После тех интересных и популярных лекций по христианству, духовной жизни, истории религии, которые проводил Александр Мень (священник, писатель, богослов), люди задавали ему очень интересные вопросы.
Часто эти вопросы, казалось, были за пределами лекций и касались совсем других тем.
Но это не совсем так.
Сам Александр Мень считал, что в основе человеческой культуры лежит духовное и религиозное начало. А значит, человек религиозный должен хорошо знать и основания духовной жизни, и культуру, понимать, что духовно искажено к ней, что верно отражено, выбирать и строить правильную культуру.
В этом смысле Александр Мень был широко эрудированным человеком, и очень интересным, живым, собеседником. Он не вещал «сверху», надменно или со всезнайством, но общался в диалоге с людьми, на равных. И это было притягательно и прекрасно.
Другой момент, что в эпоху тех глобальных изменений в нашей стране , люди интересовались самыми разными вопросами открывающейся новой жизни. Это был дух открытости, дух свободы.
Как-то после лекции, одна женщина задала Александру Меню такой интересный (возможно, и волнующий многих)вопрос:
«Разъединение двух половин человека и поиски этих половин – что это?»
В качестве комментария: в сознании (или, скорее, подсознании) многих людей есть представление такой модели: поиск второй своей половинки. Часто многие люди всю жизнь, как в увлекательном (а может и страдательном) квесте, ищут «ту самую, свою вторую половинку». И это даже рождает такое понимание, что Бог, вроде как делит части и разбрасывает их, чтобы потом эти части нашли друг друга и объединились.
И вопрос женщины был из этой серии: правда ли это?
Александр Мень ответил на этот вопрос так:
«Есть такое платоновское представление. Что-то в этом есть. Есть люди, как бы созданные друг для друга.
Но, мне кажется, нельзя смотреть на это как на готовую модель. Ведь мы также и создаем себя друг для друга. Это активное взаимное участие»
(Из материалов фонда имени Александра Меня «Ответы Александра Меня на вопросы». )
Если хотите поделиться по теме данной статьи — пишите в комментариях.