная панель.
Приборная панель это комбинация 7 цифрового дисплея и аналоговых колодцев спидометра и тахометра. Такую сочетание используется почти на всем модельном ряду у Тойоты в богатых комплектациях. Некоторые меню на этом дисплее явно перегружены информацией и мелким шрифтом, но есть возможность вывести на него то, что для вас действительно важно. Подсветка приятная нейтрально-белая. В нашей комплектации есть ещё и проекция на лобовое стекло.
Мультимедиа.
Мультмедиа система имеет 8 сенсорный дисплей. По бокам физические кнопки. Есть поддержка Apple Carplay и AndroidAuto по проводу, штатная навигация, а так же синхронизация с телефоном по bluetooth. В нашей максимальной комплектации Luxe Safety аудиосистема JBL с 11 динамиками включая сабвуфер, которая играет достойно. Интерфейс абсолютно такой же как и на всем модельном ряду Тойоты. Разрешение могло бы быть лучше, а картинка плавнее. То же самое касается и камер кругового обзора, посмотрите на эту картинку. Хотелось бы как на LC300, там качество камер действительно на высочайшем уровне.
Обзор.
Обзор из автомобиля довольно неплохой. Зеркала заднего вида размещены на дверях, что очень положительно сказывается на обзоре и в целом на безопасности, и они вполне адекватного размера для почти пятиметровой машины. Есть система контроля слепых зон и система помощи при выезде с парковки задним ходом.
Шумоизоляция.
С переходом на платформу TNGA была переработана шумоизоляция пола, моторного щита и прочие элементы. Так же доступны акустическое лобовое стекло и передние боковые. В салон проникают шумы от больших 20 колес, особенно это заметно на 2-м ряду сидений. Порой казалось даже, что окно не закрыто до конца.
Безопасность.
Подушек безопасности очень много, фронтальные, коленная, боковые, шторки на оба ряда. А за активную безопасность отвечает фирменная система Toyota Safety Sense 2.0. Главное это конечно же динамический круиз-контроль и удержание машины по центру полосы, информирование о дорожных знаках и автоматическое переключение дальнего света на ближний.
А теперь давайте посмотрим, что может эта машина в динамике.
Замер разгон 0-100.
Обязательно смотрите видео версию обзора и подписывайтесь на канал!
Друзья, вот таким был обзор нового Хайлендера. Есть плюсы, есть и минусы. 100% машина стала лучше, но настолько ли лучше, насколько дороже, вопрос интересный. Я даю вам информацию, выводы делаете вы сами. Всем удачи, пока!