Найти тему

,,Буквы разные писать...'' или школьные будни родителей.

Оглавление

Эта статья - крик души. Души родителя старшеклассницы. Постаралась максимально успокоиться и просто писать по факту, потому что если писать сразу, по эмоциям, то будет не очень приемлемый контент. Поэтому спокойно, милые родители, и начинаем...

Я училась в 80-е годы в маленькой поселковой школе. Мой сын учился конец 90-ых - начало 2000-ных годов в разных школах в связи с переездами, но с 6-го по 11-ый класс - в городской школе, где сейчас учится моя дочь. А такое ощущение, что дочка у меня обучается в другом городе, в другой стране, на другой планете и в другой галактике. Такая разница во всём на протяжении всего периода обучения, что диву даёшься, если без эмоций написать. Но давайте по порядку и просто проведём параллель.

Домашняя работа.

Со мной уроки никто никогда не делал, как-то сама умудрялась и в дневник всё записать, и задание понять, и выполнить его на пятёрку. С сыном на первых порах, в начальной школе, кое-что делали вместе, помогала ему, объясняла. Тогда уже шла пора новых, разных, экспериментальных программ, началку он обучался в крутой гимназии, куда мы поступали, проходя серьёзное собеседование, поэтому не хотелось ударить в грязь лицом. А когда закрутился школьный механизм, со среднего звена я школы не касалась никаким боком. Ну, только росписи в дневнике, родительские собрания раз в полгода, да сдача денег на разные школьные нужды. Всё!

Дочь. В школу пришла в 2013 году. Оценки нам в первом классе не ставили, почему-то щадить стали детей и родителей. Зачем? Ни ребёнок не понимает, что он там наваял, ни родитель.

Домашку учитель настоятельно требовал делать вместе с детьми или хотя бы проверять её наличие. Делали, проверяли. До такой степени допроверяли, что теперь в старших классах без контроля она совсем не делается. А зачем заморачиваться - ,,у мамы же всё под контролем''. То есть ответственность за выполнение домашней работы ложится на мамины плечи. Результат - полное отсутствие ответственности у ребёнка к старшему звену.

Теперь - бумажный дневник. Зачем он нужен не понятно. Расписание постоянно меняется и вечером в школьной группе кидается. А может не кидаться. И детям может с утра прилететь: ,,Почему нет на таком-то уроке!''. На их справедливые возмущения, что в расписании этого урока сегодня нет, сообщается, что расписание поменяли, и им никто не обязан кидать новое. Следите сами! Вот так. Без комментов.

Домашка в дневник практически не записывается. Каждый вечер захожу в электронный дневник и делаю скриншот домашних заданий, которые отправляю дочери. А зачем нам заморачиваться? Если учителя не успели занести домашку в электронный дневник, то начинается поиск заданий по группам. Их несколько. Детские - с учителями и без них, взрослые - с учителями и без них. Иногда дети никто не знает или не хотят писать, взрослые не отвечают. Тогда начинается переписка в лички. Понимаю, есть, наверное, ответственные, серьёзные ученики, которые всё знают и могут. Но судя по перепискам в группах и разговорам родителей на собраниях, в нашем классе таких учеников не наблюдается.

До седьмого класса с грехом пополам домашку делали вместе. Только пустишь на самотёк, и сразу 2-ки -3-ки прилетают и возмущённые крики учителей: ,,Родители, проверяйте домашку у детей!'' И это в 8-9-ых классах! Что я там могу проверить... Да, я - педагог, да - я начитанная, да, и в конце концов, у меня - высшее экономическое образование. Но это совсем ничего не значит... Не решаю я синусы-косинусы каждый день, не составляю химические формулы и не перевожу тексты Шекспира с английского на русский! А после тяжёлого рабочего дня, под шипение ужина на плите так классно проверять эти все домашние работы по 6-7 предметам! Садо-мазо не надо...

Дорогие учителя, мы уже своё отучились, получили свои 2-3 образования, оставьте нас в покое! Учите наших детей, а не нас.

Оценки.

Да, заметила, что оценки ребёнка напрямую зависят от степени вовлечения нас родителей в учебный процесс. Стала учить с ней уроки Ешко по английскому - пошли четвёрки и пятёрки, а было стабильное 3. Стала читать с ней Ишимову ,,История России для детей'' в 5-6-ых классах, та же картина - с троек до четвёрок и пятёрок. И так по всем предметам.

Вроде старается, каждый вечер пишет, решает, психует, тетрадки летают по комнате, но 3, и опять 3, и опять. Я или папа подключились, всё - оценки выровнялись. Опять же, разговаривая с друзьями и коллегами по работе, понимаю, что у них то же самое, те же проблемы. Ну не могут же все дети быть одинаково отсталыми! Значит дело не в них, а в системе.

