Найти тему
Просто золото

Как меня "развели" на деньги.

Газпром в каждый дом!

Уф, часто ли вы испытываете чувство, что вас поимели без вашего желания? Гадкое чувство. Ну, обо всём по порядку.

В сентябре, снимая показания газового счётчика, я несколько раз протёрла глаза. Там было какое-то непомерное число. Сфотографировала на телефон, чтобы приблизить цифры. Вдруг меня зрение обманывает? Подняла предыдущую квитанцию для сравнения. Нет зрение меня не обманывало, на счётчике была какая-то совершенно невообразимое число. Я трачу в месяц максимум 4 кубометра газа, по счётчику получалось, что извела более 10 000.

Зажгла одну конфорку и увидела, с какой бешеной скоростью крутится счётчик. Не иначе, как Северный поток пропустили через мою квартиру.

Я выдохнула. Это не у меня глюки, это счётчик сломался. Значит необходимо как можно быстрее сообщить о проблеме и заменить прибор.

Поискала в Интернете телефоны газовой службы. Ха ! Это раньше была только одна служба- Уфагаз и один телефон 04. Теперь компаний с похожими названиями - сотни! Которая из них относится к Газпрому и куда нужно сообщить ?

Нашла телефон 8-800 в квитанции. Прослушав большой объём информации, дошла до услуги "прочее" и рассказала роботу, что мне нужно сменить счётчик. Ждала пару дней, когда же мне перезвонят и уточнят детали, ведь телефон роботу я тоже сообщила. Никто перезванивать не спешил...

Возвращаясь с работы домой пешком увидела красивый офис.

Единый центр обслуживания населения. Это же то, что мне надо!

-2

Внутри большого просторного помещения увидела человек 10 сотрудников и ОДНОГО посетителя.

На ресепшн сидела молодая симпатичная девушка. Я объяснила ей, что хочу оставить заявление на замену газового счётчика.

Она ответила, что заявления на замену счётчиков они не принимают ( Почему ? напрашивается вопрос, это же единый Центр обслуживания) и посоветовала позвонить мне по телефонам.

-3

-Где находится Большая Гражданская? Не знаю. Я приезжая. Посмотрите в Дубль Гисе,- сказала мне милая девушка не слишком приветливо.

К слову сказать, Большая Гражданская находится в полутора кварталах о этого Единого Центра.

По телефонам с мятой рваной бумажки я пыталась дозвониться несколько дней. Не дозвонилась ни разу !

Офис на Б. Гражданской расположен очень неудобно. Общественный транспорт туда не ходит. Дошла пешком. Оказалось поздно пришла.

-4

Сотрудникам, наверное удобно. Раньше начинают, раньше заканчивают. Несколько раз видела служебные автобусы "газпром", возможно сотрудников возят на транспорте. А как быть работающим гражданам? тем, кто работает до 18-00 , скажем?

В общем, в следующий раз пришла в дневное время. Вахтёр меня издалека остановила из своего укрытия, велела надеть маску и звонить по телефонам, указанным в потрёпанной папке.

Дозвонилась я далеко не с первого раза и не с первого телефона. Трубку не брали, видимо, все были заняты.

В конце концов записали мои данные, адрес, телефон. Сказали, что за сам счётчик придётся заплатить наличными, остальные услуги будут включены в квитанцию.

Мастер пришёл на следующий день. Примерил к трубе взятый на замену счётчик - не подходит и ушёл !

Я ожидала, что где-то там, в недрах обслуживающей компании будет сделана пометка, что услуга не оказана, счётчик не поменян.

Ждать пришлось долго. Через месяц , вечером звонок в дверь. На пороге стоят две женщины средних лет в синих распахнутых спецовках. На спецовке видно слово "газ...". Показали издалека удостоверение.

Я обрадовалась:

-Наконец-то пришли. Я вас жду.

Дамы переглянулись между собой и в нерешительности застыли.

-Проходите. Вы счётчик пришли менять?

-Да, рассказывайте, что случилось,- оживились они.

Женщины расположились за кухонным столом, разложили бумаги. Попросили предыдущую квитанцию, паспорт для заполнения заявления, проверили, что счётчик крутится слишком быстро.

-Ой, да у вас и шланг старый. Тут стоит 20...год, пора менять. Сейчас мастер подойдёт, он в другой квартире работу заканчивает.

Мастер очень быстро и профессионально заменил счётчик, поменял шланг.

Пока я делилась своими "газовыми" проблемами, дамы заполняли какие-то бумаги, спрашивали то воды попить, то в туалет сходить, то вопросы задавали. Я никак не могла сосредоточиться, чтобы спросить квиточки или чеки на счётчик и шланг, моё внимание постоянно переключали.

Я заполнила заявление на замену счётчика, подписала договор.

Сумма в 6500 мне показалась великоватой, но я была так довольна, что наконец моя проблема решена... Предложили заплатить наличными. Можно и на карту перечислить, снимут и сдадут в бухгалтерию.

Только часа через два после отбытия мастеров включился мозг и я решила посмотреть договор. В договоре стояла печать неизвестной мне "Уфимской газовой компании".

В прошлом году я сама папу ругала, что эта компания ему газовый шланг заменила за 2500, а до этого втюхнули газоуловители за 3000 рублей. И вот теперь сама попалась на эту удочку.

Денег не жалко, хотя понятно -переплатила минимум вдвое. Обидно, что не разгадала этих людей. Из нашего общения я была абсолютно уверена в том, что это сотрудники Газпромраспределения. Они ведь поддерживали иллюзию, что знают того мастера, который приходил и не поменял газовый счётчик, знают мастера, который приходил в прошлом году, чтобы проверить работу газового оборудования и установил мне новый краник.

А самое главное закрадывается вопрос, за что отвечают эти люди? Ведь нигде их посещение не фиксируется. Если вдруг после их посещения где-то произойдёт реально утечка газа или взрыв (не дай бог)?

Газпром -такой монополист и не может организовать работу на местах. Надо сильно постараться, чтобы вызвать мастера на дом. Я не дозвонилась ни разу по телефону. Я не нашла телефон, чтобы отправить заявку по вацапу. Я убедилась в том, что выполнение заявки не контролируется. Но в итоге они отвечают за всю цепочку подачи газа.

Мастера из "Уфимской газовой службы" приходят сами, методично обходят все квартиры, зарабатывают неплохие деньги. Однако если вдруг случится несчастье , спрос будет именно со специалистов Газпрома.

На мой взгляд, пора организовать систему "умный дом" для всего города. Без указания паспортных и других личных данных, но с внесением всех счётчиков учёта: газ, вода, свет.

Если приходит какой-то специалист снимать показания, то должно отражаться в карте каждой квартиры: кто приходил, в какое время и т.д.

В этой же карте учёта должна быть возможность вызова мастера: сменить счётчик, устранить утечку воды, наладить проводку. Чтобы было прозрачно видно работу специалистов, чтобы была личная ответственность.

А к вам приходили посторонние "спецы", выдающие себя за мастеров другой компании?