Всем привет!
Пару месяцев назад официально в продажу поступил новый Крузак, который мне удалось заполучить в руки хотя бы на пару часов. Прокатившись и пощупав его, я могу рассказать о том, каким он получился, и почему он теперь имеет две ипостаси.
Моё знакомство с Крузаком прошло спонтанно, и длилось всего несколько часов. Но за это время я понял, что грязь, глина, асфальт и гравийка - всё это тепличные условия для нового поколения Легенды дорог.
Что нового?
Одной из проблем предшественника трёхсотого была большая масса. В этом поколении вопрос решили кардинально - новая рама, компактнее и легче прежней, а так же полностью алюминиевый корпус. Благодаря этим махинациям Крузак скинул около 200 кг, но учитывая то, сколько в него накидали оборудования и электроники, общая масса осталась почти неизменной.
Самое удивительное, что трёхсотый не получил преимуществ в проходимости. Он остался на том же уровне, что и младший брат, даже не изменился клиренс. Единственное, что теперь гидропневмо-подвеска идёт по умолчанию, а более высокие комплектации получили электронно-управляемые аморты, которые можно настраивать по жёсткости.
К слову, на бездорожье Крузак спокойно и покорно исполняет ваши желания, едет и даже не думает где-то закопаться. Единственное, что напрягает, это слишком мягкая подвеска. Трёхсотый буквально подпрыгивает от каждой кочки, и ощутимо переваливается с одного бока на другой. При переключении подвески в спорт-режим становится лучше, но опять же, жестковато. Скорее, этот режим больше подходит для раскрытия динамики на асфальте.
А по динамике этот монстр реально впечатляет. Заявленные 7 секунд до сотни реальны не только на бумаге. Новый 3.5л твин-турбо движок, выдающий 400+ лошадок работает в паре с новым 10-ступенчатым автоматом, и реально уносит 3 тонны веса далеко вперёд.
Неужели всё так идеально?
Из минусов можно отметить разве что тормозную систему и шумоизоляция.
Владельцы двухсотых часто жаловались на огромный тормозной путь своего автомобиля, и в новом поколении это было проработано. Действительно, при нажатии на тормоз, суппорты схватывают покрепче, и вроде бы машина хорошо откликается, но всё-таки производительности этой системе всё так же не хватает.
Что касаемо шумоизоляции - нет поддувов из окон и дверей, улицу почти не слышно, всё круто. Но всё же...когда Тойота займётся автомобильными арками? Гул от покрышек слышен постоянно, и уютиться в кабинете, на который очень похож нынешний салон, просто не получится.
Так почему двуликий?
Тойота смело заявила о том, что Крузер 300 перешёл из класса внедорожников в класс "вседорожников". По факту, существенно ничего не поменялось, он всё так же на среднем уровне держит бездорожье.
А второй лик открылся в новом поколении на полную. Это реально очень динамичный автомобиль в пределах асфальта, который хорошо держит дорогу на спорт-подвеске.
Наверное, стоит сказать спасибо Тойоте, что выпуская полный шлак последнее время, они умудрились не испортить многолетнюю Легенду дорог.