Газпром в каждый дом!
Уф, часто ли вы испытываете чувство, что вас поимели без вашего желания? Гадкое чувство. Ну, обо всём по порядку.
В сентябре, снимая показания газового счётчика, я несколько раз протёрла глаза. Там было какое-то непомерное число. Сфотографировала на телефон, чтобы приблизить цифры. Вдруг меня зрение обманывает? Подняла предыдущую квитанцию для сравнения. Нет зрение меня не обманывало, на счётчике была какая-то совершенно невообразимое число. Я трачу в месяц максимум 4 кубометра газа, по счётчику получалось, что извела более 10 000.
Зажгла одну конфорку и увидела, с какой бешеной скоростью крутится счётчик. Не иначе, как Северный поток пропустили через мою квартиру.
Я выдохнула. Это не у меня глюки, это счётчик сломался. Значит необходимо как можно быстрее сообщить о проблеме и заменить прибор.
Поискала в Интернете телефоны газовой службы. Ха ! Это раньше была только одна служба- Уфагаз и один телефон 04. Теперь компаний с похожими названиями - сотни! Которая из них относится к Газпрому и куда нужно сообщить ?
Нашла телефон 8-800 в квитанции. Прослушав большой объём информации, дошла до услуги "прочее" и рассказала роботу, что мне нужно сменить счётчик. Ждала пару дней, когда же мне перезвонят и уточнят детали, ведь телефон роботу я тоже сообщила. Никто перезванивать не спешил...
Возвращаясь с работы домой пешком увидела красивый офис.
Единый центр обслуживания населения. Это же то, что мне надо!
Внутри большого просторного помещения увидела человек 10 сотрудников и ОДНОГО посетителя.
На ресепшн сидела молодая симпатичная девушка. Я объяснила ей, что хочу оставить заявление на замену газового счётчика.
Она ответила, что заявления на замену счётчиков они не принимают ( Почему ? напрашивается вопрос, это же единый Центр обслуживания) и посоветовала позвонить мне по телефонам.
-Где находится Большая Гражданская? Не знаю. Я приезжая. Посмотрите в Дубль Гисе,- сказала мне милая девушка не слишком приветливо.
К слову сказать, Большая Гражданская находится в полутора кварталах о этого Единого Центра.
По телефонам с мятой рваной бумажки я пыталась дозвониться несколько дней. Не дозвонилась ни разу !
Офис на Б. Гражданской расположен очень неудобно. Общественный транспорт туда не ходит. Дошла пешком. Оказалось поздно пришла.
Сотрудникам, наверное удобно. Раньше начинают, раньше заканчивают. Несколько раз видела служебные автобусы "газпром", возможно сотрудников возят на транспорте. А как быть работающим гражданам? тем, кто работает до 18-00 , скажем?
В общем, в следующий раз пришла в дневное время. Вахтёр меня издалека остановила из своего укрытия, велела надеть маску и звонить по телефонам, указанным в потрёпанной папке.
Дозвонилась я далеко не с первого раза и не с первого телефона. Трубку не брали, видимо, все были заняты.
В конце концов записали мои данные, адрес, телефон. Сказали, что за сам счётчик придётся заплатить наличными, остальные услуги будут включены в квитанцию.
Мастер пришёл на следующий день. Примерил к трубе взятый на замену счётчик - не подходит и ушёл !
Я ожидала, что где-то там, в недрах обслуживающей компании будет сделана пометка, что услуга не оказана, счётчик не поменян.
Ждать пришлось долго. Через месяц , вечером звонок в дверь. На пороге стоят две женщины средних лет в синих распахнутых спецовках. На спецовке видно слово "газ...". Показали издалека удостоверение.
Я обрадовалась:
-Наконец-то пришли. Я вас жду.
Дамы переглянулись между собой и в нерешительности застыли.
-Проходите. Вы счётчик пришли менять?
-Да, рассказывайте, что случилось,- оживились они.
Женщины расположились за кухонным столом, разложили бумаги. Попросили предыдущую квитанцию, паспорт для заполнения заявления, проверили, что счётчик крутится слишком быстро.
-Ой, да у вас и шланг старый. Тут стоит 20...год, пора менять. Сейчас мастер подойдёт, он в другой квартире работу заканчивает.
Мастер очень быстро и профессионально заменил счётчик, поменял шланг.
Пока я делилась своими "газовыми" проблемами, дамы заполняли какие-то бумаги, спрашивали то воды попить, то в туалет сходить, то вопросы задавали. Я никак не могла сосредоточиться, чтобы спросить квиточки или чеки на счётчик и шланг, моё внимание постоянно переключали.
Я заполнила заявление на замену счётчика, подписала договор.
Сумма в 6500 мне показалась великоватой, но я была так довольна, что наконец моя проблема решена... Предложили заплатить наличными. Можно и на карту перечислить, снимут и сдадут в бухгалтерию.
Только часа через два после отбытия мастеров включился мозг и я решила посмотреть договор. В договоре стояла печать неизвестной мне "Уфимской газовой компании".
В прошлом году я сама папу ругала, что эта компания ему газовый шланг заменила за 2500, а до этого втюхнули газоуловители за 3000 рублей. И вот теперь сама попалась на эту удочку.
Денег не жалко, хотя понятно -переплатила минимум вдвое. Обидно, что не разгадала этих людей. Из нашего общения я была абсолютно уверена в том, что это сотрудники Газпромраспределения. Они ведь поддерживали иллюзию, что знают того мастера, который приходил и не поменял газовый счётчик, знают мастера, который приходил в прошлом году, чтобы проверить работу газового оборудования и установил мне новый краник.
А самое главное закрадывается вопрос, за что отвечают эти люди? Ведь нигде их посещение не фиксируется. Если вдруг после их посещения где-то произойдёт реально утечка газа или взрыв (не дай бог)?
Газпром -такой монополист и не может организовать работу на местах. Надо сильно постараться, чтобы вызвать мастера на дом. Я не дозвонилась ни разу по телефону. Я не нашла телефон, чтобы отправить заявку по вацапу. Я убедилась в том, что выполнение заявки не контролируется. Но в итоге они отвечают за всю цепочку подачи газа.
Мастера из "Уфимской газовой службы" приходят сами, методично обходят все квартиры, зарабатывают неплохие деньги. Однако если вдруг случится несчастье , спрос будет именно со специалистов Газпрома.
На мой взгляд, пора организовать систему "умный дом" для всего города. Без указания паспортных и других личных данных, но с внесением всех счётчиков учёта: газ, вода, свет.
Если приходит какой-то специалист снимать показания, то должно отражаться в карте каждой квартиры: кто приходил, в какое время и т.д.
В этой же карте учёта должна быть возможность вызова мастера: сменить счётчик, устранить утечку воды, наладить проводку. Чтобы было прозрачно видно работу специалистов, чтобы была личная ответственность.
А к вам приходили посторонние "спецы", выдающие себя за мастеров другой компании?