Ещё отношение учителей к ученикам именно с точки зрения оценок. Назовите любимую фразу нашей современной жизни. ,,Это не мои проблемы''. Вы согласны? Сейчас, в наше время, наши проблемы, только наши проблемы и ничьи больше. И учителя тоже так считают. Съездила дочь на соревнования, защитила честь области и не смогла вовремя к самостоятельной по обществознанию подготовиться. Она даже не знала о ней. А самостоятельная была по записям в тетрадке, которые на предыдущем уроке делали. Подошёл ребёнок, попросил перенести для неё самостоятельную работу на следующий урок, чтобы конспекты сделать успеть. Отказала учитель, а на доводы, что по уважительной причине дочь отсутствовала, получила эту самую коронную фразу: ,,Это не мои проблемы''. А если успеваемость учеников - это не проблемы учителя, то куда мы придём? Даже сама фраза и учитель в нашем с вами понимании... К чему идёт образование?

Экзамены.

Почему во времена моей учёбы про репетиторство никто не слышал даже. Почему во времена учёбы моего сына репетиторы были нужны реально отстающим детям. Мой сын прекрасно справлялся сам. Почему сейчас репетиторы нужны всем детям! У нас в классе все с кем-то занимаются. Я была рьяная противница репетиторства, сама объясняла, помогала. Но в 9-ом классе, когда на носу ОГЭ, я понимаю, что алгебру и геометрию я не смогу объяснить так, как они будут представлены на экзамене. Вы пробовали в 15 лет делать замеры кафеля, ламината, обоев для ремонта в двухкомнатной квартире? А им это надо сделать на оценку. Помимо другой математики.

Почему когда я училась, учителя оставляли отстающих учеников и занимались с ними? Или нас, более-менее понимающих предмет, прикрепляли к отстающим. И спрашивали потом с нас. Какая ответственность со всех сторон была!

А сейчас - ,,это не мои проблемы''. Это проблемы учеников и их родителей. Но никак не человека, который должен научить. В силу своих профессиональных обязанностей. И не только научить, но и воспитать, понять своего ученика, помочь ему, подсказать ему. Бред какой-то пишу! Давно уже этого нет.

Да, в начальной школе у нас хорошие, заботливые учителя, но потом куда-то всё это пропадает. А дети - они остаются детьми и в 7 лет, и в 12, и в 15.

Ноу-хау российского образования - проекты для допуска к экзаменам.

Порадовали нас родителей на первом собрании в 9-ом классе. Проектами загрузили. Такое вот очередное нововведение для выпускников. Как мы жили без них раньше? Видимо без проекта, ты уже не можешь иметь полноценный аттестат о неполном среднем образовании.

Задумались крепко родители, поняли, что домашек от нас мало учителям, хотят они нас ещё и к составлению проектов притянуть. Классный руководитель с гордостью рассказала о выпускниках прошлого года которые, о боги! - собирали из старых запчастей компьютеры, проводили исследования о плохих зубах, посещая прокуратуру, поликлинику и службы водоканала. Страшно нам стало очень, про детей наших совсем молчу. Какую-то ущербность свою ощутили все, что компьютер собрать в 9-ом классе не сможем. И чем вообще мы можем удивить компетентную комиссию, которая эти проекты у нас принимать будет.

Выходили все с собрания с одной фразой: ,,Кто как не мы - родители - будем это делать?''

Одно нас успокоило, проект может по-любому предмету быть. А так как мы спортсменки и судьбу свою в будущем планируем со спортом связать, решили проект по физкультуре делать. Зря так решили. Потому что наша учительница по физкультуре, недавно отметившая свой 70-летний юбилей, мою дочь мягко сказать не очень любит. Одна из её коронных фраз: ,,Достала ты меня со своим боксом''. Ну не любит учитель физкультуры бокс, женщина же она, волейбол и баскетбол ей по сердцу. Волейболистов и баскетболистов поддерживает, пятёрки им ставит. А бокс это так игрульки, любой сможет. И соревнования всероссийские по тайскому боксу и вхождение в состав сборной области и России - это тоже так, от нечего делать. Ну считает так учитель, что с этим сделаешь. Выше четвёрки у нас по физ-ре никогда не было.

Наступили мы на горло собственной песне, подошли к учительнице - попросить её стать куратором по проекту. Отказала она нам, сказала, что много у неё уже спортсменов, желающих проект по физкультуре писать. Остались мы ни с чем.

Хорошо, что мама в библиотеке работает, собрала все свои профессиональные компетенции, подраскинула мозгами, литературу поизучала и придумала тему проекта. Какую? Потом отдельно по нему напишу. А сейчас работаем совместно с ребёнком, проект ваяем. Спасибо на недельку нас посадили на изоляцию, время есть изучать тему со всех сторон.

Выводы.

А теперь уберите маму из из всех историй. Что будет с ребёнком? Страшно представить. Но мы сами в своём школьном детстве справлялись, потому что не было у нас проектов, не было этой современной фразы ,,Это не мои проблемы''. Помогали нам учителя, подсказывали нам, вели нас. А не занимались подработками, переработками и репетиторством. Нами они занимались....

-2