«Де Дион-Бутон» – это крупный и известный французский производитель, одна из старейших автомобильных фирм мира.
Основана маркизом Жюлем-Альбером де Дионом и механиками Жоржем Бутоном и его сводным братом Шарлем-Арманом Трепарду под названием «Де Дион-Бутон и Трепарду» в начале 1883 года. Братья делали игрушечные паровозики с настоящими работающими паровыми машинками. Увидев движущийся паровозик в витрине их магазина, де Дион предложил братьям сделать самодвижущуюся тележку. Маркиз выступил в роли финансиста, Бутон и Трепарду занимались техническими вопросами. В 1884 первый паровой автомобиль Де Дион-Бутон, названный «Маркиза» (на фото), был изготовлен.
В 1880-х Трепарду придумал оригинальную заднюю подвеску. В ней колёса с независимым приводом соединялись поперечной балкой. Такая конструкция обеспечивала точное положение каждого колеса и способствовала повышению устойчивости движения автомобиля. Данный тип подвески применяется до сих пор и так и называется – подвеска Де Дион.
В 1894 году Бутон на паровом автомобиле выиграл первую в мире автогонку Париж – Руан, показав на 126 километровом участке пути среднюю скорость в 20 километров в час. Но был дисквалифицирован, так как имел на борту истопника, что было запрещено правилами.
В начале 1890-х де Дион заинтересовался бензиновыми моторами и в 1895 первый такой двигатель был построен. Мотор установили на трёхколёсный автомобиль, оснащённый последней новинкой тех лет, пневматическими шинами Мишлен. Далее последовали более мощные и совершенные моторы, а также, оснащённые ими автомобили.
К тому времени Трипаду покинул компанию и её название сократилось до «Де Дион-Бутон».
В 1900 году «Де Дион-Бутон», выпустил около 400 автомобилей и более 3000 двигателей и стал крупнейшим автопроизводителем в мире. В 1904 году уже было изготовлено 40 тысяч двигателей, которые поставлялись 150 компаниям по всему миру.
В 1910 году компания представила первый в мире V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил. Со временем такие моторы стали очень популярными, особенно на американских автомобилях.
Во время Первой мировой войны на «Де Дион-Бутон» изготавливали детали пушек, броневики и авиационные моторы, а также автомобили и тракторы.
После войны дела компании пошли хуже. Не успев вовремя перестроится под массовое конвейерное производство, здесь продолжали вручную делать автомобили и двигатели, которые вчистую проигрывали конкурентам по цене. В 1927 году производство автомобилей было прекращено. Вялотекущая сборка грузовиков продолжалась до 1952 года.
#де дион-бутон #де дион #крупнейший автопроизводитель #автомобили начала xx века #старинные французские автомобили